Валентина Мохна
Познание ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
ети,
Дети, доскажите мне словечко:
Ясными ночками
Гуляет с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно.
Потому что мать-луна,
А дочурки. звёзды.
А как вы думаете,звёзды когда-нибудь ложатся спать?
Что вы знаете про звёзды (ответы детей).
Вы бы хотели отправиться в путешествие?
Я предлогаю вам отправиться туда, где много неизведанного:Куда?
Публикация «Познание ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
А на чём можно полететь в космос?А откуда они взлетают?Ну, а если мы полетим на волшебном <самолёте-звездолёте>, тогда откуда мы будем взлетать? Значет нам каждому нужно построить свою взлётную полосу. Вы готовы?Тогда садимся за столы. А,что это перед вами?Правилно, это блоки Дьенеша. Вот из них надо построить, выложить взлётную полосу так, чтобы рядом одинаковых фигурок не было:по цвету и форме. Будьте внимательны, проверьте взлётные полосы друг у друга. Всё правильно!Тогда положите левую руку у взлётной полосы, а правой будем считать. Отсчитывайте 6 фигур, остальные можно убрать. Проверяем, у всех 6?Хорошо!Какая фигура у вас первая?Найдите третью фигуру. Назовите её форму, цвет, величину и толщину. Какая фигура будет пятой? Посчитайте все жёлтые фигуры,сколько? У какой фигуры три стороны? Назовите фигуру у которой нет углов? Молодцы! С заданием справились отлично. Взлётные полосы выложили верно. Соберём все фигурки в корзинку и приступим к построению экипажа. 1-й Саша, за ним Вика, потом Маша и т. д. Повернитесь ко мне лицом,посмотрите,кто стоит слева от вас и справа?Саша?А у тебя Василисса? Маша и т. д. Хорошо! Экипаж к полёту готов. Надеваем скафандры, считаем от пяти; пять, четыре,три,два,один-закрываем глаза и представляем как мы взлетаем (звучит музыка).
Глаза можно открыть. Ой!Какое давление,буквально придавило к полу. А сейчас наступило состояние невисомости. Мы плывём по космическому кораблю,руки и ноги нас не слушаются. А теперь пристегнёмся, приготовимся к посадке. Посадка прошла успешно.
Выходите из "звездолёта". Интересно, кого мы можем встретить в этом неизведанном месте?А вот это что-то такое, давайте посмотрим. Да это, наверное, фотографии созвездий. Только они почему-то чёрно-белые, не цветные. Давайте их сделаем цветными и красивыми. Чем мы можем выложить эти схемы? Правильно!Цветными палочками-палочками Кьюзенера. Тогда присаживаемся поудобнее, глядя на схемы подбираем палочки и выкладываем. И кто же ребята у вас получился? Какую кличку животному или птице вы дадите. Очень интересно придумали. Молодцы!
фИЗКУЛЬТМИНУТКА (по выбору).
Хорошо отдохнули?Но пришло время вернуться обратно. Для этого нужно выполнить ещё одно задание.
Вот карты звёздного неба. Смотрите сколько здесь "самолётов-звездолётов". Вам необходимо найти между ними звёздочки и закрасить их жёлтым цветом. Как только все звёздочки будут закрашены, мы снова окажемся в своём детском саду, в группе. Приступаем к работе. Сколько звёздочек вы закрасили? Правильно, пять! Молодцы!Все справились с заданием. И мы снова оказались у себя в группе.
Вам понравился наш полёт?
А с каким заданием было сложнее справиться? Почему?
Вы показали себя такими старательными, внимательными, думающими. И на память вам о нашем полёте я вручаю <космические звёзды>.