Евгения Верещагина
Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения
Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с особыми образовательными потребностями является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умений достойно жить в нем.
Публикация «Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в нашей группе является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества.
В силу тяжести своего нарушения, дети с нарушением интеллекта забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затрудненно формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором достижения цели.
Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях.
Реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений повышения уровня социальной адаптации детей с ОВЗ.
Нашу группу посещают дети с нарушением интеллекта 2 и 3 года обучения. За это время, мы уже неоднократно с детьми изучали и закрепляли правила дорожного движения, основные цвета и их функции в работе светофора, рассматривали знаки, разучивали подвижные игры соответствующей тематики. Но в силу тяжести своих нарушений и особенностей, дети быстро забывают полученные знания.
Поэтому, прежде всего, педагогам необходимо обогащать знания детей и закреплять уже имеющиеся наглядно-демонстрационным материалом, развивающими и обучающими видеороликами, чтением книг и стихов по данной теме.
Любая деятельность детей в детском саду, получение новых знаний и закрепление уже имеющихся, происходит через игру. Для детей педагогами была проведена серия дидактических игр по правилам дорожного движения.
«Собери и назови»
«Подбери знак»
«Найди пару»
Лото «Знаки дорожного движения»
Дети активно включались в работу, с интересом выполняли задания и получили не только положительные эмоции, но и знания. Работа по правилам дорожного движения в нашей группе с детьми ведется систематически всеми участниками образовательного процесса.