Папки-передвижки

Построение алгоритма коррекционной работы с неговорящими детьми (с ЗРР)

Ольга Трифонова
Построение алгоритма коррекционной работы с неговорящими детьми (с ЗРР)

Алгоритм — это набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата.

На современном этапе увеличилось количество детей с задержкой речевого развития (ЗРР). Первоначально родители обращаются за помощью к логопеду, но, чтобы помочь ребёнку, педагогу необходимо понять природу нарушения речевого развития. В зависимости от этого строится алгоритм работы над развитием речи.

1. Работа с родителями. Экспресс – диагностика анализа развития, природы нарушения речи.

Публикация «Построение алгоритма коррекционной работы с неговорящими детьми (с ЗРР)» размещена в разделах

При первоначальном осмотре ребёнка в беседе с родителями учитель – логопед выясняет анамнез развития (натальные и постнатальные особенности развития вербальной и невербальной сферы).

2. Работа с ребёнком. Экспресс – диагностика речевого развития, природы нарушения речи.

Существуют 4 группы детей:

а) «чисто речевые» дети. ЗРР не осложнена задержкой психического развития (ЗПР, нарушением поведения. Вступают в контакт, развито речевое подражание, понимают речевые инструкции, принимают помощь. Занятия начинает логопед, применяя логопедические методики в зависимости от речевого диагноза;

б) дети с расстройством коммуникативной сферы – отсутствием коммуникативной потребности (РАС). Не понимают инструкции, или инструкции понимают, но не реагируют, помощь не принимают, речевое подражание отсутствует. Занятия по формированию неречевого и речевого подражания, стимуляции совместной деятельности начинает психолог;

в) дети с ЗПР, умственной отсталостью (УО). В контакт вступают, но инструкции не понимают и помощь не принимают. Занятия по развитию познавательной деятельности, пониманию речи, развитию ВПФ начинает дефектолог;

г) дети с пассивным или активным поведенческим негативизмом ( своеобразной эмоционально-волевой сферой: упрямство, истерия, речевой негативизм). Понимают инструкции, но в контакт не вступают или вступают избирательно, не принимают помощь (активно или пассивно протестуют против занятий). Занятия начинает психолог.

3. Выбор алгоритма работы (образовательного маршрута) с неговорящим ребёнком (специалисты, методики, программы).

После проведения экспресс – диагностики анализа развития, природы нарушения речи, логопед изучает заключение педагога – психолога, ставит логодиагноз. Далее коррекционную работу, направленную на достижение окончательного решения проблемы наиболее оптимальными и эффективными способами начинает (ют) специалист (ы).

Публикации по теме:

Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми. Иванова Е. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья .

Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми с ОВЗ Шингарова Д. А. Особенности коррекционной работы по физической культуре с детьми с ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР» Карева Светлана Геннадьевна Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми с ЗПР».

Программа коррекционной работы с детьми подготовительной группы с ОВЗ (по зрению) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение: детский сад комбинированного вида №99 Рабочая программа Учителя- дефектолога для детей с.

Содержание профилактической и коррекционной работы с тревожными детьми Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Специальные методы и приемы в работе с неговорящими детьми ПДС для специализированных групп «Роль специальных методов и приемов в преодолении отставания в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

Консультация «Три направления коррекционной работы с детьми 5–6 лет с нарушениями поведения» Нарушения поведения у детей - это те его изменения или проявления, которые осложняют, искажают или препятствуют свободному выражению себя:.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Построение алгоритма коррекционной работы с неговорящими детьми (с ЗРР)
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 07:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД