Светлана Тамбовцева
Познавательная деятельность во второй младшей группе «Столько-сколько, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие c детьми по теме "Столько-сколько, поровну".
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Столько-сколько, поровну»
Возраст: вторая младшая группа
Составила: Тамбовцева С. Б.
Методическая разработка
Цель: Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке, пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну».
Задачи:
Публикация «Познавательная деятельность во второй младшей группе „Столько-сколько, поровну“» размещена в разделах
1) Образовательные:
- Продолжать развивать умения прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними.
- Брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении с лева на право.
- Упражнять в сравнении двух предметов контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом приложения; пользоваться словами «толще», «тоньше», «одинаковые по толщине».
- Закреплять счет до четырех.
2) Развивающие:
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать зрительное восприятие.
- Повышать речевую активность детей.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать способность к совместной деятельности, дружелюбие.
- Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Герои сказки «Теремок», игрушка «печка», столбики контрастные по толщине (толще-тоньше, стаканчики для плоскостных геометрических фигур из бумаги. Круги из картона по 3 шт. на каждого ребенка, квадраты из картона по 4 шт. на каждого ребенка. Карточки с изображением трех кругов в верхнем ряду, карточки с изображением четырех квадратов в верхнем ряду. Геометрические фигуры (круги, квадраты) для показа на фланелеграфе.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков, дидактические игры.
Ход НОД:
Приветственная математическая разминка:
Раз – нагнулся, потянулся
Два – нагнулся, разогнулся
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре - руки шире
А на пять и шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомним сказку «Теремок» и будем помогать героям этой сказки.
- Кто, кто в теремочке живет? (дети отвечают)
- Зайка жалуется на то, что в теремке очень холодно.
- Ребята, что можно сделать, что бы стало теплее в теремке?
Дети: варианты ответов. Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо затопить печь.
-Ребята, чем топят печь? (ответы)
Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо топить дровами, пеньками…
Воспитатель: -Зайка подсказывает, что печь в теремке особенная. В нее помещаются только одинаковые по толщине пеньки.
А в лес за пеньками ходит медведь и волк. Медведь уже набрал одинаковые пеньки, а волк набрал разные и не может выбрать из них одинаковые.
- Ребята, поможем волку? (ответы детей).
(Дети подходят к столу, берут из корзинки разные по толщине пеньки и прикладывают их к пеньку медведя, сравнивают. При этом проговаривают «толще-тоньше», «одинаковые». Одинаковые отправляют в отверстие печи, остальные оставляют в корзине.
Воспитатель:
- Ребята мы помогли волку? (ответ)
- Теперь волк и медведь затопят печь и героям теремка станет тепло и уютно там жить.
-Ребята, наш зайчик заскучал, попрыгаем вместе с ним? (ответы)
Физминутка:
Скок по скок, скок, по скок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Воспитатель:
-Ребята, слышите нас кто-то зовет?
(Воспитатель подражает голосу лисички, зовет на помощь. Ребята подходят к героям теремка и слушают что говорит лисичка.)
Лисичка (воспитатель) :
- Ребята, вы такие молодцы! Помогли волку и медведю растопить печь и теперь в ней можно испечь пирожки. Но я не умею считать и не знаю сколь мне нужно стаканов муки и яиц, чтобы замесить тесто. Вы поможете мне?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Что бы помочь лисичке, давайте ребята присядем за столы.
- Ребята, перед вами карточки (воспитатель показывает карточки по очереди и спрашивает)
- Какие геометрические фигуры изображены на карточках?
Дети: квадраты, круги.
Воспитатель:
- Предлагаю представить, что квадраты – это стаканы с мукой, а круги – это яйца. А теперь посмотрите на доску.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе с лева на право квадраты в верхнем ряду, потом показывает, как выложить другие квадраты в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.)
- Ребята, если я выложила квадраты в нижнем ряду под квадраты верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду? (Воспитатель опрашивает несколько человек)
Дети: «в верхнем ряду, столько же квадратов, сколько в нижнем», «в нижнем ряду, столько же квадратов, сколько в верхнем», «в нижнем и верхнем ряду квадратов поровну»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите теперь на карточку с квадратами. Возьмите в стаканчике квадраты и выложите их в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.
- если вы выложили квадраты в нижнем ряду под квадраты верхнего ряда, сколько квадратов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)
- Ребята, посчитайте сколько квадратов в верхнем ряду? Сколько стаканов с мукой понадобится лисичке?
Дети: четыре стакана
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите теперь на карточку с кругами. Возьмите в стаканчике круги и выложите их в нижнем ряду под квадратами верхнего ряда.
- если вы выложили круги в нижнем ряду под круги верхнего ряда, сколько кругов в нижнем и верхнем ряду. (ответы детей)
- Ребята, посчитайте сколько кругов в верхнем ряду? Сколько яиц понадобится лисичке?
Дети: три яйца.
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы, помогли лисичке. Теперь она сможет замесить тесто.
- Ребята, а героев какой сказки мы сегодня вспоминали? Кому из них помогали?
- Как помогли медведю и волку?
- Как помогли лисичке?
Дети: ответы.
Воспитатель:
- А теперь скажем героям до свидания! До новых встреч!