Наталья Пилипенко
Пособие «Волшебные круги» для многофункционального использования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: С введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, большое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей. По оценке многочисленных исследований, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостности картины мира, предлагает вероятность реализовывать творческие способности, тренирует умение самостоятельно общаться, развивает коммуникативные навыки.
Публикация «Пособие „Волшебные круги“ для многофункционального использования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Для реализации поставленных ФГОС ДО задач мною было разработано многофункциональное игровое пособие «Волшебные круги». Идея к созданию данного пособия послужила игра Раймунда Луллия - "Круги Луллия".
Выделение ведущей педагогической идеи: Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. В ФГОС ДО в приоритете игровая деятельность для всестороннего развития личности ребенка. В сегодняшнем мире требования к организации дошкольного образования требует от нас, педагогов поиска эффективных форм и методов организации совместной и самостоятельной детской деятельности с интегративным подходом.
Новизна: Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой: в совместной и самостоятельной деятельности по различным образовательным областям.
Могут играть двое детей: один из них вращает левый диск и находит любую картинку, другой находит похожую на правом диске и объясняет свой выбор. Может использоваться так же одним ребёнком, поворачивая оба круга, соотнося картинки, из любого конверта. Пособие может использоваться воспитателем в индивидуальной работе и в НОД.
Наличие методического продукта: Вашему вниманию предложено игровое пособие «Волшебные круги». Оно представляет собой две пластины с отверстием в виде ромба посередине, которые изготовлены из фанеры и скреплены петельками. Длина составляет 45 см, а ширина 25 см. Также в данном пособии применяются два ламинированных круга одного диаметра. Круги разделены на семь секторов с картинками и свободно вращаются на невысоких штырях, тем самым совмещая изображения, а их края выступают за края пластины, позволяя вращать круги.
Сейчас в пособии 8 круглых дисков с игровыми заданиями из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Мною планируется продолжить работу так же по «Физическому развитию». Все круги находятся в конвертах, на обратной стороне которых прописано название игрового упражнения, цель, инструкции.
Данное пособие может применяться в работе с детьми как индивидуально, так и подгруппой. Могут играть двое детей: один из них вращает левый диск и находит любую картинку, другой находит похожую на правом диске и объясняет свой выбор. Может использоваться так же одним ребёнком, поворачивая оба круга, подбирая картинки, из любого пакета. Пособие может использоваться воспитателем в индивидуальной работе и в НОД.
Предлагаю вашему вниманию варианты игровых заданий:
• «Познавательное развитие», ФЦКМ:
1. «Кто, чем питается?». Задачи: закреплять знания о способах питания животных в природе, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинку животного с картинкой продукта его питания, объясняя свои действия. Например: обезьяна питается бананами и т. д.
2. «Жилища». Задачи: использовать в речи закреплять умение названия мест обитания и их жилища, развивать наблюдательность, умение делать простые выводы, воспитывать познавательный интерес. Инструкция. Ребёнок вращает круги и совмещает картинку животного с картинкой жилища. Например: скворец живёт в скворечнике и т. д.
• «Познавательное развитие», ФЭМП:
1. «Волшебные звёзды». Задачи: закреплять умение в количественном счёте, соотносить цифру со звёздами, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Инструкция. Ребёнок вращает круг и находит соответствующее количество звёзд данной цифре.
2. «На что похоже?». Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить геометрические фигуры с похожими предметами по форме, развивать память. Инструкция. Ребёнок вращает круги, находит предмет, похожий по форме на геометрическую фигуру, и объясняет свой выбор.
• «Речевое развитие» :
1. «Назови рифму». Задачи: упражнять детей в подборе слов в рифму, развивать фонематический слух, чёткость произношения звуков. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и подбирает картинки, подходящие по рифме, проговаривая: «Шишка - мишка» и т. д.
2. «Назови правильно». Задачи: упражнять в согласовании прилагательных и существительных слов в роде и числе, в образовании слова при помощи суффиксов, активизировать словарь детей. Инструкция. Ребёнок вращает круги, и совмещает картинки, которые подходят по смыслу, при этом согласовывает окончания и произносит: «Вишнёвый сок, вишнёвое варенье, вишнёвый пирог и т. д.»
• «Художественно - эстетическое развитие» :
1. «Знаток». Задачи: закрепить умение сопоставлять предметы народных промыслов с узором росписей, активизировать словарь. Инструкции. Ребёнок вращает круги, совмещая картинки с изображениями предметов с узорами народных росписей. При этом называя их.
Результативность:При использовании пособия у детей закрепились знания о способах питания животных в природе, их жилищ; расширились знания о народных промыслах; геометрических фигурах, дети усвоили количественный счёт, стали чётче произносить звуки, правильно согласовывать прилагательных и существительных слов в числе и роде.
Распространяю свой педагогический опыт работы с пособием «Волшебные круги» в Интернет сообществе: приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Надежды России» и заняла II место.
Используемая литература :
1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.
2. Сидорчук Т. А., С. В. Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015 г.
3. Интернет ресурсы