Ольга Кривачева
Занятие по познаванию окружающего мира «Что подарим маме?»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- закреплять знание о предметах (посуда, игрушки, цветы, предметы быта);
- связать выбор картинки с праздником 8 Марта ("Мамин праздник");
- развивать речь, учить строить предложения.
Материал: картинки (игрушки, фрукты, полевые цветы, растения, посуда, одежда и др.)
Содержание
Педагог: "Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас крепко так голубит? Не спуская ночью глаз, все заботится о вас? - Мама дорогая!"
Публикация «Занятие по познаванию окружающего мира „Что подарим маме?“» размещена в разделах
Педагог побуждает рассказать детей о своей маме, о том, что она любит, что ей нравиться и т. д. У каждого ребенка педагог спрашивает имя его мамы. В процессе педагог подводит разговор к пониманию смысла 8 Марта как "Маминого праздника", читает стихотворение о маме У. Благининой "Мамин день" :
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная,в твой денек
Аленький цветочек - огонек!
Педагог расставляет на столе картинки на подставка, проговаривает,что это выставка картин. Каждый ребенок выбирает картинку для мамы.
Педагог побуждает показать, кто какую картинку выбрал, используя вопросы, стимулирует детей к диалогу, к рассказу, почему ребенок выбрал именно эту картинку,а не другую. Например: "Ты выбрал красный цветочек. Почему? Твоя мама любит цветы? А ты выбрал синею чашку? Почему? Твоя мама любит посуду? и т. д. " Включает в разговор знакомые детям обобщающие слова - "посуда", "фрукты", "одежда", "игрушки".
Занятие заканчивается стихотворение Я. Акима и В. Шуграева:
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА".
. Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!