Козаченко Елена
Дидактическое пособие «Нотные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Состоит из семи кубиков разного цвета, на одной грани кубика рисунок, на противоположной рисунку грани – нота на нотном стане:
до – красный кубик, домик;
ре - желтый, репка;
ми – коричневый, мишка;
фа – темно-зеленый, фасоль;
соль – оранжевый, солнышко;
ля – светло-зеленый, лягушка;
си – голубой, синичка.
ДО - На маленькой скамеечке – добавочной линеечке
Нота «ДО» живет, свою песенку поет:
«Заходите в добрый дом, всем уютно будет в нем!»
РЕ - Возле сказочного дома репка желтая живет.
Публикация «Дидактическое пособие „Нотные кубики“» размещена в разделах
Она тоже нам знакома, свою песенку поет:
«Ре, ре, репочка, ласковая девочка!»
МИ - Мишка по лесу гулял, мишка мячиком играл.
Мишка любит песни петь,
«Ми, ми, ми» – поет медведь.
ФА – Фа и соль, фа и соль, получается фасоль,
Есть фасоль на нашей грядке –
В огороде все в порядке.
СОЛЬ – Соль, соль, солнышко, золотое донышко.
На второй живет линейке, вы найти ее сумейте.
ЛЯ - Ля, ля, ля, ля, ля, ля, всех на свете веселя,
Пели на опушке зеленые лягушки.
СИ – Си, си, си, поет синица. Как же ей не веселиться?
Ноты выучили дети – они знают все на свете!
Желательно иметь по два кубика каждого цвета (особенно до и ре) для исполнения некоторых произведений. На металлофонах наклеены квадраты того же цвета, что и кубик для облегчения исполнения песенок детьми. Например, при знакомстве с нотами соль и ми, дети видят, что между этими нотами есть еще неоткрытый кубик – нотка, значит и на металлофоне нужно играть через ноту. Так детям легче ориентироваться в звукоряде и исполнять песни. Дети учатся играть на металлофонах и ксилофонах сначала по картинкам, затем кубики переворачиваются стороной, где ноты и дети играют по нотам.
Пособие помогает познакомить детей с элементами музыкальной грамоты в живой, непринужденной форме. Ребенок запоминает ноты по цвету, рисунку, местонахождению, хорошо видит взаимосвязь нот между собой и легко может найти любую ноту на металлофоне и ксилофоне. Главное достоинство пособия – обучение от простого к сложному в практике музицирования.
Этапы обучения:
1. Знакомятся с нотой соль, открывают ее на музыкальных кубиках, находят ее на нотном стане, металлофоне, разучивают песенку «Андрей – воробей»
2. Знакомятся с нотой ми, открывают ее на кубиках, находят ее на нотном стане и металлофоне, сравнивают высоту с нотой соль. Разучивание песенки «Два кота».
3. С помощью данного пособия выучивают все ноты и учатся исполнять несложные детские песенки и попевки. При разучивании открываются только те кубики, ноты которых используются в песне.
Пособие очень удобно и существенно облегчает обучение детей.
Экспериментируя со звуками, ребенок начинает ярче воспринимать окружающий мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития ребенка, но и развития мышления, творческой инициативы. Благодаря игре на детских музыкальных инструментах ребенок раскрепощается, легче вступает в контакт с другими детьми, гораздо смелее выходит выступать при большом количестве зрителей, чувствуя себя свободно и уверенно. Дети, занимающиеся в оркестре, выступают на утренниках в детском саду, ежегодно принимают участие в фестивале «Тобольские искорки», на областном конкурсе «Играй, свирель Тюменская» получили диплом 3 степени.