Лучший педагог года

Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения (9 фото)

Евгения Верещагина
Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения

Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с особыми образовательными потребностями является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умений достойно жить в нем.

Публикация «Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения» размещена в разделах

Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в нашей группе является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества.

В силу тяжести своего нарушения, дети с нарушением интеллекта забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затрудненно формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором достижения цели.

Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях.

Реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений повышения уровня социальной адаптации детей с ОВЗ.

Нашу группу посещают дети с нарушением интеллекта 2 и 3 года обучения. За это время, мы уже неоднократно с детьми изучали и закрепляли правила дорожного движения, основные цвета и их функции в работе светофора, рассматривали знаки, разучивали подвижные игры соответствующей тематики. Но в силу тяжести своих нарушений и особенностей, дети быстро забывают полученные знания.

Поэтому, прежде всего, педагогам необходимо обогащать знания детей и закреплять уже имеющиеся наглядно-демонстрационным материалом, развивающими и обучающими видеороликами, чтением книг и стихов по данной теме.

Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения

Любая деятельность детей в детском саду, получение новых знаний и закрепление уже имеющихся, происходит через игру. Для детей педагогами была проведена серия дидактических игр по правилам дорожного движения.

«Собери и назови»

Фото №1 Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире Фото №2 Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с особыми образовательными потребностями является повышение уровня его социальной

«Подбери знак»

Фото №3 Адаптация детей

«Найди пару»

Фото №4 Адаптационный период в детском саду адаптации в обществе что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умений достойно жить в нем Фото №5 Публикация Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения размещена в разделах Адаптация детей Фото №6 Адаптационный период в детском саду ЗПР

Лото «Знаки дорожного движения»

Фото №7 Задержка психического развития ПДД Фото №8 Реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения

Дети активно включались в работу, с интересом выполняли задания и получили не только положительные эмоции, но и знания. Работа по правилам дорожного движения в нашей группе с детьми ведется систематически всеми участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Знакомство с правилами дорожного движения посредством изодеятельности во второй младшей группеЗнакомство с правилами дорожного движения посредством изодеятельности во второй младшей группе Представляю фотоотчёт о знакомстве с правилами дорожного движения посредством изодеятельность во второй младшей группе. Основная цель занятий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения
Опубликовано: 23 марта 2023 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД