Екатерина Борисовна Шнейдер
Упражнения для постановки звука [к]
▼ Скачать + Заказать документы
Дефектное произношение звука [К] называется каппацизмом. Иногда звук отсутствует, тогда вместо «Кот» получается «’от». Звук может искажаться и вместо него будет слышаться щелчок – так происходит из-за слишком плотной смычки. Замену [К] на другие звуки называют паракаппацизмом. Чаще всего звук меняется на [Г], [Х] и иногда на [Т]. В таком случае, помимо постановки звука, логопед занимается дифференциацией.
Публикация «Упражнения для постановки звука [к]» размещена в разделах
Прежде чем начинать постановку любого звука нужно усвоить некоторые моменты. Нельзя пытаться «проскочить» один этап и перейти к следующему. В таком случае не получится исправить дефект. Необходимо уделять время артикуляционной, дыхательной гимнастике. Динамические упражнения выполняют на счет до десяти, статические – до пяти. Правила выполнения: строго перед зеркалом; внимание ребенка акцентируют на правильности позы; делают каждый день.
Артикуляционные упражнения, необходимые для постановки звука К - это "Горка", "Силач", "Месим тесто", "Лопаточка", упражнение "Ветерок дует с горки".
Проверяем, слышит ли ребёнок звук к. Для этого вооружаемся игрушкой или картинкой котика (куклы, кита, закрываем свой рот рукой и спрашивает: "У меня в руках Тот? Может быть Дот? Кот? Да, точно Кот!" Если ребенок правильно определяет звук в слове, можно переходить к постановке этого звука.
Упражнение "Доктор"
Представь, что мы заболели и у нас кашель! Кхе кхе кхе! Пора идти к доктору! Он нас лечит и вот кашель проходит: "Кхе-кэ-кэ-к"
Упражнение "Волшебная палочка"
Вооружаемся ватной палочкой и говорим : "У меняв руках волшебная палочка! Хочешь, покажу тебе фокус?" Просим ребёнка произнести "Та-та-та", ставим палочку на кончик языка и двигаем его вглубь, назад, пока не услышим "Ка-ка-ка". Вот и волшебство! То же самое возможно при замене ватной палочки пальцем ребёнка.
Следующим этапом станет упражнение "Невидимая палочка"
Поставим палочку на нижнюю губу ребёнка, но ничего не делаем. Просим повторить тот же звук, который только что получился. Если сработало, играем в невидимую волшебную палочку! Она рядом, но мы ее совсем не видим! Давай позовём ее? "К-к-к-к-к-к"
Далее идёт отработка звука в слогах (прямые и обратные) и введение в речь ребёнка.