Наталья Рогова
Образно-игровые движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
ОБРАЗНО-ИГРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рогова Наталья Валерьевна,
педагог дополнительного образования детей
МБОУДОД «Детская хореографическая школа «Спектр»г. Юрги»
Кемеровской области
Игра и движение – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы играть и двигаться. Когда процесс обучения построен на игровом методе проведения занятий, он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий. Игра как способ познания действительности – одно из главных условий развития детского воображения и самостоятельности. Игра снимает усталость и дает простор лучшим силам и свойствам ребенка, развивает сообразительность, находчивость, инициативу, мышление, воображение и творческие способности. Образно – игровые движения развивают пластичность, выразительность движений, тренируют ловкость и точность. Они развивают воображение детей, их эмоции, умение «оживлять» игровой персонаж, животное, предмет.
Публикация «Образно-игровые движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
«Зернышко»
Дети изображают зернышко, которое, прорастая, превращается в растение или дерево. Каждый ребенок придумывает, во что он будет превращаться. Характерные особенности этого растения или дерева должны отразиться в жесте, позе, движении, мимике. Например: ель - ветки вниз, тополь - вверх, ива - руки расслаблены, кактус - пальцы растопырены.
«Магазин игрушек»
Дети изображают какую-нибудь игрушку, принимая для этого необходимую позу. Из числа играющих выбирается продавец, который «заводит» игрушки, и покупатель, который пришел в магазин подобрать подарок. Задача покупателя: по движениям, мимике, жестам угадать образ задуманной ребенком игрушки.
«Мы едем, едем, едем»
Чух, чух, пыхчу.
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу - садись скорее, прокачу! Чух! Чух!
(Дети строятся в колонну «паровозиком», кладут руки друг другу на плечи. Под текст (замедляя и ускоряя его произношение) двигаются дробным топающим шагом. С окончанием текста «выходят из вагончиков
и собирают цветы или осенние листочки. По сигналу снова занимают места в вагончиках).
«Падает снежок»
Падает снежок,
Белый холодок,
(Поднимают руки вверх и медленно опускают их)
И летят снежинки на дорожку.
(Делают мягкие взмахи кистями)
Милый мой дружок, Маленький дружок, подставляй скорее ты ладошки
(Вытягивают вперед то одну руку, то другую)
Пусть летает снег,
Пусть летает снег,
(Вращают кистями рук).
В воздухе кружится и порхает
(Поворачивают ладони то вверх, то вниз)
А как на ладошки наши упадет, сразу тот снежок растает.
(Прижимают ладони друг к другу на последнем слове)
«На бабушкином дворе»
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
(Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным топающим шагом. С окончанием текста останавливаются).
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка
(Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями).
Вот козленок озорной
Вдруг затряс бородой,
Головой качает,
Рожками пугает.
(Дети подпрыгивают, отталкиваясь одной ногой от пола, делают небольшие повороты головой вправо – влево, прижимают к голове указательные пальцы, имитируя «рожки").
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
(На первые две строчки дети идут мягким «пружинным» шагом, затем останавливаются и выполняют образное движение «кошка умывается»).
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
(Выполняется легкий «пружинный» бег (можно с небольшим покачиванием из стороны в сторону – «озорной»); руки согнуты в локтях перед грудью (как «лапки» у собачки, кисти свободные; голова («мордочка» у собачки) приподнята. Дети могут переходить с легкого бега на прыжки. Главное – отразить в движении игровой образ, «превратиться» в веселого «щенка»).
Уточка – голубушка
По двору идет.
Уточка вразвалочку
Деточек ведет.
(Дети идут «пружинным» шагом, слегка раскачиваясь; руки сложены за спиной, «как крылышки»).
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
(Дети, стоя на месте с согнутыми в локтях руками, выполняют движение, напоминающее «твист» (с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево).
Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть!
(Дети выполняют движение прямого галопа. Сгибая в локтях руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой).
Лады, лады, ладушки.
Где были? – У бабушки!
Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала.
До свиданья, бабушка,
Бабушка – Забавушка