ЕЛЕНА СТРОГОНОВА
Дидактическое пособие «Математический Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический Теремок» - это пособие, которое позволяет решать целый комплекс задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия представляются важным для пробуждения у детей дошкольного возраста интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития.
Публикация «Дидактическое пособие „Математический Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста, как в образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.
Математика по праву занимает очень большое значение в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям в дальнейшей жизни. В детском саду не ставится цель, чтобы научить ребенка считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями. Данные пособия призваны разнообразить воспитательно - образовательный процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ. Педагогическая практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем лучше у ребенка будет сформирована мыслительная деятельность при поступлении в школу, тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода школьного детства.
С этой целью, нами было создано многофункциональное дидактическое пособие «Математический Теремок», которое можно использовать как для развития математических способностей, так и для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Многофункциональность данного пособия предполагает возможность использования педагогами и родителями (законными представителями) в работе с детьми как в образовательной деятельности, по реализации задач образовательных областей, так и для самостоятельной деятельности детей. Дидактические игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический теремок» представляет собой раскладной домик – теремок, выполненный из пластиковых панелей; имеет 4 створки, на каждой из которых, расположены математические игры и задания для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических, посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
• повысить интерес детей к представляемой информации, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность;
• развивать математические способности; познавательные процессы (внимание, воображение);
• развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи;
• развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность;
• формировать у ребенка математические представления - счет до 20;
• развивать представления воспитанников о составе числа;
• умение соотносить число с цифрой;
• упражнять в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
• формировать у воспитанников представление об отношениях чисел в числовом ряду;
• помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета;
• развивать представления воспитанников о составе числа;
• закреплять умение соотносить число с цифрой;
• упражнять в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
• развивать интерес к игре в лото, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль и мотивацию к учению.
Инновация и новизна многофункционального дидактического пособия «Математический теремок» заключается в том, что было разработано новое дидактическое пособие на основе разных дидактических игр, направленное на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Пособие занимательно, имеет развивающий характер, легко трансформируется, удобно в использовании, как воспитанниками, так и педагогами, и что немало важно игровой материал является безопасным в использовании детьми дошкольного возраста.
Практическая значимость данное пособие дает ребенку, как активному субъекту познавательной деятельности, расширять границы своей деятельности по собственному желанию и инициативе, помогает воспитанникам управлять своим поведением, принимать для них новые практические решения, вырабатывать привычку доводить до конца любое начатое дело, вызывает положительные эмоции.
Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.