МААМ-картинки

Конспект занятия «Потешные посиделки» (старшая группа)

Лидия Березникова
Конспект занятия «Потешные посиделки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Потешные посиделки»

Старшая группа

Воспитатель 1 категории: Березникова Л. С.

Цель:

Продолжать знакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Задачи:

1. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту.

2. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, понимание юмора в небылицах.

Публикация «Конспект занятия „Потешные посиделки“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм русского народа

Материал: Мини-музей изба, скатерть, вязаные предметы быта, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Ехал купец», скоморохи входят в комнату.

1 ребенок: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

2 ребенок: Вас много интересного ждет:

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

1 ребенок: Сел сверчок на шесток,

Таракан - в уголок

Сели – посидели,

Песенки запели.

2 ребенок: Услыхали ложки,

Вытянули ножки.

Услыхали калачи

И попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

В игры шумные играть.

1 ребенок: Кто желает с нами поиграть? Выходите смелые, становитесь в круг.

Р. н. игра «Горшки»

Раздается стук в дверь.

В. – Кто стучится? Давайте вежливо пригласим гостя.

Когда все вежливые слова произнесены, появляется Кузя.

- Ребята, меня узнали? Я домовенок Кузя, очень я люблю с детками играть.

Игра «Аюшки»

Дети – Кузя! Кузя!

Кузя – Аюшки.

Дети – Где ты был?

Кузя. - У бабушки.

- Что принес?

- Оладышки.

- А где ж они?

- Под лавкой.

- Экий, Кузя, ты чудак!

- А вы, детки, как?

- А мы бы оладышки на стол положили да и съели.

- Ладно, в другой раз так и сделаю.

Дети – Кузя! Кузя!

Кузя – Аюшки.

Дети – Где ты был?

Кузя. - У дедушки.

- Что принес?

- Сапожки.

- Где они?

- А я сделал, как вы велели: положил сапожки на стол и съел их.

- Экий,Кузя, ты чудак!

- А вы, детки, как?

- А сапожки нужно было поставить под лавку, они несъедобны.

- Ладно, в другой раз так и сделаю.

Дети – Кузя! Кузя!

Кузя – Аюшки.

Дети – Где ты был?

Кузя. - У Вакулечки.

- Что принес?

- Варенье.

- Где оно?

- Под лавкой. Упало, разбилось и все разлилось.

В. : - Не расстраивайся Кузя, мы подарим тебе варенье, оставайся с нами.

- Ребята, а кто знает какое дерево для россиян самое родное, любимое (береза).

Хоровод «Во поле береза стояла»

В: Любят на посиделках подшутить друг над другом - по доброму.

Дразнилки.

1. Андрей-ротозей, не гоняй голубей.

Голуби боятся, на крышу садятся!

Крыша ломается, хозяин-то ругается!

2. Плакса, вакса, гуталин,

На носу горячий блин.

Плакать не годиться,

Можно простудиться.

3. Жадина – говядина,

Пустая шоколадина.

4. Вова, Вова – карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается:

«-Это, бабушка, не я!

Это – кошечка твоя!»

5. Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

В. : Предлагаю вам друзья, как в былые времена, в хоровод скорей вставайте и песню запевайте:

«Как у бабушки Маланьи было семеро детей».

В. : Ой какие молодцы, песню пели от души. А послушайте - ка небылицы, да скажите бывает так или нет?

1. По поднебесью, братцы, медведь летит.

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки-то по сучкам висят,

По сучкам висят, полететь хотят.

В: А вот так бывает или нет?

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

(Ответы детей).

В: – Молодцы, ребята, порадовали меня, помогли вспомнить небылицы, которые мне бабушка рассказывала.

В: - А теперь небылица в лицах!

Инсцинировка небылицы.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень (дети идут хороводом, расходятся в линеечку)

Идут звери под плетень.

Похваляются весь день (под музыку выходят по очереди)

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь.

В. : Засиделись мы, ребята, пора и потанцевать!

Танец «Калинка-малинка»

В. : Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой.

Частушки.

Вместе:

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1ребенок:

У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа -

Косолапы женихи.

2 ребенок:

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 ребенок:

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки,

Царапали за пяточки.

4 ребенок:

Кабы, кабы, да кабы,

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

5 ребенок.

Сапоги шил из рубахи,

А рубаху из сапог.

Дом построил из опилок,

Вышел славненький домок.

Вместе:

Мы частушки Вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы просим Вас,

Чтобы нам похлопали!

В: Вот мы и развеселились и гостей потешили. А теперь пора и за стол, угощение готово.

Чаепитие.

Литература.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Педагогика нового времени».

Батурина Е. Г.»Сборник подвижных игр».

Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. «Хрестоматия для детей старшего возраста».

Л. С. Фурмина, А. Е. Шибицкая «Развлечения в детском саду».

Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина».

Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Потешные посиделки» (старшая группа)
Опубликовано: 21 января 2021 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Потешные посиделки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Березникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД