Наталья Ревко
Игра-викторина «Мои права» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Ход мероприятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам на почту детского сада пришло письмо. В нём находятся вопросы и задания, которые нам нужно выполнить.
(Конверты с заданиями на столе)
Воспитатель: - Предлагаю разделиться на две команды. Ребята, вы хотите стать сегодня консультантами?
Консультант – это человек, который разъясняет и дает ответы по вопросам которые нас интересуют.
Публикация «Игра-викторина „Мои права“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:- Сегодня мы будем изучать очень серьезную тему «Права и обязанности детей». Кто знает, что такое Права? (Ответы детей)
Воспитатель: - Права - это установленные и охраняемые государством правила и нормы. Правами обладают все дети.
За правильный и быстрый ответ - команда получает фишку. В конце подведем итог, кто набрал наибольшее количество фишек –то победил!
ЗАДАНИЕ №1
Воспитатель: - Откройте конверт, под номер 1. -Что же там нам прислали? (в конверте картинка, с изображением женщины с ребенком)
Воспитатель:-Как вы думаете, что за право изображено на этой картинке?
(Ответ команды, если затрудняется отвечает другая команда)
Воспитатель: - Это право каждого ребенка на жизнь. Жизнь, подаренную мамой никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны - России.
Воспитатель: - Знаете ли вы, как называется ваш первый документ? (Ответы детей)
Воспитатель: - Первый ваш документ – свидетельство о рождении.
(воспитатель показывает детям документ)
ЗАДАНИЕ №2
Воспитатель: - Предлагаю открыть следующий конверт. Посмотрите, о каком праве идет речь?
(На листе написано слово ИМЯ).
- Многие из вас умеют читать. Кто прочтет, что здесь написано?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно, слово «ИМЯ», а как будет называться это право? (Ответы команд)
Воспитатель: - Конечно, право на имя.
Игра «Сложи свое имя».
(дети складывают на мольберте из букв свои имена)
ЗАДАНИЕ №3
Воспитатель: - Чтобы отгадать, какое право находится в следующем конверте, вам необходимо разгадать ребус!
(дети достают из конверта листок с ребусом 7Я)
(Ответы команд)
На экране появляется картинка с изображением семьи.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это право на семью. Семья - это кто?
(Ответы детей)
У ваших мам и пап есть мама и папа, кем они являются для вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, бабушкой и дедушкой. У них тоже были папы и мамы, для вас они кто? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, прабабушка и прадедушка. Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей)
ЗАДАНИЕ №4.
Воспитатель: -А мы продолжим нашу консультацию. Откройте конверт, посмотрите, какое здесь задание?
(в конверте разрезные картинки с изображением дома, жилища)
Воспитатель: -Ребята, вам необходимо сложить пазлы, и мы тогда узнаем о праве, которое мы имеете.
(Команды складывают пазлы)
Воспитатель: - Ребята, каком праве идет речь? (Ответы команд)
Воспитатель: - Конечно - это право на жилье. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Во все времена дом много значил для него. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
ЗАДАНИЕ №5
Воспитатель: - Наша консультация продолжается…И у нас с вами - гость!
(Заходит ребенок в костюме доктора, в руке медицинский чемоданчик).
Воспитатель: - Как вы думаете, что это за право? (Ответ команд)
Воспитатель: - Правильно это право на медицинское обслуживание. Скажите, как вы должны заботиться о своем здоровье? (Ответы детей)
ЗАДАНИЕ №6
Воспитатель: -У нас остался ещё один конверт, но открывать его пока не будем. Необходимо отгадать загадку:
Чтобы вырастить успешным
Надо много знать, уметь
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питания
Мы использовать должны
Право на (образование)
Дети отвечают. После этого вскрывают конверт.
Воспитатель: - Как вы думаете, все дети имеют право на образование? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно в нашей стране право на образование имеют все дети. И хотя иногда вы устаете от занятий и хотите побольше поиграть, погулять, надеюсь, вы понимаете, как важно для вас учиться, чтобы стать образованными, умными, грамотными людьми.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами дали консультации по правам ребенка, но также у вас есть и обязанности? Как вы думаете, что такое обязанности?
(Ответы детей)
- Каждый ребенок доложен слушаться своих родителей, бабушек, воспитателей, учителей и т. д.
-А почему вы должны слушаться своих родителей? (Ответы детей)
- Почему каждый ребенок должен получить образование? (Ответы детей)
- Также каждый ребенок должен уважать и слушаться старших, а почему? (Ответы детей)
- А как вы понимаете, что означает слово «уважать»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы выполнили все задания! Сейчас мы поиграем с сигнальными карточками, которые лежат у вас на столах.
Игра называется «Можно – нельзя»
Воспитатель: - Если я назову действие, которое можно выполнять, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нельзя выполнять - желтую.
(ведущий предлагает в игре принять участие детям-зрителям)
• Помогать маме
• Бить младшего брата
• Разбрасывать игрушки
• Помогать, бабушке мыть посуду
• Мешать брату или сестре делать уроки
• Прилежно учиться
• Громко кричать
• Уступать место в автобусе старшим
• Бегать по группе
• Перебивать взрослых
• Защищать малышей
Подсчет фишек. Награждение победителей!