Лучший педагог года

Познавательная игра-путешествие «Знай, умей, действуй»

Светлана Карпушкина
Познавательная игра-путешествие «Знай, умей, действуй»
▼ Скачать + Заказать документы

в «Школе безопасности Мбоу СОШ №2»

Описание материала: данный материал будет полезен вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал направлен на актуализацию темы основ безопасности жизнедеятельности и закрепление знаний учащихся по правилам поведения в различных ситуациях.

Цель: дать учащимся понимание общей логики безопасности.

Задачи:

- научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их

возникновения;

- развивать творческую активность учащихся;

Публикация «Познавательная игра-путешествие „Знай, умей, действуй“» размещена в разделах

- воспитывать ответственность за личную безопасность.

Форма: познавательная игра-путешествие.

Оборудование: 4 стола, стулья – для команд. Стол для реквизита.

Компьютер, проектор; экран; мультипликационный фильм «Если вы обнаружили бесхозные вещи», видеоролики «Если дома пожар», «Как действовать при взрыве».

Маршрутные листы; карточки с заданиями; карточки «01, 02, 03, 04»; сотовый телефон (муляж); дипломы победителей, тематические сувениры, сертификат участника.

Предварительная работа:

Учащиеся повторяют правила поведения в общественных местах, правилами поведения при пожаре, взрыве, при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сигнала об эвакуации из помещения, при захвате заложников; правила оказания первой помощи, правила дорожного движения (ПДД).

Участники: учащиеся 5(6) классов (Играет один класс. Класс разбивается на 4 команды по 6-7 человек).

Рекомендации по проведению игры:

Разработать маршрутную карту игры, задания для команд; определить количество участников в каждой команде, критерии оценки на каждом этапе, критерии подведения итогов игры и награждения.

• Количество пунктов на маршруте должно соответствовать количеству команд.

• Четко определить время игры на каждом пункте.

• Иметь на каждом пункте Дежурного пункта (из числа старшеклассников школы, озвучивающих командам вопросы и задания СВОЕГО ПУНКТА и заполняющих маршрутные карты команды, размещенной за столом этого пункта.

Ход игры

Слайд № 1 (заставка игры)

1. Построение и приветствие участникам игры.

2. Объяснение хода игры:

Ведущий:

Сегодня мы проводим познавательную игру «Знай, умей, действуй!», в ходе которой вы получите основные знания по безопасности жизнедеятельности и научитесь очень важным правилам: предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.

По ходу игры мы с вами будем виртуально перемещаться от пункта к пункту назначения, согласно маршрутному листу.

На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять Дежурные пункта назначения.

Внимание! Переходить от пункта к пункту – будем по вот такому звуковому сигналу «Внимание!» (Используем мегафон. Включаем –выключаем сигнал, показывая ученикам).

После выполнения всех заданий мы с вами подведем итоги нашего путешествия, выясним кто из вас лучше всех знает и использует правила ТБ, правила выживания в экстремальных ситуациях.

3. Представление Дежурных пунктов (из числа старшеклассников школы, членов Совета старшеклассников (Кабинета министров школьного ученического самоуправления).

4. Деление класса на 4 группы (по принципу 1-2-3-4 или красный-желтый –зеленый-синий). Команды занимают места за столами.

5. Вручение маршрутных листов.

6. Участие команд в игре:

Переход к следующему пункту. Сигнал «Внимание» (используем мегафон).

Слайд № 2 (заставка пункта)

Пункт №1 «Азбука безопасности»

Ведущий:

Внимание! Мы прибыли с вами в первый пункт нашего путешествия. И он называется «Азбука безопасности». Задание командам дает Дежурный этого пункта – Осипов Максим (8 «Б») - министр спорта и здравоохранения школьного ученического самоуправления.

Дежурный пункта:

- Для того чтобы уменьшить вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, подавить в себе чувство страха и паники, вы должны знать правила и понятия основ безопасности жизни.

Сейчас каждой группе я дам схему действий при какой-то опасной ситуации, а вы должны будете ее озвучить и дать свои комментарии.

Задание:

1. Правильно озвучить ситуацию, изображенную на картинке.

2. Дать комментарии.

Работа по карточкам. (См. в папке «Приложение» - 2. Карточки с ситуациями.)

Команды по очереди озвучивают ситуации со своей карточки.

Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды

Мультфильм «Если вы обнаружили бесхозные вещи».

(См. в папке «Приложение» - 3. Мультфильм.)

Переход к следующему пункту. Сигнал «Внимание» (используем мегафон).

