Приложение МААМ

Познавательная беседа в группе среднего возраста «Сохраним нашу природу во всей её красе»

светлана луковкина
Познавательная беседа в группе среднего возраста «Сохраним нашу природу во всей её красе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Познавательная бесед в группе среднего возраста

"Сохраним нашу природу во всей её красе".

Аннотация

Данная познавательная беседа направлена на формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе, знакомство с элементарными правилами экологической культуры детей среднего дошкольного возраста. Учитывая любознательность и возросший интерес детей, задачи реализуются через совместную деятельность, содержательное общение. Воспитатель в увлекательной форме на основе авторской сказки помогает детям постичь азы экологической культуры. Во время увлекательной беседе и рассматривании иллюстраций развивает в детях гуманное отношение к природе, и

Публикация «Познавательная беседа в группе среднего возраста „Сохраним нашу природу во всей её красе“» размещена в разделах

воспитывает у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Цель:

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Образовательная:

Заложить в детях основы экологической культуры.

Развивающая:

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Воспитательная:

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое».

Материалы и оборудование:

Подборка книг о растениях, загадки о цветах, иллюстрации с цветами, лугом, краски, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага, шаблоны цветов.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о растениях.

Отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание иллюстраций и картин.

Последовательность проведения беседы :

Воспитатель рассказывает детям сказку

"Необычный день цветка колокольчика" Автор: Моисеева Н. В.

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Обсуждение ведё тся на основе вопросов:

1. Понравилась ли сказка?

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая

девочка?

Воспитатель:" Ребята, наша сказка со счастливым концом. Спасибо,

что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу

других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её

своим друзьям и родителям. "

Дидактическое упражнение «ДА-НЕТ»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ» и вспомним какие правила природы мы знаем.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой!

Правильно? (Да)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка!

Правильно? (Нет)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (Нет)

4. Можно уходя домой,

Уносить цветы с собой? (Нет)

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик даже не сломали!

Правильно? (Да)

Дидактическое упражнение «Выбери знак»

Воспитатель предлагает рассмотреть и вспомнить вместе с детьми знаки – правила поведения в природе (приложение).

Далее детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. "

Заучивание стихотворения

Не надо мусорить в лесу

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Автор: М. Крюков

Публикации по теме:

Творческий мастер-класс по изображению цветов в нетрадиционных методиках рисования «Цветущая весна во всей красе»Творческий мастер-класс по изображению цветов в нетрадиционных методиках рисования «Цветущая весна во всей красе» А вы знали, что изобразить и нарисовать цветы можно не только красками и карандашами? Приглашаю вас на творческий мастер-класс, где покажу.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Лэпбук «Сохраним природу!»Лэпбук «Сохраним природу!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Сохраним природу!». Он представляет собой папку, в которой.

Презентация «Лэпбук «Сохраним природу!» Добрый день, дорогие коллеги! Меня, как воспитателя детского сада волнуют актуальные, на сегодняшний день, вопросы — как помочь детям преодолевать.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.

Познавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возрастаПознавательная беседа о традиционной тряпичной кукле с детьми дошкольного возраста «Косу длинную сплели, ленточка в косе - Русскую красавицу в мире знают все!» Цель - познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой;.

Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки»Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры. Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой матрёшка;.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа в группе среднего возраста «Сохраним нашу природу во всей её красе»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа в группе среднего возраста «Сохраним нашу природу во всей её красе»» (включая файлы) размещена пользователем светлана луковкина (УИ 623213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД