Марина Дубонос
Познаем себя. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Публикация «Познаем себя, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Программные задачи: снять эмоциональное напряжение у детей, настроить их на совместную работу, познакомить с функцией носа, его элементарным строением, закрепить навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать речь и воображение.
Оборудование и материалы: аудиозапись с мелодией И. Крутого «Песня о друге», зеркала по количеству детей, цветы, изготовленные из гофрированной бумаги с серединой из ватной палочки, пропитанной ароматными маслами, фигурка человека или кукла с большим носом, «киндер-сюрпризные» ёмкости, содержащие пахучие вещества (укроп, чеснок, лимон, апельсин, лук, огурец) и карточки с изображением соответствующих растений.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок. Сейчас я вдохну его легкий аромат, повернусь к своему соседу слева, передам ему цветок и скажу: «Ваня (Сережа, Петя., я рада тебя видеть!» А Ваня передаст своему соседу и скажет, что он рад видеть Петю (Свету, Диму.) Отлично!
- Ребята, посмотрите, какой необычный человек пришел к нам в гости. Ему очень хочется с вами познакомиться, только имени у него нет. Может быть, в его облике есть что-то необычное? (ответ детей.)
- Конечно, у него очень большой нос. А для чего нам нужен нос? (чтобы нюхать, дышать, различать запахи, сморкаться). Давайте посмотрим на необычного человека и придумаем ему имя (Большеносый, Носатый, Нюхалкин, Нюхач, Ноздряк, Носопыркин, Нюх-нюх). Ой, ребята, ему кажется, понравилось имя Нюх-нюх, он даже улыбнулся.
- А теперь присядьте за столы, каждый возьмите зеркало и рассмотрите свои носики. Какие они? Одинаковые или разные?
- Конечно, у всех у нас разная форма носа (курносый, орлиный, нос картошкой, нос пуговкой, с горбинкой). У кого-то нос маленький, а бывает и большой, как у нашего Нюх-нюха.
- Ребята, а какие части носа у всех одинаковые? Давайте называть и показывать их на своем лице.
- Наружные отверстия носа называют «ноздри». У нас есть правая ноздря, обведите ее указательным пальчиком, и левая ноздря, обведите. С их помощью мы можем вдыхать и выдыхать воздух. Сделаем глубокий вдох-выдох. Посмотрите, что происходит с вашим носом, когда вы дышите? Его бока то поднимаются вверх, то опускаются вниз, как крылья у птицы, поэтому говорят, что у носа есть правое крыло и левое крыло. Верхняя часть носа, примыкающая ко лбу, называется переносица. Предлагаю вам сделать гимнастику для носа или дыхательную гимнастику. Глубоко вдохнули воздух - выдохнули, 3 раза.
Теперь указательным пальцем правой руки прижали правое крыло носа к середине, закрыли правую ноздрю и дышим только левой. Сделаем три вдоха и три выдоха, а сейчас закроем левую ноздрю и дышим только правой.
Очень хорошо. Погладим крылья носа указательным пальчиком одной руки, затем другой, погладим переносицу снизу вверх и сверху вниз. Отлично! Ребята, а как вы думаете, можно ли в нос засовывать какие либо предметы? А что может произойти, если в нос что-то попало (Ответы детей)
- Правильно, ребята, в нос ничего засовывать нельзя.
- Давайте встанем в круг и немного разомнемся (включается спокойная музыка). Воспитатель проводит физминутку, дети выполняют движения по тексту.
Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся назад
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем
Поворот и поворот,
А потом наоборот
Встанем, дети, на носочки,
А теперь поставим точку. (2 раза)
- Замечательно.
- Присаживайтесь за стол. Давайте поиграем. Посмотрите, какие у меня волшебные емкости от «киндер-сюрпризов»; у каждой ёмкости свой неповторимый запах. Я сейчас раздам каждому ёмкость и разложу картинки с изображением растений, запах которых спрятан в вашей емкости, а вы должны понюхать и выбрать себе нужную карточку. Отлично! Какие у вас умные носы, все запахи правильно определили. А вы знаете, что у всех разное обоняние-орган, отвечающий за умение различать запахи. Вот у нашего Нюх-Нюха- обоняние сильно развито, он запахи на расстоянии различает. Давайте поменяйся емкостями, и еще раз определим спрятанный запах. Теперь я вижу, что и у вас обоняние очень хорошее.
- Пусть наши носики отдыхают, а мы вспомним, что мы о них узнали.
1. Для чего нужен нос? (ответ детей)
2. Из каких видимых частей состоит нос? (ответ детей)
3. Какой формы бывает нос? (ответ детей)
- Пришла пора прощаться с чудесным Человечком. И на прощание Нюх-нюх дает нам совет: «Через лес идите не торопясь, остановитесь на солнечной полянке, вдохните запахи окружающих вас цветов и трав. Подышите, понюхайте ароматы леса. Я обожаю ароматы трав и цветов, поэтому приготовил вам подарки - маленькие цветочки, пропитанные разными цветочными ароматами, нюхайте и наслаждайтесь»
- Спасибо, Нюх-нюх, и до свидания.
- Ребята, как нам повезло, каждому на память о необычном человечке остался прекрасный цветок с неповторимым запахом. Пусть и наши друзья, близкие и родные насладятся ароматом чудесных цветов.
Спасибо за работу!