Приложение МААМ

Последовательность обучения дошкольников основным видам движений

Татьяна Иевлева
Последовательность обучения дошкольников основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ

Младшая группа Средняя группа

ходьба Х. по узкой доске, по узкому коридору, по скамейке. Задача – сблизить ступни ног. «Смотрим вперёд». Ориентир – флажок, погремушка.

Х. на носках: руки назад – гордый гусь, смелый, не смотрит вниз; руки на пояс – крылышки сложил.

Х. с высоким подниманием ног ( для устранения шаркающей походки: перешагивая предметы (12 кубиков, расстояние между ними 1 шаг, «Покажите, как вы перешагиваете кубики (палочки); «Идите обычным шагом, на носках, идите, перешагивая палочки (уже без ориентиров). Руки произвольно. «Когда цирковая лошадка выходит на арену, она идёт красиво, высоко поднимая ноги. Пройди, как цирковая лошадка».

Публикация «Последовательность обучения дошкольников основным видам движений» размещена в разделах

Сразу приучать при ходьбе придерживаться края площадки.

Х. по наклонной доске (высота – 30-35 см, приподнять на 20 см). Ходить свободно, широко размахивая руками с хорошим выносом ног. Учим правильной постановке ступней: пятки сближены – носки разведены. Зимой на участке проложить цепочку шагов («Чтобы противник не узнал, сколько человек прошло, постарайтесь пройти след в след»).

Х. на пятках: руки вперёд (медведь с бочонком, носок приподнять повыше (покажи носочками потолок); руки на пояс; руки за голову.

Х. с высоким подниманием ног – нога должна подниматься под углом 90 градусов («Согните руки в локтях (ладошки смотрят вниз, «приклейте» их к туловищу, достаём коленкой до ладошек, носок покажите мне; носок смотрит в пол. А теперь без ладошек поднимите ногу. Проверьте, достали колени до локтей?»

Приставной шаг – носочки смотрят на противоположную сторону.

«Сделай шаг, чтобы носки смотрели в ту же сторону».

Х. в полуприседе, с поворотами, с заданиями: руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т. д.

Х. спиной вперёд (2 -3 м, «змейкой», со сменой темпа.

Бег Б. на скорость (10 м) – бег до флажка 14 м

Б. на выносливость (80 м к концу года) в среднем темпе, в течение 1мин. в медленном темпе.

Б. врассыпную – «Мы шофёры». Основная задача – не

наталкиваться друг на друга.

Б. на передней части стопы («Почему не слышно, как кошечка бегает? У неё на лапках есть подушечки. Сядьте на коврик, давайте посмотрим, а у нас есть подушеч-

ки? Значит, мы тоже умеем бегать тихо, как кошечки. Да-

вайте попробуем. А теперь пробежим осторожно, как по стеклянному полу, не разбейте его»). При лёгком беге приучать бегать с закрытым ртом. Семенящим шагом, широким шагом. Шаг короткий под частые удары бубна.

С быстрой сменой направления бега.

С высоким подниманием ног

Из обруча в обруч : 1зан. – обручи на двух сторонах зала (для высоких и для низких, 2зан. – по кругу. Дети должны приспособить свой бег (где семенящий, где широкий).

На скорость – 20 м

Челночный бег – 10*3 (в конце года)

С ускорением – первые шаги должны быть короткими, но частыми.

Из непривычного и. п. :стоя спиной к направлению движения : приго-

товиться, разворот в сторону сзади стоящей ноги и бежать. Это необходимо, чтобы выработать быстроту начала действия.

В умеренном темпе – 160 м

В медленном темпе – 1,5 мин.

Прыжки Учить мягко приземляться: на полусогнутые ноги, на подушечки стопы.

Подпрыгивание на месте, подскоки – «Зайки прыгают на лужайке», «Зайки спрятались за кустик, подпрыгнули, посмотрели, нет ли волка?» «Как мячики».

Учить отталкиваться двумя ногами одновременно –

«Допрыгни до ладони» - ладонь перед ребёнком.

Спрыгивание с высоты 15 – 20 см («Воробышки на бере-

зе).

В обруч, через палки. И. п. можно разучивать при повторном спрыгивании («Чтобы правильно спрыгнуть с

ветки, надо приготовиться: расставили ноги, сделали дорожку, встали прочно»). Обратить внимание, что при приземлении должен появиться перекат с носка на всю стопу – «Надо после приземления встать : кто

сможет удержаться?»

Закреплять фазу приземления.

Большое внимание уделяется фазе отталкивания. Работаем над силой толчка. Научить детей сильнее отталкиваться, при отталкива-

нии сочетать движения рук и ног (руки назад – вперёд)

С поворотом на 90 градусов («Нужно спрыгнуть и повернуться к

скамейке боком, как это сделать) Обязательно приземляться на мат.

Через предметы - зажав мяч между ногами.

Подпрыгивания на одной ноге (толчковая и маховая нога, на мес-

те (на одной подпрыгиваем, другая помогает) – 4 – 8 прыжков.

На выносливость:20*3, 30*2 – к концу года.

С короткой скакалкой. Учить вращать скакалку (скакалка сложена пополам в обеих руках, вращение рук назад – вперёд; с одной скакал-кой – вращение – перешагивание; затем вращение – перепрыгивание.

Лазание Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени 10 – 12 м без препятствий. «Как кошечки» (бережём колени).

Подлезания, пролезания. «Чтобы не задеть головой и спиной».

На ступнях, без рук.

Использовать подлезания под естественные препятст-вия: под палку и в последнюю очередь – под колокольчик

По гимнастической стенке произвольным способом.

Учить хвату круговому, постановке стопы серединой; лазить, не пропуская реек. Не разрешать спрыгивать со стенки. Висы возможны, но не обязательны. Способом на ладонях и ступнях (по – медвежьи)

На предплечьях и коленях (на локтях, кулачки опустить.

Должны дать принцип называния способов подлезания. Способ называется в зависимости от того, на что опираешься. ВПЕРВЫЕ да-ётся понятие, что под высокое и под низкое препятствие нужно под-

лезать по – разному.

Дети должны научиться при лазании по гимн. стенке переходить с одного пролёта на другой. Переход осуществляется приставным шагом. Дети начинают использовать чередующиеся шаги.

Виды

движ. Старшая группа Подготовительная группа

Ходьба Х. на внешней и внутренней стороне стопы: на внешней – широко развести колени, стопы почти рядом, руки произвольно (чем ближе стопы, тем труднее упр.). «Плетём толстую косу» (х. скрестным шагом, маленькие шаги; на внутренней – (детям, предрасположенным к плоскостопию, это упр. категорически запрещено, для здоровых детей дозировка не более 2м. Для укрепления внутреннего свода стопы – х. скрестным шагом («Плетём тоненькую косичку»). Количество шагов увеличивать постепенно (от 10 шагов). Нельзя давать детям с косолапостью и с вывихом тазобедренного сустава.

Х. перекатом с пятки на носок («Петушок», «Уточка»). Поставить правую на пятку, перекатиться, левую подогнуть под себя, шаги маленькие (прекрасное упр. для укрепления стопы).

Х. с высоким подниманием колен с различным положением рук.

Приставным шагом – ногу в сторону на носок, перекат на пятку, приставить другую. Приставной шаг с приседанием.

Различные виды х. с изменением в естественных условиях: «Как лучше пройти по дороге, на которой лежат ветки?» - высоко поднимая ноги. «Почему не падают люди, идя по ледяной дорожке? – потому что идут семенящим шагом,

перемещая тяжесть тела на переднюю часть стопы. «А ты почему не поскользнулся? Как шёл? – по песку (мелким семенящим шагом, на горку

(наступая на переднюю часть стопы, с горки (на пятки, тормозить).

Х. по гимн. скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, с различными движениями рук, с остановками.

Шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, полу-

приседание с выставлением ноги на пятку.

«Качели» - стоя на месте, перекат с пятки на носок.

Х. гимн. шагом – х. с носка, нога прямая (подняли правую ногу, вытянули, оттянули носок, поставили на пол, теперь левую ногу.

Х. для развития выносливости (4 – 5 мин.) . Первый признак утомления – голова и плечи опущены.

Х. с различными движениями руками.

Х. выпадами, в приседе, спиной вперёд и назад, с закрытыми глазами.

Бег Б. парами, держась за руки (как лошадки везут карету, чья двойка лошадей красивее всех пробежит? (на внутренней стороне ребёнок на повороте бежит на месте, на внешней – шире шаг).

Б. с захлёстом (сначало до ладошек, затем до ягодиц) – для укрепления коленного сустава.

Б. из и. п. стоя на коленях (подъём осуществляется волной, ноги скрестно

(по–турецки)

Челночный бег 10*3, 10*4 (чтобы ребёнок добегал до отметки, используется игра «Перемени предмет» - правой положи, левой возьми, так будет быстрее).

Б. в умеренном темпе – 240 м

Б. в медленном темпе – 2,5 мин. Сразу после быстрого бега дать лёгкий бег, чтобы стравить воздух из лёгких. Так же после подвижной игры. Б. парами, тройками, не держась за руки.

Б. в умеренном темпе – 400м

Б. в медленном темпе – 3мин.

Б. из и. п. лёжа на спине, лёжа на боку, на животе.

Б. с прямыми ногами (хорошая работа рук для сохра-

нения равновесия). Из и. п. лёжа на животе переходить на

бег с помощью низкого старта.

Челночный бег - 20*2, 20*3.

Скоростной бег – 30 м

Прыжки С разбега.

1).Для изучения фазы полёта начать с запрыгивания (линия старта, мат, скамейка. «Неслышно запрыгнуть». Научился фиксировать туловище при приземлении – нет опасности упасть назад, мат кладём на скамейку или на

куб. Упражнение выполнять в группировке. И. п. руки вверх, присесть, оттолкнуться.

2).Для того, чтобы ребёнок научился отталкиваться с одной, а приземляться на обе ноги, лучше начать с пр. в высоту – игра «Ударь в бубен», «Достань

ленточку», «Позвони в колокольчик».

3).Не давать большой разбег (3 – 6 шагов). Приземление на мат.

4).Спрыгивание с поворотом на 180градусов. Спрыгнуть и успеть повернуться лицом к скамейке. «А что нужно сделать, чтобы успеть повернуться?»

5).Регулировка длины прыжка ( Задание парашютистам: приземлиться на кочку, на стог сена).

На выносливость 30*3, 40*2.

Через скакалку ( сначала через качающуюся скакалку: дети встают лицом к ней, затем боком. Обязательно, чтобы скакалка стучала об пол, чтобы ребёнок слышал сигнал к прыжку; затем через вращающуюся скакалку: ребёнок стоит лицом к ней, затем боком. Учить детей выбегать в сторону, а

не вперёд сразу, как только прыгнул. Учить забегать от скакалки. Отработка слитности выполнения упр. (разбег, толчок,

полёт, приземление).

Больше упр. на дифференцировку расстояния: «Как прыгнуть через узкий ручей, как через речку?»

На выносливость – 40*3

Лазание Дети должны уметь пролезать в обруч прямо и боком

В лазании по стенке – перекрёстная координация. Сначала упр. выполняется на полу: коснуться локтем колена противоположной ноги, поднять правую руку и левую ногу; согнуть ногу, противоположной рукой опустить ногу с сопротивлением, одновременно поднять руку и ногу – рукой выполнить хват, ногу опустить. Не давать детям лазать до верха! Самое главное – правильно приготовиться: одновременно взяться рукой и поставить ногу.

Ползание по – пластунски – продвижение идёт за счёт движения ног.

Впервые начинаем использовать канат, верёвочную лестницу. Не допускать спуска с каната скольжением.

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1.

1. Учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы.

2. Упражнять детей в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на 2 ногах.

3. Закрепить умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. Дать детям задание выполнить 5 бросков подряд.

Занятие №2.

1. Побуждать детей сохранять правильную осанку во время ходьбы.

2. Формировать слитность перехода от одного прыжка к другому при продвижении вперёд. Закрепить умение мягко приземляться.

3. Развивать перекрёстную координацию в ползании.

Занятие №3.

1. Учить детей правильно называть способы подлезания.

2. Закрепить умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Обратить внимание на движения руками во время ходьбы.

3. Упражнять детей в умении бросать мяч прямо перед собой; ловить, захватывая с боков в п/и «Подбрось – поймай, упасть не давай». Закре-

пить навыки счёта в пределах 5.

Занятие№4.

1. Учить детей ориентироваться на плоскости спортзала: правый край, левый, центр зала.

