Надежда Евгеньевна Петрова
Положения о конкурсах профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о районном смотре- конкурсе
на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ
Районный смотр- конкурс на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ (далее конкурс) направлен на активизацию деятельности дошкольного учреждения по созданию предметно- игровой среды групп, благоустройству территории ДОУ.
1. Задачи конкурса :
-объединить усилия коллектива ДОУ и родителей по созданию предметно- игровой среды групп, благоустройству территории;
- выявлять инициативу и творческий подход в создании условий для развития детей в детском саду.
Публикация «Положения о конкурсах профессионального мастерства» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
2. Участники конкурса.
Участие в конкурсе является добровольным и определяется Педагогическим советом дошкольного учреждения.
3. Сроки и порядок проведения.
Сроки проведения с до г.
На конкурс принимаются красиво оформленные альбомы с фотографиями, возможно использование пояснений в прозе и стихах.
Конкурсная программа проводится в следующих номинациях:
I. «Семейная академия» (оформление материалов по работе с родителями).
Критерии оценки:
1. Эстетичность, оригинальность оформления родительского уголка
2. Разнообразие представленной информации.
3. Качество демонстрационного материала.
4. Гармоничность с окружающей средой.
5. Наличие дополнительных элементов оформления.
II. «Давайте познакомимся!» (оформление «визитной карточки» детского сада, группы).
Критерии оценки:
1. Эстетичность, красочность оформления.
2. Идея, оригинальность, композиционное решение.
3. Разнообразие представленных материалов о деятельности учреждения, группы.
4. Гармоничность с окружающей средой.
5. Качество демонстрационного материала
III. «Наши выставки» (оформление выставок творческих работ воспитанников и родителей).
Критерии оценки:
1. Эстетичность, красочность оформления.
2. Идея, оригинальность, композиционное размещение работ.
3. Разнообразие и качество представленных выставочных материалов.
4. Непосредственное участие воспитанников и родителей в оформлении выставок
4. Оргкомитет
- Доводит до сведения образовательных учреждений Положение о проведении Конкурса.
- Оказывает методическое содействие о проведении конкурса.
- Определяет порядок, форму и сроки проведения конкурса.
- Анализирует материалы, предоставленные на конкурс, и подводит итоги.
- Выносит решения о победителях в каждой номинации (состав жюри Приложение 2)
Положение районного конкурса на лучший педагогический проект в дошкольной образовательной организации «Педагогическая мозаика»
1. Общие положения.
Конкурс педагогических проектов «Педагогическая мозаика» направлен на выявление и содействие овладению педагогами дошкольных образовательных организаций методом педагогических проектов, распространению существующих и созданию новых авторских проектов, направленных на социально-педагогическую поддержку детей дошкольного возраста
2. Цель и задачи Конкурса.
Цель Конкурса – создание условий для организации воспитательно-образовательной работы в детском саду в рамках проектной деятельности, повышение компетентности педагогов и родителей.
Задачи Конкурса :
- выявление и распространение инновационного педагогического опыта;
- формирование у педагогов и родителей представлений о методе проектов как эффективном условии развития детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка;
- содействие овладению педагогами дошкольных образовательных организаций методом педагогических проектов, распространению существующих и созданию новых авторских проектов, направленных на социально-педагогическую поддержку детей дошкольного возраста.
3. Сроки проведения.
Конкурс проводится с 07 мая по 15 июня 2014 года.
4. Участники Конкурса.
Участники Конкурса : педагоги образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.
Участие в работе Конкурса может быть как индивидуальным, так и командным. Количество соавторов одной разработки не должно превышать 3-х человек.
.
5. Порядок выдвижения работ педагогов на Конкурс
На Конкурс принимаются как краткосрочные (от одного до нескольких дней, так и среднесрочные (от недели до нескольких недель) и долгосрочные педагогические проекты (от месяца до нескольких месяцев).
Описание проекта должно включать формулировку цели и задач, этапов и хода реализации проекта, его результатов (текстовый файл или мультимедийная презентация). При этом нужно отметить, что хотел (и) сделать автор (ы) проекта, как этого добивались, и что у них получилось в результате, как это повлияло на самооценку детей, эффективность сотрудничества с членами семьи, педагогами и другими детьми и их творческую инициативу.
Экспертная оценка описания проектов и мультимедийных презентаций осуществляется на основании следующих критериев: новизна педагогического проекта; осмысление проблемы проекта и формулирование цели; количество и разнообразие форм организации детской деятельности, использованных для выполнения проекта, практическое использование связей детей, родителей и педагогов; уровень оформления в презентации результатов проектной деятельности и обеспечения объектами наглядности; социальное и прикладное значение полученных результатов.
Комплексная экспертиза результатов проектирования осуществляется членами жюри по следующим критериям:
• наличие заявки и описания проекта, их соответствие заявленной теме;
• наличие и новизна идеи/идей, их оригинальность;
• творческий подход к использованию материалов и презентации результатов работы;
• дизайн работы и уровень эстетического оформления;
• ее практическая значимость, возможность использования опыта в практике работы других ОО.
Положение о районном смотре- конкурсе
на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ
Районный смотр- конкурс на лучшую предметно-развивающую среду ДОУ (далее конкурс) направлен на создание дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и дошкольников, сотрудничества с родителями воспитанников.
1. Задачи конкурса :
- объединить усилия коллектива ДОУ и родителей по созданию предметно- игровой среды групп;
- выявлять инициативу и творческий подход в создании условий для развития детей в детском саду.
2. Участники конкурса.
В конкурсе могут принимать участие отдельные авторы и авторские коллективы (не превышающие трех человек). Участие в конкурсе является добровольным и определяется Педагогическим советом дошкольного учреждения.
3. Сроки и порядок проведения.
Сроки проведения с 01.04.2013 до 01.06.2013 г.
На конкурс принимаются красиво оформленные альбомы с фотографиями, возможно использование пояснений в прозе и стихах.
Конкурсная программа проводится в следующих номинациях:
I. «Лучшая обучающая игра» (авторская или модифицированная дидактическая игра).
Материалы должны быть эстетически оформлены и включать в себя:
1) - Титульный лист с наименованием и адресом дошкольного учреждения;
- Ф. И. О., должность конкурсанта (-ов);
- возраст детей, для которых предназначена игра
2) пояснительную записку, раскрывающую: - цели и задачи игры;
- ожидаемый результат.
3) правила игры.
4) фотографии самой игры и аппрабации данной игры в дошкольном учреждении.
Критерии оценки:
- методическая грамотность при описании игры; - соответствие содержания игры возрасту детей; - оригинальность содержания игры;
- увлекательность;
- оригинальность оформления упаковки.
II. «Лучший мини-музей»
Критерии оценки:
1. Эстетичность, креативность оформления.
2. Тематика мини-музея (оригинальность темы).
3. Разнообразие экспонатов.
4. Наличие документации (обозначение цели музея, история экспонатов: кто представил; рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея).
III. «Уголок экспериментирования
Требования к содержанию и оформлению:
1) приборы и оборудование (микроскопы, лупы, весы, термометры, песочные часы, глобус и др.);
2) емкости (пластиковые банки, бутылки, стаканы различной формы, величины, мерки, воронка, сито, лопаточки, формочки);
3) материалы, распределенные по разделам (например, «песок и вода», «звук», «магниты», «бумага», «свет», «стекло», «резина», «наука и природа»);
4) карточки-схемы, дневники наблюдений, правила работы с материалом, журналы экспериментирования;
5) конспекты занятий, подборки опытов по темам;
6) кукла-персонаж.
Критерии оценки:
1. Соответствие содержания возрасту.
2. Состояние документации (схемы, правила, журналы наблюдений и т. п.).
3. Эстетичность оформления.
4. Открытость и доступность для детей.
4. Оргкомитет
- Доводит до сведения образовательных учреждений Положение о проведении Конкурса.
- Оказывает методическое содействие о проведении конкурса.
- Определяет порядок, форму и сроки проведения конкурса.
- Анализирует материалы, предоставленные на конкурс, и подводит итоги.
- Выносит решения о победителях в каждой номинации (состав жюри Приложение 2)