Нина Чернышова
Познавательная конкурсная программа «36,6»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная конкурсная программа «36,6»
Цели:
совершенствование процесса социализации несовершеннолетних средствами досуговой деятельности
Задачи образовательные:
формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
формирование знаний в области здоровья и гигиены;
формирование социально-бытовых представлений детей;
расширение представлений о процессах окружающей жизни;
развитие творческих способностей и познавательных интересов детей;
Задачи воспитательные:
воспитание бережного отношения к своему здоровью;
Публикация «Познавательная конкурсная программа „36,6“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
воспитание стремления к сохранению своего здоровья;
воспитание социально активной личности
Ожидаемые результаты:
Обязательные:
расширение жизненного опыта,
выявление у детей склонностей к творчеству
Вероятностные:
улучшение социального и психологического комфорта детей в социуме
Возрастная категория :дети отделения от 7 до 14 лет
Оборудование:
выставка детского рисунка по теме «Здоровье»
выставка детской книги по теме «Здоровье»
анкета «Как твое здоровье?»
демонстрационный материал в виде презентации
мультимедийный проектор.
Оформление: большой градусник, который показывает температуру 36,6.
Ход проведения:
1. Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья!
Наше занятие называется «36,6»(Слайд) Именно 36,6- нормальная температура тела здорового человека.
(Слайд) Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но, как и все ценности здоровье нужно бережно хранить.
Ну, а если вы всё- таки заболели и вашему здоровью грозит опасность, первое, что надо сделать,- обратиться к врачу. Вы знаете доброго доктора Айболита, про которого поведал Корней Иванович Чуковский? Этот сказочный доктор Он мог вылечить все болезни у детей и зверят. Но это в сказке. А в жизни,если вдруг случится неприятность со здоровьем мы обращаемся к докторам разных специальностей. Сейчас мы с вами идем в «Поликлинику». (Слайд) Поликлиника или амбулатория (от др. -греч. — много и др. -греч. — врачевание) — многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение для оказания амбулаторной медицинской помощи больным на приёме и на дому. В поликлинике много разных врачей и каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
На этом занятии мы все вместе попробуем разобраться в названиях врачей –специалистов, которые принимают больных - пациентов в разных кабинетах. И постараемся узнать и запомнить -кто что лечит.
2.Итак: кто что лечит?
Слайд с названием врачебных специальностей.
Воспитатель: Лечить людей - главная обязанность каждого врача.
Сегодня у нас состоится конкурс - соревнование «врачей» разных специальностей. Каждая «медбригада», имеющая в своем составе разных «врачей», будет бороться за право быть лучшими.
А оценивать мастерство команд будет жюри (представить жюри). И первое, с чего мы начнем, с приветствия.
3.Конкурс «Приветствие» Каждая «медбригада» представит свое название и девиз. Жюри оценивает форму представления, оригинальность названия, имеющиеся аксессуары. Представление команд.
Примеры названий и девизов команд:
Команда «Иммунитет». Девиз «Ешь капусту, фрукт, омлет – укрепляй иммунитет».
Команда «Витамин». Девиз «Лучше ягоды с ветки, чем любые таблетки».
Дорогие ребята! Внимательно посмотрите на эту картинку (слайд)и ответьте на вопрос: врачи какой специальности будут первыми соревноваться в сегодняшнем конкурсе
4. Конкурс стоматологов. Из каждой команды мы просим выйти именно «стоматологов» – зубных врачей. «Стоматологи» должны за короткое время заполнить предложенный кроссворд. (слайд)
Кроссворд.
1. Что вредно для зубов (конфета)
2. Предмет, с помощью которого чистят зубы (щетка)
3,4. Время суток предпочтительное для чистки зубов (утро, вечер)
пока отгадывается кроссворд:
Воспитатель. По данным анкеты-опроса большинство присутствующих в зале испытывали зубную боль. Это очень болезненно и неприятно! Один мой знакомый мечтал о том, что бы у человека смена зубов происходила в течение всей жизни по мере изнашивания, например, как у слона. А у человека зубы меняются… сколько раз? Давайте считать. Первые – молочные, вторые – коренные, ну, а на «третье» - вставные. Так вот, чтобы у вас не болели зубы и вы не нуждались бы в зубных протезах, вы должны заботиться о своих зубах сами.
И самое простое приспособление для этого – зубная щетка. Подсчитано, что в одном миллиграмме налета на зубах присутствует до 800 миллионов микроорганизмов, в то время как регулярная чистка зубов снижает их количество в 100 раз. После чистки потрогайте зубы языком, что бы проверить, гладкие ли они, не осталось ли налета.
Помощники собирают у конкурсантов листы с выполненными заданиями.
Воспитатель:
А теперь разгадаем все вместе несложный кроссворд, который ранее, я надеюсь, правильно, разгадали наши «стоматологи». Когда мы угадаем все слова, мы узнаем, какое вещество, очень важное для зубов, содержит зубная паста. (Слайд).
Итак, это фтор! При чистке зубов, пасты достаточно порции величиной с горошину.
Дети! Помните: чистые зубы – здоровые зубы! Для поддержания здоровья зубов нужно обращаться к стоматологу 1 раз в полгода.
Воспитатель: Дорогие ребята! посмотрите на картинку (слайд) и определите название специальности врача. Правильно, это врачи, которые лечат детей. Их называют - педиатры. Обращались ли вы к педиатрам? (ответы детей и короткие рассказы) Родители обращаются к педиатру, если их детям необходима помощь. Родители идут на прием к педиатру с ребенком или вызывают врача –педиатра на дом к своему больному ребенку.
Вопрос детям: как должны себя вести дети, чтобы как можно реже обращаться к врачу (ответы детей)
5. Сейчас состоится конкурс «педиатров» «Запеленай малютку»
Уважаемые «педиатры»!
Перед вами на столах приготовлены куклы, пупсы. Ваша задача – правильно запеленать их. Затем члены жюри подойдут к вам и оценят вашу работу.
6.Подведение итогов по анкете «Как здоровье?» Во время прохождения данного конкурса можно подвести итоги по анкете, которую дети предварительно заполняли с помощью воспитателя. Следует назвать команду, которая меньше жалуется на здоровье.
Воспитатель: Посмотрите на слайд. Вы,очевидно, догадались, что следующие соревнования для врачей, которые лечат глазные болезни, – для "окулистов".
Глаза человека выполняют большую и трудную работу. Глаза позволяют нам учиться, читать книги, смотреть кинофильмы и телепередачи. Для зрения вредно долго сидеть перед компьютером, телевизором или игровыми приставками. Также вредит зрению слишком долгое чтение мелкого текста.
7.Конкурс "окулистов"
Уважаемые «Окулисты»! Вам предлагается придумать и нарисовать оправу очков. (Можно продемонстрировать оправы разной формы и разного цвета) Итак, берите в руки карандаши и занимайтесь дизайном очков.
А мы с вами сейчас узнаем,какие упражнения полезны для здоровья глаз. Выполнять эти упражнения совсем несложно. Обучить выполнению упражнений "Бабочка","Восьмерка"Такие упражнения отлично снимают напряжение наших глаз.
И еще: для того,что бы зрение было в порядке,необходимо правильное питание
Пища должна содержать витамины А, Е и С.
Щедро включайте в рацион блюда из этих продуктов. (слайд).
Воспитатель: Смотрим на картинку (слайд) и отгадываем название специальности врача. Правильно, это хирург. Хирург (др. -греч. — рука + др. -греч. — работа, действие) — врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм. Это очень серьезная профессия. Хирурги трудятся в различных областях медицины (назвать области медицины и поинтересоваться,кому из детей приходилось обращаться за помощью к хирургам-обмен мнениями)
Воспитатель:Мое пожелание, что бы вы не испытывали на себе работу хирургов. А у нас сейчас шутливый конкурс. Конкурс «хирургов».
Задание: с помощью одноразового шприца перелить «медицинский раствор» в свой сосуд. Оценивается аккуратность и скорость выполнения.
«Хирурги» выполняют задание.
Предлагаем вам посмотреть пантомиму «Хирург на операции»
В пантомиме хирург, проведя операцию и отпустив пациента, обнаруживает, что забыл вставить сердце человеку.
Игра с залом.
Внимание, зал! Сейчас у каждой команды есть возможность заработать еще один балл.
• Каждый из вас в жизни сталкивался вот с таким вот медицинским прибором. (Слайд) Как он называется?
Правильный ответ – фонендоскоп. Этот прибор выслушивает работу легких, чистоту дыхания, им можно послушать живот, а у младенцев, поднеся к носу, частоту дыхания.
• Еще один вопрос. Вы приходите на прием к врачу в поликлинику, в коридоре перед кабинетом очередь больных на прием к врачу. Надо ли здороваться, если все эти люди для вас незнакомы?
Правильный ответ: конечно же, ДА. Воспитанный человек сначала обязательно поздоровается, а потом поинтересуется кто последний, или какой врач принимает в этом кабинете. Зайдя в кабинет врача, не забывайте поздороваться и здесь. Уходя, не забудьте поблагодарить врача и персонал за заботу о вас.
• Когда вашему организму грозит опасность надо вызвать скорую помощь.
Какой телефон скорой помощи?
Правильный ответ: (03)
Воспитатель:(слайд) Медицинская сестра выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. (выступление медсестры "Центра"-знакомство с работой медсестер в "Центре")
Воспитатель: Пользуясь предметами личной гигиены, человек удаляет со своего тела накопившиеся пот, болезнетворные микробы. Предметы личной гигиены должны быть только личными. При пользовании чужими предметами личной гигиены можно заразиться различными болезнями (привести примеры болезней)
Сейчас мы приглашаем на конкурс «медсестер» (медбратьев).
Перед вами на экране(слайд) средства и предметы личной гигиены.
Задание: запишите названия тех вещей, которые нельзя одалживать никому.
Пока ребята выполняют задание мы поиграем с вами в.
игру,которая называется «Градусник»
Условие игры:участвуют обе команды. Без помощи рук необходимо передать бутафорские градусники так, чтобы они обязательно находились под левой рукой.
Воспитатель:
Дорогие дети! Сегодня мы узнали названия специальностей разных врачей. Теперь мы знаем, кто что лечит. И вы были очень внимательными «врачами» и хорошо справились со своими заданиями. Достойное это дело – лечить людей! Но человеку (и детям) надо стараться заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье смолоду. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
А сейчас мы подведем итоги нашего конкурса. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Подведение итогов вручение призов, грамот.
Желаю всем вам, чтоб температура вашего тела всегда была нормальной- 36,6. Будьте здоровы!(слайд)