Папки-передвижки

Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО

Ксения Япарова
Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО
▼ Скачать + Заказать документы

Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО.

Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития образовательного учреждения.

Публикация «Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО» размещена в разделах

Сегодня качество образования напрямую зависит от инновационного потенциала педагогического коллектива. Именно инновационная деятельность образовательных учреждений рассматривается обществом и государством как основа для повышения качества образования и конкурентоспособности образовательного учреждения.

Инновационный потенциал педагога - это совокупность социальных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать свою педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов. Сюда включаются желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем. Воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании.

Сегодня на рынке труда возрастает потребность в таком педагоге дополнительного образования. Традиционный педагог (монополист в передаче необходимых знаний) уходит со сцены. На смену ему приходит педагог – исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию. Только такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создает условия для духовного развития детей, осуществляет личностно-ориентированный подход к ним. Только такой педагог имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной инновационной деятельности, что свидетельствует о более высоком уровне развития профессиональной педагогической культуры.

Развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимы педагогу для осуществления развивающей деятельности)

• Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

• Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития;

• Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами;

• Умение отслеживать динамику развития ребенка;

• Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся;

Умение использовать в практике совей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;

• Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду;

• Умение (совместно с психологом) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение ОП;

• Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся;

• Умение разрабатывать образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;

• Умение формировать и развивать УУД, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в соц. сетях, толерантность и др. ;

• Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными детьми: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети-сироты, дети с девиациями поведения и др. ;

• Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Личностно-профессиональное саморазвитие педагога представляет со бой многомерный и многоуровневый процесс, в котором происходит самодеятельное изменение внутреннего мира педагога через духовно практическую деятельность, а также осуществляется непрерывный нравственный выбор, основанный на системе ценностных установок, творческой активности личности молодого профессионала, рефлексии его инновационной деятельности и личностно-профессионального саморазвития. На наш взгляд личностно-профессиональное саморазвитие педагога может осуществляться лишь при условии, что у него имеется богатый личностный потенциал, позволяющий рассматривать возможности не только каковыми они есть сейчас, но и с позиции их формирования и перспектив развития. Таким образом, под личностным потенциалом педагога мы будем понимать способности и синтез его определенных качеств и свойств.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО
Опубликовано: 27 января 2023 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение уровня педагогической культуры и профессиональной компетентности ПДО» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Япарова (УИ 2432026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД