Литвинова Ольга Ивановна
Построение предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная среда – это система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей (С. Л. Новоселова).
Развивающая предметная среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (С. Л. Новоселова). Смысл развивающей среды заключен в ее стимулирующем косвенном воздействии на личность ребенка предметов, игрушек, обстановки и т. д.
Публикация «Построение предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах
Обогащенная среда – это предметная среда, предполагающая единство социокультурных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка (С. Л. Новоселова). Цель: развивать ребенка как субъекта присущих ему видов деятельности, взаимодействующего с окружающими людьми и миром вещей для самопознания и познания окружающего.
Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, его полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие.
Компоненты развивающей предметной среды :
природная среда;
культурные ландшафты (парк, сад);
физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения;
предметно-игровая среда;
детская библиотека;
игротека и видеотека;
дизайн-студия;
музыкально-театральная среда;
предметно-развивающая среда занятий;
компьютерно-игровой комплекс;
центры – новый элемент развивающей предметной среды (центр краеведения, игры и игрушек и др.);
этнографические и природные музеи;
столовые (кафе);
экологическая тропинка на территории ДОУ и др.