2. Побуждать детей самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

3. Развивать умение самостоятельно оценивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

4. Упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в п/и «Зайцы и волк».

ОКТЯБРЬ

Занятие №5.

1. Продолжать учить детей строиться по росту. Активизировать словарь: самый высокий, ниже, самый низкий.

2. Закрепить умение принимать правильное и. п. при выполнении прыжка в длину с места. Упражнять в мягком приземлении.

3. Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

4. Развивать быстроту реакции на сигнал. умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь, в п/и «Найди себе пару».

Занятие №6.

1. Учить согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол. Упражнять в правильной ловле мяча.

2. Закрепить умение энергично отталкиваться и сочетать толчок со взмахом рук.

3. Познакомить с правилами п/и «Мы весёлые ребята». Активизация словаря: быстрый, ловкий, увёртливый.

Занятие №7.

1. Закрепить умение регулировать с помощью рук силу толчка при выполнении прыжков в длину с места.

2. Упражнять детей в умении сочетать движения рук и ног в подбрасывании и отбивании мяча.

3. Приучать детей действовать точно по сигналу в п/и «Мы весёлые ребята». Упражнять детей в нахождении и назывании местоположения в строю: слева, справа, перед, за.

Занятие №8.

1. Учить детей выполнять круговой замах при выполнении броска большого мяча от груди двумя руками. Упражнять в согласовании движений рук и ног при замахе и броске.

2. Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между шнурами.

3. Приучать детей без напоминания принимать правильное и. п. для бега в п/и «Мы весёлые ребята».

Занятие №9.

1. Учить детей пролезать в обруч боком. Определить последовательность действий : встать к обручу боком, пронести ногу в обруч, перекатиться, выпрямиться.

2. Упражнять детей в умении пользоваться круговым замахом при выполнении метания большого мяча вдаль. 3. Развивать умение быстро ускоряться в п/и «Мы весёлые ребята». Закреплять умение правильно называть своё пространственное располо-

жение: в центре, слева, справа, перед.

Занятие №10.

1. Закрепить умение пролезать в обруч боком.

2. Упражнять детей в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность.

3. Приучать детей выполнять подлезание с хода, выбирая способы подлезания в зависимости от высоты препятствия в п/ и «Караси и щука».

Занятие №11.

1. Учить детей определять место для толчка в прыжках с доставанием до предмета.

2. Упражнять детей в отбивании и ловле с отскоком о пол большого мяча в парах.

3. Закрепить умение выполнять быстрое подлезание на ступнях без рук, и на ладонях и коленях в п/и «Караси и щука».

Занятие №12.

1. Учить детей отбивать мяч от пола ладонью.

2. Закрепить умение передвигаться по наклонному скату различными способами.

3. Упражнять детей в правильной ловле убегающих (только дотрагиваться) в п/и «Ловишки».

4. Побуждать правильно называть последовательность дней недели в И. М. П. «Кто за кем».

НОЯБРЬ

Занятие №13.

1. Закрепить приёмы ведения мяча на месте. Обратить внимание на регулирование силы отталкивания при отбивании мяча. Развивать умение отталкивать мяч в определённом ритме, отсчитывая удары.

2. Упражнять детей в умении ползать различными способами: между кубиками на ладонях и коленях; по дорожке на ступнях и ладонях.

3. Упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах в п/и «Зайцы и волк».

Занятие № 14.

1. Упражнять детей в ведении мяча на месте. Обратить внимание на отбивание мяча сбоку. Предложить отбивать мяч правой и левой рукой.

2. Закрепить последовательность выполнения прыжков в глубину. Особое внимание обратить на приземление.

3. Учить детей выбирать свободное место для подлезания в п/и «Кот и мыши». Приучать детей ориентироваться в пространстве на ходу. Активизация словаря: справа, слева, в центре, впереди, сзади, перед, за.

Занятие № 15.

1. Учить детей называть последовательность движений в прыжках в глубину, закрепить правильное выполнение приземления и и. п.

2. Упражнять детей в умении сочетать перешагивание через предметы, отсчитывая 8 предметов с подлезанием на ступнях без рук и на коленях. Побуждать детей быстро переходить к выполнению подлезания разными способами.

3. Развивать умение выбирать способ бега в зависимости от места нахождения водящего в п/и «Мы весёлые ребята».

