Анна Катасонова
Конспект занятия «День защиты Земли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №30 «Дружба»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Пчелки»
на тему: «Международный день защиты Земли»
Выполнила и подготовила
воспитатель группы :Катасонова А. Н.
г. Домодедово-2019 год
Программное содержание:
1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.
Публикация «Конспект занятия „День защиты Земли“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
4. Учить детей доброте.
5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.
6. Создать радостный настрой.
7. Закрепить все знания с помощью коллективной работы «Шар земной»
Воспитатель: Дети, сегодня у нас праздник Земли. А значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле? ответы детей- (люди, птицы, животные, насекомые, рыбы). Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли. Пока он добирается до нашего детского сада, давайте вспомним стихи о весне. (дети читают стихи).
Из-за двери появляется кукла- ежик с глобусом в руках.
Ежик: Привет, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Ответы детей (земля,шар,глобус) Правильно, это глобус. Земля- громадный шар. Глобус- «игрушечная» мини версия -Земли. На нем нарисовано все, что есть на Земле : океаны, моря, горы. (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.
Воспитатель: Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.
Ежик: Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно. Вот бежит комочек пуха, у него длинное ухо (дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок с изображением лесных зверей, показывают ежику правильный ответ, где заяц).Правильно, слушайте еще одну: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка).Аналогично по карточкам показывают дети правильный ответ и называют.
А вот еще одну, ну точно не отгадаете: хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет. (лиса)аналогично по карточкам показывают и называют правильный ответ дети.
Воспитатель: Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, помогите ему. (дети, по картикам,дом,город,лес,озеро или море помогаю выбрать дом для ежика,правильный выбор и ответ это лес).
Воспитатель: Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему … (перевернуться).Карточку с изображением перевернутого жука и обычного перевернутого правильно.
Ежик: А вот голодные белки. Как спасти их от беды? (Накормить. Дети рисуют орехи, грибы). На рисунках пустых дорисовать коричневым карандашом дети должны орехи, шишки и грибы. Молодцы! (Ежик дарит детям раскраски о природе)
Ежик: Кто по описанию быстрее догадается что это за зверь? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
А кто маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье,из насекомых он считаеться самым сильным видом и может поднять больше своего веса (муравей).
А вот еще одна, любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать. (медведь).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями ежика. Дети приготовили для тебя, Ежик, подарок. Коллективную работу с изображением
Вот и пришло время прощаться. Скажем «большое спасибо» Ежику за интересную встречу. Досвидания, Ежик уходит за дверь и берет подарок заранее приготовленный для него от детей, говорит спасибо и, что он ее покажет всем в жителям леса.
Предварительная работа: беседа с детьми об способах защиты Земли, об защите и помощи лесным жителям (строить кормушки, подкармливать диких животных, не мусорить в лесах и посадках и т. д.)Создание коллективной работы для занятия.
Выводы: Закрепить полученные знания, во время предварительной работы и самого занятия, закрепления бережного отношения к Земли и земным обитателям.
Материал: Кукла -Ежик, картинки с изображением леса,города,озера,моря и тд., фигурки жука и ежика, цветы, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка.