ольга михайлова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233» г. Ярославль
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Михайлова Ольга Станиславовна
г. Ярославль
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение «Пожарные учения»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями труда пожарных, с элементарными правилами поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные:
-формировать понятие «пожарная безопасность»;
-закрепить знания детей о профессии пожарного;
-закрепить знания о причинах возникновения пожара;
-формировать элементарные умения и навыки при возникновении пожара.
Развивающие :
-развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к профессии пожарного;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения:
Вед. : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь о чем мы сегодня поговорим.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар,
Это бедствие- …
Дети: Пожар.
Вед. : Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера пожарных дел.
- О людях какой профессии в нём говорится?
Дети: Это стихотворение о пожарных.
Вед. : Да, ребята, сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде- о профессии пожарного.
30 апреля вся наша страна отмечает праздник «День пожарной охраны».
С давних времен огонь был помощником человека.
Для чего нужен был огонь древним людям?
Дети: Возле него грелись, варили на огне еду, освещали жилище и др.
Вед. : Ребята, а вы знаете, как раньше пожарные узнавали о пожаре?
(ответы детей)
В городах на самом высоком месте строилась каланча- наблюдательная башня. Дозорный на каланче круглосуточно наблюдал, всё ли спокойно вокруг, нет ли пожара. Заметив пожар, он вывешивал сигнальные шары и знак, указывающий направление, где происходит пожар. В тот же миг пожарные запрягали лошадей, выкатывали бочки с водой и выезжали на тушение пожара. Горнист громко трубил и первым мчался верхом на лошади, расчищая путь пожарной команде.
Вед. : Ребята, а как теперь пожарные узнают о пожаре? (ответы детей)
- Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
-А по какому номеру надо звонить в случае пожара?
Дети: 01
Вед. : Да, правильно.
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон- 01.
- Ребята, а если я сейчас захочу позвонить 01. Я могу это сделать?
Дети: Нет.
Вед. : Конечно, нет! Ни в коем случае нельзя отвлекать пожарную службу лишними звонками, потому что в это время кому-то по-настоящему требуется помощь, и он не сможет вовремя дозвониться.
- А в свободное время пожарные просто сидят, или что-то делают?
Дети: Учатся, занимаются спортом, тренируются.
Вед. : А зачем они тренируются?
(ответы детей)
- Правильно, они тренируются, чтобы быть сильными и ловкими. Ведь сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Дети: Люди не осторожны с огнем…
Вед. : Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнем, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности?
Дети: Нельзя играть со спичками, разжигать без взрослых костер; нельзя включать газовую плиту, утюг и т. д.
- А теперь давайте поиграем.
Игра называется «ДА» и «НЕТ».
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «ДА» или «НЕТ».
Ход игры:
1) Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
2) На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
3) Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
4) Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
5) Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
6) Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
7) Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно?
Дети: Можно.
Вед. : А вы хотите стать пожарными?
- Для того, чтобы стать пожарным, надо многое уметь и пройти серьёзные испытания. И сегодня в наших играх и эстафетах, ребята, вы покажете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же дружбу. А еще вы докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
Вед. : Итак, мы начинаем.
Пора начинать соревнования.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер- 01.
Эстафета 1. «Вызов пожарных»
Прыжки на 2-х ногах из острова в островок, пролезть под дугой, добежать до телефона, поднять трубку, крикнуть: «01! Пожар!», затем возвратиться обратно и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета 2. «Чья команда быстрее собралась на пожар»
По сигналу взрослого надо надеть жилетку и каску, добежать до «огня» (ограничитель с бутафорским огнем, обежать его, вернуться к своей команде и передать жилетку и каску следующему игроку.
Вед. : Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия и много тренироваться на пожарных учениях. К нам поступил сигнал о помощи: «Спасите игрушки!». Как настоящие пожарные, вы будете сейчас преодолевать препятствия, спасая свои любимые игрушки.
Эстафета 3. «Спасите игрушки!»
По сигналу необходимо проползти на четвереньках под воротиками, пробежать между кеглями «змейкой», взять одну игрушку и вернуться обратно к команде без препятствий, передать эстафету следующему игроку.
Разминка. «Не ошибись».
Ведущий называет слова в хаотичном порядке, если слово относится к пожарным, то дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши, если нет, то движения не выполняют.
Примерные слова: пожарный, ведро, кровать, огнетушитель, банан, спички, огонь, 01, такси, пламя, платье, куртка и т. д.
Эстафета 4 «Спасение пострадавших».
Капитан команды- пожарный, остальные члены команды- пострадавшие.
Капитан берет за руку по одному игроку и бежит с ним «змейкой» в «безопасное место». Когда капитан доставил игрока в «безопасное место» он возвращается и берет следующего игрока. Побеждает команда, переправившая в «безопасное место» всех игроков.
Эстафета 5 «Задымленный коридор».
По сигналу дети поочередно ползут по туннелю, обегают стойку, возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку.
Эстафета 6 «Тушим пожар».
За ориентиром ставятся предметы (по количеству детей, которые надо «тушить», на них сверху кладутся красные платочки- «огонь»). Дети в руках держат огнетушители. По сигналу первый участник бежит, подбегает к любому предмету, «тушит его», т. е. забирает платочек и возвращается в свою команду, передавая огнетушитель следующему.
Вед. : Все вы силы приложили
И пожар вы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы!
Вед. : Есть у нас одна игра
Вам понравится она.
Посмотрим все вместе сейчас
Какая команда сильнее у нас.
Эстафета 7 «Перетягивание каната».
Вед. : Что ж скажу вам- молодцы! Вы проявили ловкость, выносливость, дружбу. Наши соревнования подошли к завершению.
Сегодня вы выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. Мы посвящаем вас в юные пожарные, благодарим за отвагу и смелость.
Вед. : Не играйте с огнем
Берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно было в нем.
Если же стряслась беда
Не теряйтесь никогда-
Действуйте умело!
Нужно «01» набрать
И пожарных вызывать!