4. Закрепить умение различать понятия: колона, шеренга.

Занятие № 16.

1. Учить выполнять бег из и. п. стоя спиной к направлению движения. Предложить для выполнения задания разбиться на звенья по 8 человек.

2. Упражнять детей в умении принимать правильное и. п. и замах при бросании мешочка в обруч.

3. Побуждать детей быстро выбирать способ подлезания в п/и «Кот и мыши». Активизация словаря: увёртливый, ловкий, юркий, проворный. «Кто найдёт самое точное определение при анализе игры?»

4. Развивать внимание и выдержку в И. М. П. «Найди и промолчи».

ДЕКАБРЬ

Занятие № 17.

1. Учить детей подлезать на предплечьях и коленях.

2. Закрепить умение метать мелкие предметы вдаль. Побуждать отсчитывать по три предмета для каждой руки.

3. Упражнять детей в умении быстро переходить от прыжков на месте к бегу в п/и «Мы весёлые ребята»; упражнять в ориентировании на плоскости спортзала: центр, угол, левая сторона.

Занятие 18.

1. Развивать умение выполнять энергичный замах при метании мешочка вдаль одной рукой снизу. Обратить внимание на перенос центра тяжести с одной ноги на другую.

2. Закрепить умение пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты препятствия. Активизация словаря: от самой высокой к самой низкой, от низкой к высокой.

3. Упражнять в быстром переходе от прыжков к бегу. Продолжать учить соотносить движения со словами.

4. Развивать слуховое внимание в И. М. П. «Угадай, чей голосок».

Занятие № 19.

1. Учить детей менять направление толчка при спрыгивании с предмета. Предложить детям спрыгивать в обруч, лежащий впереди, справа, слева.

2. Упражнять детей в сочетании замаха и броска при метании вдаль мешочка снизу одной рукой.

3. Приучать детей быстро набирать скорость в п/и «Парные перебежки».

4. Упражнять в назывании правильной последовательности дней недели в И. М. П. «Кто за кем».

Занятие № 20.

1. Учить детей правильно выполнять хват за рейку при выполнении лазания по гимн. стенке.

2. Закрепить умение выполнять подтягивание на скамейке с помощью рук. Предложить дежурным подготовить скамейки, разные по длине: по длиной выполнить подтягивание, а на короткую запрыгивать двумя ногами с опорой на руки.

3. Упражнять детей в выполнении ускорения в п/и «Перемени предмет».

Занятие № 21.

1. Учить детей называть и объяснять правильное выполнение хвата рейки при лазании по гимн. стенке.

2. Упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук.

3. Закрепить умение выполнять ускорение в п/и «Перемени предмет».

Занятие № 22.

1. Развивать самостоятельность детей при выборе основных движений и п/и. Учить обосновывать свой выбор.

2. Побуждать детей соблюдать технику безопасности при подготовке к выполнению упражнений.

Публикации по теме:

Последовательность и приемы развития мелкой моторики рук «Последовательность и приемы развития мелкой моторики рук» Подготовила воспитатель: Скогорева Е. С. Истоки способностей и дарования детей.

Формирование основных движений у дошкольников с учетом возрастных особенностей Нельзя недооценивать значение основных движений. Ребенок, не владеющий в достаточной степени своими движениями, часто испытывает неуверенность.

Игровая технология — «основа обучения дошкольников основными видами движений» 1. Работая три года инструктором по физической культуресталкиваюсь с детьми которые испытывают "двигательный дефицит" это развитие быстроты,.

Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников Ключевые слова: компьютерные технологии,развивающая среда,познавательная активность детей,компьютерная игра,повышение качества дошкольного.

Коррекция нарушений в развитии дошкольников посредством музыки и движений Воспитание здорового, физически и духовно развитого подрастающего поколения относится к числу глобальных проблем, имеющих жизненно – важное.

Принципы, средства и формы обучения дошкольников Принципы обучения дошкольников Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения.Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения. Уважаемые коллеги! Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее воздействие.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Семинар для педагогов «Активные методы обучения дошкольников» Цель: создание в непосредственно образовательной деятельности с детьми благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т. д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Последовательность обучения дошкольников основным видам движений
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Последовательность обучения дошкольников основным видам движений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иевлева (УИ 820047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД