Лучший педагог года

Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до

Валентина Бурнашова
Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Публикация «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:

Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;

Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей

Цель: подробное ознакомление родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, предоставление информации о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении детского сада

фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации;

памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

буклеты по развитию певческих умений и навыков;

папки – передвижки;

методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности;

памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах;

оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов. Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании, праздниках.

Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях, конкурсах;

- выступления на родительских собраниях;

- организация совместных детско-родительских проектов;

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Но раз мы с вами живем в век Интернета, то упускать возможность общения с родителями в нем не стоит. Было создано сообщество в контакте. В нем представлены дипломы детей, фотографии с занятий и праздников, там же содержатся рекомендации по музыкальному образованию детей.

В связи с распространением короновирусной инфекции появилась еще одна форма работы - это дистанционное обучение. И без помощи родителей образовательный процесс не организовать. Поэтому рассылка обучающихся материалов родителям осуществлялась в мессенджере WhatsApp и ВКонтакте. Надеемся, что в скором времени мы встретимся в обычном режиме.

Тесное и конструктивное общение с родителями, их вовлечение в

разные формы совместной работы продолжается. Родители стали проявлять

искренний интерес к жизни детей в детском саду, научились выражать

восхищение результатами и продуктами деятельности детей, эмоционально

поддерживать своих детей. Очень часто родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками.

При таком взаимодействии создается атмосфера взаимоуважения между

педагогами, родителями и воспитанниками. Воспитание детей, посещающих

дошкольное учреждение, может стать успешным только при условии тесного

взаимодействия педагогов и семьи. В соответствии с требованиями ФГОС ДО,

родители наших воспитанников становятся непосредственными участниками

образовательного процесса в ДОУ.

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Нетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУНетрадиционные методы работы музыкального руководителя с родителями в ДОУ Взаимодействие с родителями на базе ДОУ, является неотъемлемой частью работы, как воспитателей, так и музыкального руководителя. Праздники.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурнашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД