АНАСТАСИЯ ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная к школе группа детей с ТНР
Образовательные задачи: совершенствование навыка определения количества слогов в слове, совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, анализа предложений, совершенствование навыка чтения слов и предложений с пройденными буквами.
Развивающие задачи: развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком) координации движений.
Воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, инициативности.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки (спутник, ракета, луноход, галактика, метеорит, космонавт, схемадля анализа слова «спутник» по количеству детей, слоги: кос, мос, зем, ля, лу, на, звез, да, слова для составления предложений, схемы для составления предложений.
Предварительная работа:заучивание движенийфизкультминутки «Я ракета»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
Ребята, какой праздник сегодня?
Кто первый полетел в космос?
2. Упражнение «Третий лишний». Развитие навыков слогового анализа.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики и размещает на доску три картинки (спутник, ракета, луноход)
Логопед А теперь игра «Третий лишний» посмотрите на картинки, назовите их деля слова на слоги.
-Какая картинка лишня и почему? (Лишняя спутник, т. к. в слове 2 слога, а в других 3).
Логопед размещает на доску три картинки (галактика, метеорит, космонавт).
Логопед:» посмотрите на эти картинки, назовите их деля слова на слоги.
-Какая картинка лишня и почему? (Лишняя космонавт, т. к. в слове 3 слога, а в других4).
-Верно, молодцы!
3. Упражнение «Составь схему». Совершенствование навыка звукового анализа слова.
Логопед размещает на доске картинку с изображением спутника и под ним заготовка для звуковой схемы, детям раздает такие же карточки.
Логопед:Ребята, какой первый звук в слове спутник?
-первый звук в слове спутник - С, он согласный, твердый, обозначаем синим цветом (логопед крепит синий магнит на схему, дети раскрашивают первый круг на схеме синим карандашом)
По аналогии выполнят анализ слова с последующими звуками.
4. Составь из слогов слово. Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтению полученных слов.
Логопед помещает на доску слоги: кос, мос, зем, ля, лу, на, звез, да, предлагает детям составить слова. Дети выполнят.
4. Физкультминутка «Я ракета»
5. Составление и чтение предложений из данных слов. Совершенствование навыка чтения.
Логопед помещает на доску слова: планета Наша земля.
Логопед: прочитайте слова и попробуйте составить из них предложение. Не забудьте, что первое слово в предложении пишется с большой буквы и в конце ставится точка.
Логопед приглашает одного ребенка составить предложение из слов.
Логопед: прочитайте получившиеся предложения.
Дети читают.
Наша планета Земля.
Логопед :Получилось предложение или набор слов?
Сколько слов в предложении?
Почему слово Наша написано с большой буквы?
Почему слово Земля с большой буквы?
В конце стоит точка?
Мы доказали, что Лёша составил предложение правильно!
Молодцы! а теперь составьте на столах схемы к данному предложению.
Дети составляют схему предложения.
По аналогии составляют следующие предложения.
Земля похожа на шар.
Наша планета красивая.
Логопед: Прочитайте получившийся рассказ.
Дети читают.
Логопед:Отлично! А как вы назовете этот рассказ?
Дети «Земля»
6. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям, вспомнить какие задания и упражнения они выполняли, высказать свои впечатления.