Юлия Цветкова
Посткроссинг как технология социального партнёрства детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире крайне остро встает проблема социального развития подрастающего поколения. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Таким образом, социально активное образовательное учреждение - это учреждение целью которого является развитие гражданского сообщества. Это постоянный поиск неординарных форм взаимодействия с социальными партнерами для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои творческие способности.
Темочки:
Социальное партнерство - это совместная деятельность образовательного учреждения и других социальных институтов, направленная на разработку, принятие и реализацию педагогических решений, обеспечивающих повышение эффективности развития, обучения и воспитания детей.
Многие из нас помнят те времена, когда практически на каждый праздник к нам приходили открытки и письма от знакомых и родственников. А помните, как раньше дети писали письма целыми классами детям из других городов? И потом еще долгие годы переписывались. А ведь по сути, что их связывало? Лишь только письма. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас эпистолярный жанр забыт, он забит телефонами и другими гаджетами, но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность "посткроссинг" или обмен почтовыми открытками и письмами по всему миру.
Посткроссинг (англ. postcrossing) — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник под влиянием буккроссинга. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
Существует русскоязычная версия сайта.
Международный посткроссинг начал свое существование 14 июля 2005 года.
На январь 2019 года в проекте было зарегистрировано более 756 900 человек из 213 стран.
Цель посткроссинга - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем посредством почтовой переписки.
Задачи посткроссинга - активизировать познавательную инициативу; заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям.
Много лет список социальных партнеров нашего учреждения был широк, это различные музеи, театры, выставочные центры, входящие в список "Большой Регаты".
В связи с безопасностью, образовательный туризм в нашем учреждении приобрел заочную форму.
Инициативные педагоги стали искать новые формы, методы, технологии взаимодействия с социальными партнерами.
В начале учебного года мы с ребятами стали заниматься Посткроссингом, который подразумевает сотрудничество с новыми социальными партнером -Почтой России, социальными сетями. И, конечно, главными нашими социальными партнерами являются родители.
Где же взять адреса? Все просто! Существуют несколько групп с социальной сети "ВКонтакте", разделы на образовательных порталах "Маам. ru", "Nsportal.ru", где педагоги публикуют адреса своих образовательных учреждений, с приглашениями дружить и переписываться.
Мы отправили письма в Москву, Подольск, Мичуринск, Тамбов, Оренбург, Петрозаводск, Киров, Новгород.
Получили ответы из Мичуринска, Мари Эл, Москвы, Хельсинки.
Процесс написания писем очень увлекателен. Дети с удовольствием подбирают открытки, фотографии, изготавливают коллажи о нашем городе. С большой радостью запечатывают письма в конверты. Затем выбирают ответственного за почту, который вечером, с мамой отправит письмо по нужному адресу.
Но настоящие бумажные письма идут долго, поэтому мы решили развернуть посткроссинг внутри нашего учреждения. Дети с удовольствием пишут письма в другие группы, относят в почтовый ящик, который стоит в фойе, получают ответы.
Таким образом, посткрорссинг, как технология социального партнерства актуальна, востребована, интересна.