Папки-передвижки

Повторительно-обобщающий урок для учащихся 6 класса по истории «Киевская Русь в IX-XIII вв»

Ирина Никитушкина
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 6 класса по истории «Киевская Русь в IX-XIII вв»
▼ Скачать + Заказать документы

История России Повторительно-обобщающий урок по теме :

6 класс «Киевская Русь в IX – XIII веках»

Задание 1. Связать термины, события, даты, имена:

Задания

Ответы

Владимир Святой, оборонительная система, десятина, крещение Руси, 912-945 годы, церковь, печенеги, Ольга, Игорь, 988год, язычество, погосты, Перун, 980-1015 годы

Владимир Святой 980-1015годы

Крещение Руси 988год

Ольга Погосты

Оборонительная система Печенеги

Игорь 912-945

Церковь Десятина

Публикация «Повторительно-обобщающий урок для учащихся 6 класса по истории „Киевская Русь в IX-XIII вв“» размещена в разделах

Перун Язычество

Владимир Мономах, половцы, усобица, Иларион, 1111 год, Любечский съезд князей, Ярослав Мудрый, Святополк Окаянный, «Русская Правда», монастырь, Киево-Печёрская Лавра, 1097год, «Слово о законе и благодати», «Поучение»

Владимир Мономах «Поучение»

Любечский съезд 1097год

Ярослав Мудрый «Русская правда»

Святополк Окаянный Усобица

Половцы 1111год

Киево-Печерская лавра Монастырь

Иларион «Слово о законе и благодати

Задание 2. Опредилите, из какого источника представлены ниже цитаты:

Задания

Ответы

1. «Те же славяне, которые сели около озера Ильмень, прозвались

своим именем — славянами, и построили город, и назвали его

Новгородом».

Повесть Временных лет

2. «Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну».

«Русская правда»

3. «Что знаете хорошего, того не забывайте; чего не знаете, тому

учитесь; не ленитесь ни на что доброе, но паче всего блюдите

страх Божий».

«Поучение Владимира Мономаха»

4. «Пришёл Святослав в Переяславец, и затворились болгары в

городе. И вышли болгары на битву против Святослава, и была

сеча Велика, и стали одолевать болгары.»

Повесть временных лет

5. «Если кто отсечёт какой-либо палец, то платит 3 гривны за

обиду».

«Русская Правда»

6. «И с коня я много раз падал, голову себе разбивал дважды,

повредил свои руки и ноги.»

«Поучение Владимира Мономаха»

Задание 3.

По отрывкам из исторических сочинений определите, о каких событиях идёт

речь.

А. События

• Правитель Швеции Биргер пришёл с большим войском, чтобы завоевать Новгород, направил послание Александру Ярославичу: «Бейся со мной, если смеешь, я уже стою на твоей земле!». Дружина у князя Александра Ярославича была малая; он со слезами помолился в новгородском Софийском соборе, вышел к дружине и сказал: «Нас немного, а враг силён, но Бог не в силе, а в правде, идите с вашим князем!» Назовите событие о котором идет речь. Когда оно произошло? (1240 г., Невская битва)

• «Собрались князья … для устранения мира и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей».

Когда и где произошла эта встреча? Какое политическое значение она имела?

(Съезд князей в Любече, 1097 г. ; было положено начало объединению русских военных сил против половцев и закреплено уже начавшееся разделение Руси на отдельные княжества)

• Большинство завоевателей традиционно селились на землях, захваченных ими, чтобы легче было управлять новыми территориями. Монголо-татары, захватив русские земли и наложив на них дань, не стали селиться среди побежденных.

Почему? (Монголы-татары были скотоводами-кочевниками; для проживания им хватало земель в восточноевропейских степях, а Русь их интересовала как источник дани)

• Почему монголо-татары опустошили Рязань, Владимиро-Суздальское княжество, но не тронули Новгород? (Завоеватели вторглись в Новгородскую землю в 1238 году, в период весенней распутицы, они нуждались в отдыхе в подкреплении сил, понеся ощутимые потери во время осады городов Северо — Восточной Руси. Возможно, новгородские бояре каким — то образом смогли откупиться от них).

Б. Личности

• С именем это князя связано первое летописное упоминание о Москве. Будучи ростово-суздальским князем, он вёл борьбу за киевский престол.

Ответ: Юрий Долгорукий.

• Он занял киевский престол в 60 лет. Стремился прекратить княжеские усобицы, сплотить Русь, осуществлял отпор половецким ордам. Внёс дополнение в законы Русской Правды, облегчавшие уплату процентов и долга кредиторам- ростовщикам. Был образованным человеком и одарённым писателем.

Ответ: Владимир Мономах.

• Ему было 4 года, когда погиб его отец. Он выдержал длительную борьбу за престол как с венгерскими, польскими, так и с русскими феодалами. В 1238 году утвердил свою власть над Галицко - Волынской землёй. В 1240 году, заняв Киев, сумел объединить Юго-Западную Русь и Киевскую землю. Однако в том же году монголы захватили Киев.

Ответ: Даниил Галицкий

• «И некий из вельмож рязанских … узнал о нашествии зловерного царя Батыя, и выступил из Чернигова города разорены, церкви сожжены, люди убиты. И погнались вослед безбожного царя, и едва изгнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешались все полки татарские. И стали татары, точно пьяные или безумные. И бил их … так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими. Почудилось татарам, что мертвые восстали».

Ответ: Евпатий Коловрат

В. Историческая география

• Где и когда произошло первое вооруженное столкновение русских с монголо-татарами?

(На реке Калке в Приазовье, в 1223году)

• Назовите город, ставший первой столицей Золотой Орды. Где он находился и как переводится его название?

(Сарай был расположен в низовьях Волги; слово «Сарай» по-тюркски

означает «дворец»

• По какому русскому княжеству и когда монголо-татары нанесли свой первый удар?

(Первой встретила врага Рязанская земля в 1237 году)

• О защите какого города идёт речь в отрывке? На территории какого княжества он находился?

«Братья! Умрём, чтобы на земле оставить доброю славу, а на небе получить венцы бессмертия!» И бились они семь недель. Ни одного города не было так трудно взять татарам … Хан велел перебить всех в городе до единого, даже младенцев, и назвал (его) «злым».

(Козельск был расположен на территории Черниговского княжества).

Публикации по теме:

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Фотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 классаФотоотчет о классном часе «Урок доброты» для учащихся 2 класса Цель: сформировать у учащихся представление о празднике «День Победы», в том числе, о величии бессмертного, героического подвига юных патриотов.

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Портфолио учащихся 2 классаПортфолио учащихся 2 класса Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить.

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали» Праздник «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. 2. Формирование.

Программа внеурочной деятельности для 8 класса «Ратные страницы истории Российского государства» Рабочая программа внеурочной деятельности «Ратные страницы истории Российского государства» Направление – духовно-нравственное 8 класс.

Художественное творчество учащихся «Соборная Русь»Художественное творчество учащихся «Соборная Русь» Цель и задачи: Расширить знания учащихся о православных храмах на Руси, познакомить с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой.

Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления» Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме. Задачи: • коррекционно - образовательные.

Урок по истории для 10 класса «Народы Восточной Европы» для самостоятельного изучения темы на уроке История Блок-модуль темы: 10 класс «Народы Восточной Европы» (& 6) Пункт: Природно-географические условия и хозяйственно-культурные.

Урок по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Социальная структура общества» Обществознание Блок-модуль темы: 8 класс «Социальная структура общества» (& 13) Пункт : «Что такое социальная структура» (стр. 105).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повторительно-обобщающий урок для учащихся 6 класса по истории «Киевская Русь в IX-XIII вв»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 18:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повторительно-обобщающий урок для учащихся 6 класса по истории «Киевская Русь в IX-XIII вв»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД