наталья логачева
Познавательная беседа в средней группе к Дню Народного Единства
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа в средней группе
«День народного единства»
Цель: формирование знаний об истории праздника «День народного единства».
Задачи:
Расширить представления детей о национальных праздниках.
Публикация «Познавательная беседа в средней группе к Дню Народного Единства» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать интерес к истории России, истории родного края.
Закрепить знания о символах России. Воспитывать у детей чувства дружбы, патриотизма, бережное и уважительное отношение к Родине.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – герб, гимн, флаг, россияне, отечество.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия с наглядным материалом.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, краски, баночки с водой, кисточки.
Предварительная работа: воспитатель заранее на листах бумаги рисует белым восковым мелком флаг и пишет имя ребенка на флаге.
Ход беседы:
l. Вводная часть
(Дети сидят на стульчиках).
- Дети, сегодня, нашу беседу я хочу начать с прочтения стихотворения, но сначала ответьте мне на вопрос: «Что такое Родина?» (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, правильно! Предлагаю вам послушать стихотворение «Что мы Родиной зовем?» (Сопровождается просмотром презентации).[/i
]
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём!
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
ll. Основная часть
- Дети, а вы знаете название поселков, где вы проживаете вместе со своими родителями?
Проводится игра: «Назови где ты живешь»
- Молодцы! А кто из вас знает, как называется наша страна? (Ответ детей.)
- Правильно. Россия самая большая, красивая и богатая страна во всем мире.
Давайте покажем и расскажем об этом.
Физ. Минутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх).
- Много разных народов живёт в нашей стране, но всех нас можно назвать одним словом «россияне». (Прошу повторить детей).
- Русский народ любил во все времена свою Родину, слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.
- 4 ноября вся наша Россия отмечает праздник - День Народного Единства. Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это было в далёком прошлом 1612 года.
Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они дружно, честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, когда навалились на нашу землю русскую беды, несчастья – напали враги.
Но, нашелся на земле добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы на освобождения отечества. Понял народ, что он крепко-накрепко связан одной бедой. И народ объединился. Осталось только выбрать воеводу, чтобы он вел народ на врага. Им стал князь – Дмитрий Пожарский.
Минин и Пожарский, вместе с войском из народа очень долго (более 2 месяцев) сражались с врагами, и победили! Вся страна была освобождена от непрошенных гостей.
Позже, в память о героях, в Москве – столице нашей Родины, был поставлен памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
С тех пор прошло много времени, но их подвиг не забыт! В честь этого исторического события был утвержден праздник – День Народного Единства!
- Дети, а вы знаете название столицы нашей Родины? (Ответы детей).
- Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
На гербе России изображен орёл с двумя головами, с поднятыми крыльями. Орёл на гербе означает силу. Наша странна сильная и непобедимая!
Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в особенных случаях – на праздниках, соревнованиях, и других важных событиях. Гимн принято слушать стоя. Давайте мы встанем и послушаем его. (Дети слушают 1 куплет).
- Молодцы! Садитесь. Ребята, с флагом вы уже знакомы. Какой флаг у России? (Ответы детей).
- Что они обозначают? (Ответы детей).
- Ребята, я подготовила для вас сюрприз. Давайте пройдем за столы.
Я предлагаю вам нарисовать один из символов – флаг.
(Дети раскрашивают полоски флага и замечают на нем свои имена).
lll. Итог.
- Ребята, хотя, вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами нашей большой, могучей страны. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками.
Спасибо за внимание!