Люлько Людмила Александровна
Познавательная профессиональная активность учащихся в условиях производственной практики
▼ Скачать + Заказать документы
Определяя значение выражения «познавательной активности» учащихся подразумевается сознательная деятельность, направленная на приобретение информации, знаний, опыта. Наблюдая и ориентируясь на возможности и способности учащихся, определяются такие методы и технологии преподавания, которые позволяют достигать поставленные учебные и воспитательные цели. Развитие познавательной профессиональной активности происходит через интерес к содержанию учебного материала.
Публикация «Познавательная профессиональная активность учащихся в условиях производственной практики» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагог, при взаимодействии со студентами, должен способствовать поэтапному формированию и развитию познавательной деятельности у студентов во время учебной практики, а затем и производственной практики. Работу нужно начинать с адаптации студентов к «производственному» пространству, параллельно формируя у них понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
Следовательно, формирование и развитие профессионального интереса является следствием педагогического мастерства.
Очень важно, чтобы мастер производственного обучения осуществлял подготовку молодых рабочих, отчётливо представляя себе систему социальных, психологических, психофизических качеств, необходимых для освоения той или иной профессии.
Используя такую форму работы как экскурсии на предприятия партнёров с демонстрацией приёмов работы на современном оборудовании, современными инструментами и приспособлениями способствует развитию познавательной активности студентов. Так, экскурсии на ООО «Иркутск-АВТОВАЗ», где производят не только продажу, но и техническое обслуживание и ремонт автомобилей отечественного и зарубежного производства, таких как Патриот, Карго, Хантер, Chevrolet NIVA, ISUZU.
Интерес студентов возрастает по мере проведения экскурсии – просторные помещения, посты с современным оборудованием только способствуют возрастанию интереса не только к профессии, но и к предприятию ООО «Иркутск-АВТОВАЗ» как к месту производственной практики с последующим трудоустройством.
Анализируя процесс прохождения практики и выполнение производственных заданий выяснилось, что познавательная активность позволяет сохранить знания, полученные на занятиях, закрепить и расширить их самостоятельно полученными знаниями из иных источников, даёт возможность применять эти знания на практике.
Ещё одним аспектом развития познавательной профессиональной активности является осознание себя частью трудового коллектива. Как бы хорошо не был организован учебный процесс, это всегда является некой моделью реальной жизни. Вхождение в производственный коллектив, умение себя в нем правильно позиционировать, умение подчинять собственные желания и потребности необходимости выполнения поставленной задаче не менее важны для профессионального становления, чем теоретические знания. Помогая это понять и осознать студенту в процессе прохождения производственных практик, коллектив получает для себя более адаптированную рабочую силу. Проходя производственную практику на ООО Компания «Фильтр», студентам предоставляется возможность почувствовать на себе сложность и ответственность профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Этот опыт позволяет понять, что эта профессия требует самоотдачи и терпения. С помощью опытных наставников студентам удаётся избегать «подводных камней», которые могут их ожидать во время прохождения практики. Практиканты учатся смело ориентироваться в затруднительных ситуациях, прислушиваются к советам, что способствует развитию интереса к осваиваемой профессии.
Список литературы
1. Чибаков А. С. Исследование развития познавательной активности учащихся в условиях среднего профессионального образования/А. С. Чибаков// Научный диалог. – 2016. – №4(52). – С. 395-408.