Валентина Бурнашова
Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Публикация «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:
Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;
Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;
Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.
Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей
Цель: подробное ознакомление родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, предоставление информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении детского сада
фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации;
памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
буклеты по развитию певческих умений и навыков;
папки – передвижки;
методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности;
памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах;
оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:
- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов. Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании, праздниках.
Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях, конкурсах;
- выступления на родительских собраниях;
- организация совместных детско-родительских проектов;
Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога
Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Но раз мы с вами живем в век Интернета, то упускать возможность общения с родителями в нем не стоит. Было создано сообщество в контакте. В нем представлены дипломы детей, фотографии с занятий и праздников, там же содержатся рекомендации по музыкальному образованию детей.
В связи с распространением короновирусной инфекции появилась еще одна форма работы - это дистанционное обучение. И без помощи родителей образовательный процесс не организовать. Поэтому рассылка обучающихся материалов родителям осуществлялась в мессенджере WhatsApp и ВКонтакте. Надеемся, что в скором времени мы встретимся в обычном режиме.
Тесное и конструктивное общение с родителями, их вовлечение в
разные формы совместной работы продолжается. Родители стали проявлять
искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать
восхищение результатами и продуктами деятельности детей, эмоционально
поддерживать своих детей. Очень часто родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками.
При таком взаимодействии создается атмосфера взаимоуважения между
педагогами, родителями и воспитанниками. Воспитание детей, посещающих
дошкольное учреждение, может стать успешным только при условии тесного
взаимодействия педагогов и семьи. В соответствии с требованиями ФГОС ДО,
родители наших воспитанников становятся непосредственными участниками
образовательного процесса в ДОУ.
Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.