Слайд № 3 (заставка пункта)

Пункт №2 «Дежурно-диспетчерская служба»

Дежурный пункта (Представляется сам - Ф. И., класс):

- Несколько лет назад было создано Министерство РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Как оно называется и каковы его основные функции? (МЧС России)

- Чрезвычайные ситуации могут возникать внезапно, требуя от человека немедленных активных действий. С ними можно столкнутся даже в самой привычной обстановке – на улице, дома, в школе. Поэтому необходимо знать номера телефонов специального вызова.

Задание

1) Дайте название экстренных служб, соответствующих номеру телефона на карточках (по карточкам 01, 02, 03, 04)

2) По 1 чел. от каждой команды по очереди «звонят по телефону» в экстренные службы, и просят о помощи, четко и быстро называя адрес, фамилию и причину вызова.

Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды

• Видеоролик «Если дома пожар» (как ребенок вызывает О1) •

(См. в папке «Приложение» - 4. Видеоролик «Если дома пожар)

Переход к следующему пункту. Сигнал «Внимание» (используем мегафон).

Слайд № 4 (заставка пункта)

Пункт № 3 «Медицинская помощь»

Дежурный пункта (Представляется сам - Ф. И., класс):

- В экстремальных условиях могут возникнуть ситуации, когда, оставшись один, ты должен суметь оказать сам себе элементарную медицинскую помощь.

Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае.

Она предпринимается для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы и облегчить его страдания до оказания квалифицированной медицинской помощи.

Задание

1) «Поговорим о домашней аптечке».

Вопросы для блиц-опроса (по 2 вопроса каждой команде):

- Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. (Зеленка)

- Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. (Вата)

- Кусок ткани в виде длиной ленты для лечебной повязки. (Бинт)

- Лепешка прессованного лекарственного порошка. (Таблетка)

- Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

- Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. (Пластырь)

- Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения. (Аптечка)

- Спиртовой раствор темно-коричневого цвета, используемый для смазывания ран. (Йод)

2) Веселый тест

Кирилл Н. (можно назвать ученика, который реально побывал в такой ситуации, ученик 5 «Б» класса погнался за ящерицей, зацепился за корень и рассек колено.

На счастье, у него с собой была походная аптечка.

Кирилл, не раздумывая, обработал рану йодом. На кровоточащую рану положил вату и перебинтовал ее.

Когда, вернувшись, домой, он решил сменить повязку, вата намертво присохла к колену, и оторвать ее было невозможно.

Как надо было поступить, чтобы этого не произошло?

А) Следовало поднять ногу так, чтобы кровь отхлынула в другую часть тела.

Б) Не надо было накладывать на рану вату, а, обработав ее края ватой, перебинтовать.

В) Лучше было бы вообще не трогать рану, а просто подождать, пока кровь свернется и перестанет течь.

Г) Нужно было обработать рану слюной, подуть на нее и залепить жевательной резинкой.

Д) Надо было сначала отомстить ящерице.

Ответы команд.

Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды

Переход к следующему пункту. Сигнал «Внимание» (используем мегафон).

Слайд № 5 (заставка пункта)

Пункт № 4 «Поступаем правильно!»

Дежурный пункта представляется (Ф. И., класс) и задает вопросы.

Каждая команда дает свой ответ на вопрос. Правильные –неправильные ответы суммируются, записываются в маршрутный лист.

ВОПРОСЫ

1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей (Потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации. (Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;(Не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю (или пол, прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба. (Опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

Подведение итогов. Запись результатов в «Маршрутном листе» команды

• Видеоролик «Как действовать при взрыве».

(См. в папке «Приложение» - 5. Видеоролик «Как действовать при взрыве)

Пока идет видеоролик ведущий, Дежурные пунктов подсчитывают баллы каждой команды в «Маршрутных листах». Выявляют победителя игры.

Переход к следующему пункту. Сигнал «Внимание» (используем мегафон).

Слайд № 6 (заставка игры)

7. Подведение общих итогов. Рефлексия (3 мин.)

Ведущий/Учитель – Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вы нового узнали, что для вас было интересно, получили ли вы ответы на свои вопросы?

Учащиеся отвечают – Я сегодня узнал ….

- Я не знал до этого занятия, что … А теперь знаю.

8. Награждение команд (Победители – тематическими сувенирами, дипломами победителей. Остальные команды – сертификатами участников).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Игры-упражнения «Знай и люби свой город» Игровое упражнение «Продолжи» Наш город называется. Жителей нашего города называют. Зенковский парк – место… Прокопьевск – жемчужина….

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательная игра-путешествие «Знай, умей, действуй»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 19:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра-путешествие «Знай, умей, действуй»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД