светлана парафинюк
Познавательная игра — упражнение «Кто живёт в лесу дремучем»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра - упражнение «Кто живёт в лесу дремучем?»
Цель: развивать здоровый образ жизни; формировать основные физические навыки; развивать речь.
Оборудование: игрушка медведя, волка.
Ход: расставить по комнате игрушки животных медведя и волка. Пригласить ребенка в лес. Останавливаясь у каждого животного, вспомнить, что знает об этом животном, сымитировать его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, бурый (коричневый). Где он живет? А как рычит? Покажи, как он ходит. Физкультурная минутка «Медвежата в чаще жили» У клетки с волком повыть. Серый волк:
Публикация «Познавательная игра — упражнение „Кто живёт в лесу дремучем“» размещена в разделах
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Беседа: «Будь здоров, медведь!»
Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование: мягкая игрушка медведя, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).
Ход: Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл медведь.
Давайте поздороваемся.
Дети: здороваются (привет).
Воспитатель: медведь заболел. Помогите ему. У медведя болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело?
Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем медведю, как правильно делать массаж.
Дети: находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцами (нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно). Воспитатель: молодцы. Ещё у медведя болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело? Воспитатель: надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.
Д/и «Полезно или нет?»
(воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет). Дети: начинают выбирать карточки. Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно). Воспитатель: ещё у медведя глазки стали плохо видеть, болят. Ребята, что надо кушать? Воспитатель: надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов). Приговаривает:
Лучше видит тот,
Кто морковь жуёт
И пьёт морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим медведя (показывает картинки – схемы гимнастики для глаз). Приговаривает:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
Дети: громко называют имя ребёнка.
Воспитатель:
а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
Дети: тихо называют имя ребёнка.
Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли медведю, теперь он не будет болеть. А мы с медведем приготовили вам подарок. Вымойте все руки. Дети: вымыли руки. Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы? Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита. А медведю домой надо, он всем говорит спасибо! Воспитатель: медведь не забывай пословицу «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
П/и «Волк и козлята»
Цель: развивать здоровый образ жизни; умение детей ходить и бегать по ограниченной поверхности; развивать ловкость, равновесие; учить прыжкам в длину с места.
Оборудование: маска волка и козлят.
Ход: участники берутся за руки и образуют цепочку - они козлята. Впереди - коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козленка. Коза пытается помешать ему, закрывает детеныша, а остальные козлята двигаются за ней, не расцепляя рук. Волк схватил козленка? Отводит к себе в логово. Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.
П/и «Медведь и добрые зайчата»
Цель: развивать здоровый образ жизни; обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных дейст-вий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих, медведя, скамейка, ширма, большие кубы.
Ход: дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый или старший ребенок. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата и воспитатель сочувственно спрашивают медведя:
«Мишка бурый, Мишка бурый, От чего такой ты хмурый?»
Мишка отвечает:
«Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился!»
Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мишку медом. Зайчата прячутся по своему желанию за ширму, куб, скамейку, воспитатель поощряет их. Мишка после слов: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать» — ходит по группе, ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. После того как мишка находит их, они угощают его медом. Медведь благодарит зайчат, и все вместе весело танцуют.
П /и «У медведя во бору»
Цель: развивать здоровый образ жизни; развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Оборудование: маска медведя.
Ход: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».