Людмила Cалахова
Правила пожарной безопасности
▼ Скачать
Правила пожарной безопасности.
Салахова Л. Н.
воспитатель высшей категории
«Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».
К. Д. Ушинский
Публикация «Правила пожарной безопасности» размещена в разделах
Повседневная жизнь обычно таит множество опасностей. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
В подготовительной, логопедической группе №2, у нас создаются все условия для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности через игровые ситуации.
Хотела поделиться проделанной работой и хорошим результатом.
На занятиях мы закрепляем знания детей: о причинах возникновения пожаров; о том, что огонь боится песка и воды. В практической ситуации, помогаем детям, выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Закрепить правила противопожарной безопасности : не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; а при пожаре звонить – 101.
Укрепляем здоровья детей, развиваем физические качества, вызываем желание помогать людям в беде, воспитываем чувство сострадания и ответственности.
Развиваем доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии. В детский сад к ребятам приходили пожарники : знакомили их с профессией пожарного, показывали детям свою форму, а также обыгрывали с детьми необычные рабочие ситуации.
Затем ребята были приглашены в пожарную часть. Долгожданная встреча вызвала у детей бурю эмоций, переживаний, они считали дни …
И вот это встреча состоялась.
Детей радостно встретили работники пожарной части. Рассказали детям о своих рабочих буднях, показали технику, помогающую им справляться с пожарами. Ребята смогли потрогать и даже посидеть за рулём машины. А какой восторг был, когда им надели пожарный шлем…
Экскурсия в пожарную часть оставила в памяти детей яркие впечатления, а многие из нашей группы захотели освоить профессию пожарника, когда подрастут. У двух ребят родители работают в пожарной части, и они гордятся ими.
Продолжая работу по ОБЖ, в этом году, мы с ребятами поставили театрализованную сценку «Случай в лесу» и на районном творческом конкурсе «Азбука безопасности» в номинации «Театрализованное искусство», заняли первое место.
Целенаправленная работа дала позитивные результаты: у детей появился интерес к изучаемой теме, выработалась потребность в соблюдении правил пожарной безопасности, целесообразно действовать в сложных ситуациях. Ведь всё, чему мы учили детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.