Анжела Почуйко
НОД (познание) «День рождения у Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
БДОУ «Казанский детский сад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Познание (математика)
«День рождения у Кати»
Воспитатель:
А. В. Почуйко
с. Казанка
2015 г.
Цель: учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Область: познание
Интеграция: социализация.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД (познание) „День рождения у Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрической фигуры - круг.
2. Продолжать учить различать предметы по величине.
3. Закрепить понятие широкий - узкий.
Развивающие: Развивать умение действовать по заданию воспитателя.
Воспитательные: Познакомить с правилами поведения в гостях.
Методы и приемы.
Метод словесной передачи и смыслового восприятия (беседа, объяснение). Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ способов действия). Метод практической передачи тактильного восприятия (самостоятельные действия детей).
Оборудование
Коржи разного размера, клубника разного размера, тарелочка большая и маленькая, коробочка под торт, тропинки (из ткани) широкая и узкая, цветы три штуки, деревья высокое и низкое, кукла Катя, сервированный стол.
Предварительная работа.
Посещение кукольного театра, просмотр презентации «В гостях у бабушки», наблюдение и сравнение на прогулке ширины дорожек.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, нас Катя пригласила на день рождения. Вы хотите пойти?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем подарить Кате?
Дети: Цветы, открытку…
Воспитатель: А давайте мы с вами приготовим торт. Посмотрите, у меня уже есть готовые коржи. Ребята вам не кажется, что чего-то не хватает? Может, мы его чем-нибудь украсим?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим клубникой?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Пойдёмте в магазин и купим там клубнику?
Дети: Пойдёмте.
Покупаем клубнику разного размера большую и маленькую.
Воспитатель: Ой, смотрите, а клубника то разная. Давайте мы с вами её переберём и положим большую клубнику в большую тарелку, а маленькую в маленькую.
Перебирают клубнику. Детям задаются вопросы по уточнению размера ягоды и правильности их действий.
Ну вот, теперь, по-моему, у нас всё готово, мы можем приготовить торт для Кати?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши коржи, какую геометрическую фигуру они вам напоминают?
Дети: Круг.
Воспитатель: А все ли они одинаковые по размеру?
Дети: нет.
Обсуждается размер кругов (самый большой, поменьше, самый маленький)
Воспитатель: Мы из них сможем сделать торт?
Дети: Да.
Воспитатель: А какой корж мы положим первым? А потом? А сверху?
Дети складывают коржи друг на друга.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали торт, а теперь давайте его украсим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какую клубнику мы положим на нижний корж (большую, а на этот корж (маленькую).
Воспитатель: Наш торт готов. Теперь, мы можем отправляться в гости к Кати, она нас, наверное, уже заждалась.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две тропинки, какая это тропинка, а эта? Как вы думаете, по какой тропинки нам с вами удобнее будет пройти?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы. С какой они стороны?
Дети: Справой.
Воспитатель: А, вы хотите узнать сколько Кате исполняется лет?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, с вами посчитаем цветы и узнаем сколько ей лет.
Дети: 1,2,3.
Воспитатель: Молодцы, так сколько же лет исполнилось Кате?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?
Дети: деревья.
Воспитатель: Какое это дерево? А это?
Дети: Высокое, низкое.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и пришли. Ребята, что надо сказать?
Дети: Здравствуй Катя. С днём рождения.
Катя: Проходите, присаживайтесь за стол. Ой, какой чудесный торт, а где вы его купили?
Дети: Мы его сами приготовили.
Катя: Как вы его приготовили?
Дети: Сначала мы положили самый большой корж, потом поменьше, а потом самый маленький.
Катя: Какая прекрасная клубничка, ой так она ещё и разного размера.
Дети: да, большая и маленькая.
Катя: Ребята, а вы что-нибудь интересное по дороге не встречали?
Дети: Встречали. Мы видели деревья высокое и низкое, а ещё три цветочка.
Воспитатель: Вы детки, оставайтесь с Катей пейте чай, а мы с нашими гостями пойдём в другую группу.