Ксения Ловлина
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Развитие умения формировать группы однородных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов» Помораева, стр. 20
Целевые ориентиры: умеют различать количество предметов много.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное и физическое развитие. Технологии, приёмы, методы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: игрушка Зайчиха, ёлочки большие и маленькие, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: зайчики, мячи большие маленькие.
Предварительная работа: Д\И «Назови какого цвета».
Задачи:Величина:
- привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая - маленькая ёлочка).
Количество и счет:
- развитие умения формировать группы однородных предметов.
Ориентировка в пространстве:
- развитие у детей умения двигаться за педагогом в определённом направлении.
Воспитательная:
- воспитание интереса к математическим играм;
- формирование уважительного отношения детей друг к другу;
- воспитание уверенности в себе, активность.
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Проблемная ситуация.
Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет.
Воспитатель спрашивает: - Что случилось, мама-зайчиха?
Зайчиха: - Я потеряла своих зайчат.
Воспитатель: - Мы поможем маме-зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь-дорогу.
Проводится игра «Путешествие на поезде» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.
Первая остановка: фланелеграф, на нем зайчики.
Воспитатель: - Ребята, кого мы нашли. Правильно зайчат, а сколько их (Дети: - Много).
Педагог берёт одного зайчика.
Воспитатель: - Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму.
Педагог успокаивает зайчонка и говорит: - Сколько зайчиков в руке? (Дети: - Один). А на полянке сколько? (Дети: -Много).
Дети помогают успокоить зайчика: глядят, показывают ему маму, прыгают с ним и ставят к другим зайчикам. Мама зайчиха благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детками.
Воспитатель обращает внимание детей на елочки.
Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)
- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)
- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)
- А сколько больших елочек (Дети: - Одна.)
-Сколько маленьких (Дети: - Много).
Следующая остановка: игровая.
На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2 штуки)
- Сколько мячей в корзине? (Дети: - Мало)
- Сколько мячей в корзине? (Дети: - Много)
Дети берут по одному мячу из корзины. Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака
3. Физкультминутка «Мяч»:
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда
Помчался вскачь.
Дети прокатывают мячи к корзине мячи и кладут их в корзину.
Воспитатель: - Сколько мячей в корзин? (Дети: - Много). Ребяток тоже много.
Детки строятся паровозиком и возвращаются «домой»
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (Дети: - В лес)
- Вам понравилось наше путешествие? (Дети: - Да)
Воспитатель: - Мама-зайчиха благодарит вас за помощь!