Ирина Шулепова
Пособие для артикуляционной гимнастики «Лого-кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте все, кто зашел на мою страницу. Сегодня я хочу вам представить интересное пособие для артикуляционной гимнастики «ЛОГО-КОШЕЧКА». Идею я взяла из интернета у Светланы Цветковой, мастер-класс по которому я вязала кошку мой.
Публикация «Пособие для артикуляционной гимнастики „Лого-кошечка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2019
Артикуляционную гимнастику для детей дошкольного возраста лучше проводить в форме своеобразной игры. Это в ненавязчивой, весёлой форме даёт возможность ребёнку тренировать мышцы языка, увеличивать его подвижность и скорость переключения с одной артикуляционной позы на другую. Для привлечения внимания ребёнка к правильному выполнению упражнений можно использовать вот такую игрушку «Лого-кошечку».
Итак, игрушка состоит из двух частей – это игрушка и язычок, который надевается на руку. Для упражнений нам надо надеть язычок на руку, вставляем его сзади, вот в такое окошечко, которое есть у кошечки и показываем ребенку, что может делать кошечка. Упражнения, которые показывает кошечка, выполнять интереснее, чем те задания, которые говорит взрослый.
Сейчас я расскажу, что можно делать с помощью такой кошечки, чтобы занятия для детей были полезными и интересными.
• Кошечка умеет широко открывать рот как бегемотик.
Упражнение «Бегемотик»
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз)
• У нашей кошечки очень любопытный язычок.
Упражнение «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
(Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)
• Кошечка может дотянуться кончиком языка до пальчика.
Упражнение «Иголочка»
Я иголку острую
Для шитья готовлю.
Крепко я её держу
Никого не уколю.
(Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3-5 секунд)
• Кошечка умеет делать упражнение «Часики» - влево, вправо.
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
(Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз)
• Кошечка умеет поднимать язычок вверх – тянемся, тянемся, до носика дотянемся. И отпускать язычок вниз, упражнение «Качели»- вверх, вниз.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
(Приоткрыть рот, Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз. Выполняем 6-8 раз)
• Язычок у кошечки устал и лежит спокойно на нижней губе, упражнение «Лопаточка».
Устала кошка и дышит устало.
И даже за мышкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова кошка за мышкой бежит.
(Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Язычок у кошечки отдохнул и стал непослушным, упражнение «Накажем непослушный язычок»
Ах, проказник – язычок
Не шути со мной, дружок
Ты задания выполняй
Все за мною повторяй.
(Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу, пошлепывая его губами произносить пя-пя-пя. Покусать кончик языка зубками (чередовать эти два упражнения)
• Собрался язычок и превратился в «горку».
Упражнение «Горка»
Вот так горка!
Что за чудо!
Язык выгнулся упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху устремляются.
(Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд)
• А теперь язычок у кошечки превратился в «чашечку»
Упражнение «Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить
(Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой». Удерживать в таком положении язык 10 секунд. Повторяем упражнение 3-4раза)
• Хорошо наша кошечка занималась, давайте угостим её молоком, упражнение «Котенок лакает молоко»
Котенок любит молоко:
Нальешь - и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык.
(Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Повторяем упражнение 3-4раза)
А ещё кошечка может попросить повторить слова на нужный вам звук. Если вы учитесь рычать, то кошечка Мурка может попросить назвать слова:
где звук «Р» в начале слова: рак – ракета – ромашка;
звук «Р» в середине слова: мороженое – корова;
звук «Р» в конце слова: мухомор – ветер.
Кошечка превратит ваши занятия в более интересные и полезные, ведь дети любят играть, а не просто заниматься.