Виктория Чаевская
Памятка для педагогов «Постановка спектакля в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр был и остаётся действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Хороший и мудрый спектакль даёт очень много и уму, и душе маленького зрителя, поскольку побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает ребёнка интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнёрами на сцене-естественный опыт общения, формирующий умения контактировать и взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками. Необходимость действовать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает, а главное-театр-это игра, а игра-стихия ребёнка. Успех театральной постановки зависит от многих факторов, однако главное-сценарий должен соответствовать возрасту детей, иметь нравственный аспект и простор для фантазии. В зависимости от возможностей постановщиков декорации и костюмы могут быть самыми простыми, условными или, наоборот, яркими, оригинальными, подробными. В одном варианте стулья, ширмы обозначают место действия, а небольшие детали костюма, маски - действующих лиц. В другом варианте это могут быть живописные декорации, изображающие сюжет, жилища героев; изготовленная своими руками бутафория, выполненные по эскизам костюмы. В работе по оформлению спектакля обязательно должны участвовать дети, а не только педагоги и родители. Воспитанники старшего дошкольного возраста могут нарисовать эскизы костюмов и декораций, а также принять участие в их изготовлении и реквизита. В спектакле можно использовать ик-технологии для создания «волшебных эффектов» и демонстрации на экране места действия. Световое и музыкальное оформление также варьируется от простого к сложному. Специально поставленные танцы и хорошо отрепетированные номера украсят происходящее на сцене. Однако на начальном этапе по организации работы с детьми театральной деятельностью не обязательно воплощать сказку на сцене, её целесообразно провести в группе, предварительно распределив роли между детьми. Если дошкольники ещё не умеют читать, то помощь родителей окажется очень значимой. В самом простом варианте - можно разыграть сценку с помощью игрушек, особенно если эта сказка о животных, а можно подготовить и показать лишь отдельные элементы сценки.