МААМ-картинки

Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе

Татьяна Михайловна Бардина
Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Млекопитающие Казахстана

Познавательная игра- соревнование. Старшая группа.

Образовательная область: Социум, Познание

Раздел: Экология, Естествознание

Тема: «Млекопитающие Казахстана»

Цель: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Познавательная игра-соревнование „Млекопитающие Казахстана“ в старшей группе» размещена в разделах

• Сформировать у детей доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

• Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.

• Вызвать интерес и желание, как можно больше узнать о животных родной страны.

• Дать представления о многообразии фауны Казахстана.

Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение, интерес к познанию нового.

• Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.

• Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Воспитывать толерантное и бережное отношение к млекопитающим.

Методы и приемы:

• Словесные (вопросы детям, отгадывание загадок);

• Наглядные (показ картинок);

• Практические (показ повадок животного, нарисуй животное);

• Игровые.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации животных Казахстана. Беседа с детьми на тему: «Кто такие млекопитающие». Беседа с детьми на тему: «Жители леса». Чтение рассказов о родной природе, животных.

Материалы и оборудование: Карточки с животными. Мольберт, бумага, фломастеры. Мелки восковые, цветные карандаши.

Билингвальный компонент: заяц- коян, лиса-тулкі, сайгак-акбокен, аю – медведь, каскыр – волк, бугы – олень.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: и называет млекопитающих Казахстана.

Понимает: чем млекопитающие отличаются от других представителей животного мира.

Применяет: экологические знания в игре, умение отвечать на вопросы, доброжелательные отношения к сверстниками.

Ход ОУД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Кайырлы кун! Салеметсіз бе, курметті балалар! Я рада видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные (Жануарлар). Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Бізді ойын а 2 команда атысады (В нашей игре, участвуют 2 команды).

Ойын ережелері: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы, на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для капитанов. Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель

За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.

2. Основная часть:

1 конкурс «Придумать название команды и выбрать капитана». Дети придумывают название команды, выбирают капитана команды

Участвуют две группы (первая и вторая команда). Каждый правильный ответ – 1 очко. Кто больше всего наберет очков, тот и победитель.

2 конкурс «Бул кім? / Кто это?». Дети отгадывают загадки.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень.)

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь.)

3. Посмотрите-ка какая -

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

- Что объединяет всех этих животных?

- К какой группе животных они относятся?

- Чем покрыто тело млекопитающего?

- Сколько пар ног у них? Имеются ли зубы?

- Чем выкармливает детенышей мать?

3 конкурс «Кто из них млекопитающее в Казахстане?»

Перед детьми лежат картинки животных. Дети по картинкам правильно и быстро выбирают животных, которые живут в Казахстане.

1 команда

сайгак

носорог

крокодил

медведь

лошадь

олень

заяц

2 команда

верблюд

крот

кенгуру

архар

кабан

волк

лиса

4 конкурс «Угадай по описанию». Дети определяют и называют класс животных (Птицы / Кустар. Насекомы / Жандіктер. Млекопитающие / Суткоректілер)

1. Наше тело покрыто перьями, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.

2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы — самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

3. Мы покрыты шерстью, обычно у нас две пары ног, своих детенышей мы кормим молоком. Но у некоторых из нас совсем нет ног, а свое потомство мы тоже кормим молоком.

Звериная зарядка. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

5 конкурс «Дурыс жауап / Правильный ответ».

• 1 команда

- Какие животные спят с открытыми глазами? (Змеи)

- У какого животного 2 горба и 2 желудка? (У верблюда)

- Самое большое млекопитающее? (Синий кит)

- Умеют ли слоны плавать? (Умеют, даже нырять)

- Какой хищник любит малину? (Медведь)

- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка. Потому что он убивает больных и слабых животных)

- Могут ли крокодилы лазать по деревьям? (Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)

- Что есть зимой жаба? (Ничего. Она спит)

- След какого хищника похож на человеческий? (След медведя)

- Какое животное является символом Всемирного фонда охраны животных? (Большая панда)

- Какие из этих животные обитают в Казахстане (змея, верблюд, медведь, волк, жаба)

• 2 команда

- Какое животное дольше всех может обходиться без воды? (Крыса)

- Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)

- Какое животное может менять свою окраску? (Хамелеон)

- Какие животные спят стоя? (Слоны)

- Какие животные спят в пещерах вниз головой? (Летучие мыши)

- Кого из животных называют королем скорости? (Гепарда)

- Какое животное обитает только в Австралии? (Кенгуру, утконос)

- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)

- Какое животное самое высокое? (Жираф)

- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)

- Какие из этих животные обитают в Казахстане (крыса, летучие мыши, гепард, белка, улитка)

6 конкурс «Капитандарга арналган сурактар». Капитаны команд выходят и отвечают по очереди на вопросы.

Почему животных называют дикими?

• Сами добывают корм,

• Сами строят жилище,

• Приспосабливаются к окружающей среде,

• Спасаются от врагов.

Почему животные называются домашними?

• Заботится человек,

• Нет врагов,

• Не заботятся о корме,

• Живут в готовых жилищах.

7 конкурс «Отгадай и выбери правильную картинку». Команды отгадывают загадки и показывают картинку-ответ (волк / каскыр, белка / тиін, рысь / сілеусін, лиса / тулкі)

1. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

2. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

3. Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями.

4. За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

- Где их дом? (Волк живет в логове, белка в дупле, туркестанская рысь живет в лесах, зарослях кустарника или в расщелинах скал и камней, лиса живет в норе)

Динамическая пауза

- Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Сейчас я вам расскажу. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка». (Например: одна команда под музыку мяукает, другая команда – каркает).

8 конкурс «Нарисуй животное». Дети рисуют на мольбертах (можно взять листы бумаги) заданное животное - первой команде нарисовать медведя, второй зайца.

3. Рефлексия

- Жарайсындар балалар, жаксы ойнады!

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все что зовется Родиной твоей!

- Подведем итоги нашей игры и проведем награждение.

Публикации по теме:

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

День единства народа Казахстана. ФотоотчетДень единства народа Казахстана. Фотоотчет 1мая-это праздник всех людей не зависимо от этнической и религиозной принадлежности. День единства народа Казахстана объединяет всех под.

Дидактическая игра-соревнование «Лепим мы снеговика» своими рукамиДидактическая игра-соревнование «Лепим мы снеговика» своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления настольной игры - соревнования своими руками. В игру «Лепим.

Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик»Игра-соревнование с использованием планшета «Геометрик» Игра – соревнование с использованием планшета "Геометрик".Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Формировать.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра-соревнование «Млекопитающие Казахстана» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Бардина (УИ 413707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД