Татьяна Мотина
Пособие по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Волшебные прищепки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику помогут игры с прищепками. Чтобы справиться с прищепкой малышу придется немало потрудиться.
Игры с прищепками — сложное занятие и остается таким для малыша очень долго. Если с крупами все просто, и даже с пуговицами у ребенка все будет получаться, то прищепки будут вызывать затруднения каждый раз.
Публикация «Пособие по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста „Волшебные прищепки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Задачи пособия с прищепками :
1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
2. Развивать познавательную активность детей
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию
Перед выполнением заданий, несколько дней потратьте на обучение ребенка пользованию прищепкой.
Сложность вызывает, в первую очередь, такое свойство прищепки, как неадекватное, с точки зрения ребенка, ее поведение. Нажать надо в одну сторону, а открывается она в другую. Часто дети, уже достаточно освоившись с прищепкой, все равно пытаются ее разорвать, чтобы она открылась.
Вторым препятствием является необходимость сильно сжимать прищепку, a для этого нужна концентрация внимания и расчет прикладываемой силы.
Когда этап знакомства пройден, можно приступать к занятиям.
Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок
1. «Коробочки»
Цель. Обучение сличению предметов по цвету, развитие моторики рук.
Материал. Четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками основных цветов (или изучаемых, прищепки тех же цветов (по3-4 штуки).
Ход: Ребёнок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.
На донышке в коробке
Огонёк горит.
Какие брать прищепки
он нам говорит.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету
Прищепку прицепи.
2. «Зубастики»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: Четыре прищепки основных цветов (по3-4 штуки, силуэты овощей и фруктов.
Ход: -Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Называют цвета прищепок). Но каждый зубастик выбирал только те предметы, которые соответствовали его цвету.
Красный зубастик ест помидор.
Жёлтый - за грушей полез за забор.
Ребёнок «угощает» зубастиков, проговаривая свои действия.
3. «Разноцветный елочки»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты елочек.
Ход: Каждому ребёнку раздаются по 5-6 прищепок двух цветов. Дети должны украсить елочку прищепками такого же цвета, как и елочка.
— Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
— В лесу.
— Что ты видела?
— Лису.
— Что в лесу?
— Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи —
Вот и все соседи.
4. «Цветы»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, серединки цветов.
Ход: Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты.
Жёлтый, красный, голубой,
Полюбуйтеся со мной!
4. «Рыбки»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты рыбки.
Ход: Каждому ребёнку раздаются по 5-6 прищепок двух цветов. Дети должны прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки, прищепив их либо рядом. либо друг на друга.).
Рыбка по волнам плывёт
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!
5.«Ёжики»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты ежиков основных цветов.
Даём ребенку заготовку ежика. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки такого же цвета.
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
6.«Солнышко»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, большие желтые круги.
Даём ребёнку заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Входит солнышко в окошко,
Да не сразу - понемножку,
Будто бы стесняется.
Будто опасается.
6.«Гусеница»
Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.
Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты гусениц.
Даём ребёнку заготовки гусеницы. Малыш выбирает из коробки желтые (цвет может быть выбран ребенком самостоятельно или по указанию взрослого) прищепки и прикрепляет к рожкам и туловищу гусеницы.
В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, у них лучше развивается мелкая моторика кистей, рук.
В статье использовала материалы журналов по дошкольному воспитанию и свой опыт.