Наталья Михайловна
Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия – эксперимента по пожарной безопасности
Цель: совершенствование обобщённых знаний о пожарной безопасности, познакомить детей с понятием контролируемый и неконтролируемый огонь, беседа о способах тушения пожара, провести совместно с детьми эксперимент о способах тушения огня подручными средствами, рассказать о поведении во время пожара и как позвонить с телефона, в том числе и сотового в службу МЧС, о необходимости осторожности с огнём во время походов.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные задачи:
- развить у детей чувство ответственности за целостность имущества и окружающей среды;
- разъяснить, почему спички детям не игрушка, чем опасен брошенный в лесу мусор для окружающей среды;
- объяснить необходимость соблюдения спокойствия в чрезвычайных обстоятельствах;
-продолжать развить речемыслительную деятельность, внимание, память, умению обосновывать свои суждения, обобщению.
- продолжать закреплять согласование речи с движениями.
- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии пожарный;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарные задачи:
- активизация словаря;
- уточнение и закрепление номеров телефона служб спасения;
Оборудование: свечи, спички, посуда с водой и снегом, чашечка с песком, пустой бокал с прозрачными стенками, ложечки, белые халатики для детей, картинки с изображением пожарных, пожара, костра, горящей свечи.
(организационный момент)
1 часть
Вводная:
- Ребята, у нас сегодня с вами будет интересный научный эксперимент!
Мы с вами переносимся в научную лабораторию, где проведём опыты по тушению огня! Скажите ребята, огонь – это друг или враг человека?
- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?
- В чём отличие контролируемого огня и неконтролируемого?
– Молодцы! Ребята, а зачем мы должны убирать за собой мусор в лесу или любом другом месте отдыха на природе?
- Почему говорят: «Спички детям не игрушка!»
- Что нужно сделать если случился пожар?
- Отгадайте загадку.
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Сильная машина.
(Пожарная машина)
- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при пожаре- 01 или 112, у неё есть сирена, которую включают когда спешат на пожар!
Физминутка перед экспериментом: «Два пожарника бежали»
2 часть. Основная
Эксперимент
Мы надели белые халаты и превратились в научных сотрудников! На столе стоят свечи и ёмкости с песком, водой, снегом и одна ёмкость пустая.
Сели все за стол и приступили к опытам.
- Как вы думаете, ребята, с помощью каких подручных средств мы можем потушить огонь? Нам помогут в этом стоящие на столе: вода, снег, песок и бокал?
- Конечно можно! И сейчас мы с вами это докажем опытным путём!
Зажигаю первую свечу и прошу ребёнка потушить её при помощи песка.
- Ура! Получилось!
Зажигаю вторую свечу и прошу потушить её с помощью воды.
- Ура! Потух огонь!
Зажигаю третью свечу и прошу потушить её снегом.
- Ух ты! Здорово!
Зажигаю четвёртую свечу, и тут было самое интересное для детей! Потушить огонь при помощи бокала!
- Ого! Вот это да!
- А как вы думаете, ребята, почему погас огонь под бокалом?
Дети выражали свои предположения.
- На самом деле, огонь не может гореть в отсутствии воздуха и когда мы накрыли горящую свечу бокалом, воздух под ним выгорел и огонь погас!
3 часть. Заключительная
- Кто может ответить на следующие вопросы:
1. Что значит контролируемый и неконтролируемый огонь?
2. Что нужно сделать если случился пожар?
3. Что значит специальный транспорт?
4. Какого цвета транспорт у пожарных?
5. По какому номеру вызываем пожарных?
6. Почему может случиться пожар в лесу?
7. Чего нельзя делать если случился пожар?
- Молодцы, ребята! Вы всё запомнили, вы теперь знаете о том, что огонь и друг и враг! Вы узнали много нового сегодня, вам было интересно?
- Да!
- Теперь мы всё уберём и посмотрим мультфильм «Кошки дом»!
Далеко не секрет, что пожарная безопасность одна из самых актуальных тем в воспитании детей. Мы с раннего детства должны воспитывать в детях чувство ответственности перед окружающим нас миром, живой и не живой природой, имуществом своим и чужим, в частности, его сохранности. Именно поэтому мне захотелось провести с детьми занятие по пожарной безопасности в необычном формате, а в форме научного эксперимента, когда дети не просто слушали воспитателя и рассматривали картинки, но и участвовали в опыте! Это был правильный выбор! Какие познания уже имеются у многих детей на тему пожара! А как интересно ребёнок объяснил, почему погас огонь когда мы его накрыли бокалом!
- Ему там тесно, воздуха не хватает! – сказал малыш.
И это действительно так, просто ребёнок не совсем смог правильно сформулировать объяснение этому явлению! С каким воодушевлением рассказывали детки о том, почему нельзя оставлять мусор в лесу. И опять мои смышленые ребята попытались дать ответ о том, что: «Нагреваются банки и от них может загореться трава!» Не совсем точно, но мы видим причинно-следственное рассуждение детей, они умеют связать действие и результат этого действия. Это говорит о том, что дети, все без исключения, очень талантливы и любознательны, что мы, педагоги, должны развивать и поощрять познания детей.
На мой взгляд, такие занятия, где опытным путём, попробовав своими руками, увидев своими глазами лучше всего и проще запоминаются детям! Хорошо запомнили ребята и номера телефонов служб, в которые надо звонить при возникновении ЧП. И уже совсем по другому дети смотрели мультфильм «Кошкин дом», они увидели причину пожара, проанализировали её, конечно же своими словами. А когда мы читали «Путаницу» К. И. Чуковского, так сразу была вынесена критика лисичкам, взявшим спички; крокодилу, который тушил пожар пирогами и блинами и сушёными грибами!
Считаю, что моё занятие – эксперимент прошло успешно и навсегда оставит положительный след в умах и сердцах ребят.