Кудрявых Ирина
Конспект занятия «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:Помочь детям вспомнить сказку "Снегурушка и лиса".Упражнять в произношении слов со звуком[Э](игра "Эхо",в определении качества предметов на ощупь (игра "Чудесный мешочек").
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть1. Воспитатель спрашивает у детей,кто такая Снегурушка, и что с ней случилось("А Снегурушка ходила,ходила по лесу,совсем заблудилась").
Просит вспомнить,как плакала,причитала Снегурушка сидя на ветке дерева.
Публикация «Конспект занятия „Повторение сказки „Снегурушка и лиса“, Дидактические игры „Эхо“, „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
"Дедушка с бабушкой поблагодарили лису за то,что внученьку привезла,-продолжает разговор воспитатель. -Что они говорили,как лисоньку угощали?". Выслушивает ответы детей и зачитывает отрывок со слов:"Ах ты,наша дорогая!Войди к нам в избу. "
Часть2. Педагог рассказывает детям о том,что в некоторых местах,особенно в горах, есть эхо:"Горы будто передразнивают людей,которые кричат. Например,"Ау!"-скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам:"У-у-у".
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Эхо". Дети кричат:
-Э-э-э-й("Эй",-повторяет педагог,исполняющий роль эха.)
-Э-э-э-хо("Хо-о-о",-произносит воспитатель чуть тише.)
-Э-э-э-ля (Ля-я).)
-Эмма (Ма-а).
-Эдик (И-ик.).И так далее.
Воспитатель достает "чудесный мешочек" и объясняет детям правила игры. Он вызывает ребенка,который исследует предмет,ощупывая его в мешочке,сообщает,что это за предмет,и из чего он сделан. (В мешочке могут находиться мелкие предметы из резины,дерева,металла,меха,лоскутки ткани и т. п.)Если ответ правильный,предмет остается на столе воспитателя,если ребенок ошибся,вещь возвращается в мешочек.
Примечание. Для закрепления правильного произношения звука[Э] в словах, можно прочитать детям русскую народную потешку:
На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
"Кыш-кыш!Ха-ха-ха!
Пожалейте петуха!"
При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки,упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.