Евгения Верещагина
Повышение уровня социальной адаптации детей с нарушением интеллекта посредством знакомства с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире. Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с особыми образовательными потребностями является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умений достойно жить в нем.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в нашей группе является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества.
В силу тяжести своего нарушения, дети с нарушением интеллекта забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях, у них затрудненно формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором достижения цели.
Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной группе является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях.
Реализация поставленных задач невозможна без знаний правил дорожного движения. Таким образом, знакомство детей с ПДД является одним из важных направлений повышения уровня социальной адаптации детей с ОВЗ.
Нашу группу посещают дети с нарушением интеллекта 2 и 3 года обучения. За это время, мы уже неоднократно с детьми изучали и закрепляли правила дорожного движения, основные цвета и их функции в работе светофора, рассматривали знаки, разучивали подвижные игры соответствующей тематики. Но в силу тяжести своих нарушений и особенностей, дети быстро забывают полученные знания.
Поэтому, прежде всего, педагогам необходимо обогащать знания детей и закреплять уже имеющиеся наглядно-демонстрационным материалом, развивающими и обучающими видеороликами, чтением книг и стихов по данной теме.
Любая деятельность детей в детском саду, получение новых знаний и закрепление уже имеющихся, происходит через игру. Для детей педагогами была проведена серия дидактических игр по правилам дорожного движения.
«Собери и назови»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проблема включения детей с особыми образовательными потребностями в реальную жизнь общества является актуальной во всем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559700.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с особыми образовательными потребностями является повышение уровня его социальной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559748.jpg)
«Подбери знак»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Адаптация детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559798.jpg)
«Найди пару»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Адаптационный период в детском саду адаптации в обществе что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умений достойно жить в нем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559841.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Адаптация детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559882.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Адаптационный период в детском саду ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559914.jpg)
Лото «Знаки дорожного движения»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задержка психического развития ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559954.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Безопасность жизнедеятельности ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-119881-1679559983.jpg)
Дети активно включались в работу, с интересом выполняли задания и получили не только положительные эмоции, но и знания. Работа по правилам дорожного движения в нашей группе с детьми ведется систематически всеми участниками образовательного процесса.