Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Развитие умения формировать группы однородных предметов»

Ксения Ловлина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Развитие умения формировать группы однородных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов» Помораева, стр. 20

Целевые ориентиры: умеют различать количество предметов много.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное и физическое развитие. Технологии, приёмы, методы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Развитие умения формировать группы однородных предметов“» размещена в разделах

Материалы: игрушка Зайчиха, ёлочки большие и маленькие, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: зайчики, мячи большие маленькие.

Предварительная работа: Д\И «Назови какого цвета».

Задачи:Величина:

- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая - маленькая ёлочка).

Количество и счет:

- развитие умения формировать группы однородных предметов.

Ориентировка в пространстве:

- развитие у детей умения двигаться за педагогом в определённом направлении.

Воспитательная:

- воспитание интереса к математическим играм;

- формирование уважительного отношения детей друг к другу;

- воспитание уверенности в себе, активность.

1. Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Проблемная ситуация.

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет.

Воспитатель спрашивает: - Что случилось, мама-зайчиха?

Зайчиха: - Я потеряла своих зайчат.

Воспитатель: - Мы поможем маме-зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь-дорогу.

Проводится игра «Путешествие на поезде» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.

Первая остановка: фланелеграф, на нем зайчики.

Воспитатель: - Ребята, кого мы нашли. Правильно зайчат, а сколько их (Дети: - Много).

Педагог берёт одного зайчика.

Воспитатель: - Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму.

Педагог успокаивает зайчонка и говорит: - Сколько зайчиков в руке? (Дети: - Один). А на полянке сколько? (Дети: -Много).

Дети помогают успокоить зайчика: глядят, показывают ему маму, прыгают с ним и ставят к другим зайчикам. Мама зайчиха благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детками.

Воспитатель обращает внимание детей на елочки.

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А сколько больших елочек (Дети: - Одна.)

-Сколько маленьких (Дети: - Много).

Следующая остановка: игровая.

На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2 штуки)

- Сколько мячей в корзине? (Дети: - Мало)

- Сколько мячей в корзине? (Дети: - Много)

Дети берут по одному мячу из корзины. Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака

3. Физкультминутка «Мяч»:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда

Помчался вскачь.

Дети прокатывают мячи к корзине мячи и кладут их в корзину.

Воспитатель: - Сколько мячей в корзин? (Дети: - Много). Ребяток тоже много.

Детки строятся паровозиком и возвращаются «домой»

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (Дети: - В лес)

- Вам понравилось наше путешествие? (Дети: - Да)

Воспитатель: - Мама-зайчиха благодарит вас за помощь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Развитие умения формировать группы однородных предметов»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Развитие умения формировать группы однородных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ловлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД