Лучший педагог года Итоги 2024

Последовательность обучения дошкольников основным видам движений

Татьяна Иевлева
Последовательность обучения дошкольников основным видам движений
▼ Скачать + Заказать документы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ

Младшая группа Средняя группа

ходьба Х. по узкой доске, по узкому коридору, по скамейке. Задача – сблизить ступни ног. «Смотрим вперёд». Ориентир – флажок, погремушка.

Х. на носках: руки назад – гордый гусь, смелый, не смотрит вниз; руки на пояс – крылышки сложил.

Х. с высоким подниманием ног ( для устранения шаркающей походки: перешагивая предметы (12 кубиков, расстояние между ними 1 шаг, «Покажите, как вы перешагиваете кубики (палочки); «Идите обычным шагом, на носках, идите, перешагивая палочки (уже без ориентиров). Руки произвольно. «Когда цирковая лошадка выходит на арену, она идёт красиво, высоко поднимая ноги. Пройди, как цирковая лошадка».

Темочки:

Сразу приучать при ходьбе придерживаться края площадки.

Х. по наклонной доске (высота – 30-35 см, приподнять на 20 см). Ходить свободно, широко размахивая руками с хорошим выносом ног. Учим правильной постановке ступней: пятки сближены – носки разведены. Зимой на участке проложить цепочку шагов («Чтобы противник не узнал, сколько человек прошло, постарайтесь пройти след в след»).

Х. на пятках: руки вперёд (медведь с бочонком, носок приподнять повыше (покажи носочками потолок); руки на пояс; руки за голову.

Х. с высоким подниманием ног – нога должна подниматься под углом 90 градусов («Согните руки в локтях (ладошки смотрят вниз, «приклейте» их к туловищу, достаём коленкой до ладошек, носок покажите мне; носок смотрит в пол. А теперь без ладошек поднимите ногу. Проверьте, достали колени до локтей?»

Приставной шаг – носочки смотрят на противоположную сторону.

«Сделай шаг, чтобы носки смотрели в ту же сторону».

Х. в полуприседе, с поворотами, с заданиями: руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т. д.

Х. спиной вперёд (2 -3 м, «змейкой», со сменой темпа.

Бег Б. на скорость (10 м) – бег до флажка 14 м

Б. на выносливость (80 м к концу года) в среднем темпе, в течение 1мин. в медленном темпе.

Б. врассыпную – «Мы шофёры». Основная задача – не

наталкиваться друг на друга.

Б. на передней части стопы («Почему не слышно, как кошечка бегает? У неё на лапках есть подушечки. Сядьте на коврик, давайте посмотрим, а у нас есть подушеч-

ки? Значит, мы тоже умеем бегать тихо, как кошечки. Да-

вайте попробуем. А теперь пробежим осторожно, как по стеклянному полу, не разбейте его»). При лёгком беге приучать бегать с закрытым ртом. Семенящим шагом, широким шагом. Шаг короткий под частые удары бубна.

С быстрой сменой направления бега.

С высоким подниманием ног

Из обруча в обруч : 1зан. – обручи на двух сторонах зала (для высоких и для низких, 2зан. – по кругу. Дети должны приспособить свой бег (где семенящий, где широкий).

На скорость – 20 м

Челночный бег – 10*3 (в конце года)

С ускорением – первые шаги должны быть короткими, но частыми.

Из непривычного и. п. :стоя спиной к направлению движения : приго-

товиться, разворот в сторону сзади стоящей ноги и бежать. Это необходимо, чтобы выработать быстроту начала действия.

В умеренном темпе – 160 м

В медленном темпе – 1,5 мин.

Прыжки Учить мягко приземляться: на полусогнутые ноги, на подушечки стопы.

Подпрыгивание на месте, подскоки – «Зайки прыгают на лужайке», «Зайки спрятались за кустик, подпрыгнули, посмотрели, нет ли волка?» «Как мячики».

Учить отталкиваться двумя ногами одновременно –

«Допрыгни до ладони» - ладонь перед ребёнком.

Спрыгивание с высоты 15 – 20 см («Воробышки на бере-

зе).

В обруч, через палки. И. п. можно разучивать при повторном спрыгивании («Чтобы правильно спрыгнуть с

ветки, надо приготовиться: расставили ноги, сделали дорожку, встали прочно»). Обратить внимание, что при приземлении должен появиться перекат с носка на всю стопу – «Надо после приземления встать : кто

сможет удержаться?»

Закреплять фазу приземления.

Большое внимание уделяется фазе отталкивания. Работаем над силой толчка. Научить детей сильнее отталкиваться, при отталкива-

нии сочетать движения рук и ног (руки назад – вперёд)

С поворотом на 90 градусов («Нужно спрыгнуть и повернуться к

скамейке боком, как это сделать) Обязательно приземляться на мат.

Через предметы - зажав мяч между ногами.

Подпрыгивания на одной ноге (толчковая и маховая нога, на мес-

те (на одной подпрыгиваем, другая помогает) – 4 – 8 прыжков.

На выносливость:20*3, 30*2 – к концу года.

С короткой скакалкой. Учить вращать скакалку (скакалка сложена пополам в обеих руках, вращение рук назад – вперёд; с одной скакал-кой – вращение – перешагивание; затем вращение – перепрыгивание.

Лазание Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени 10 – 12 м без препятствий. «Как кошечки» (бережём колени).

Подлезания, пролезания. «Чтобы не задеть головой и спиной».

На ступнях, без рук.

Использовать подлезания под естественные препятст-вия: под палку и в последнюю очередь – под колокольчик

По гимнастической стенке произвольным способом.

Учить хвату круговому, постановке стопы серединой; лазить, не пропуская реек. Не разрешать спрыгивать со стенки. Висы возможны, но не обязательны. Способом на ладонях и ступнях (по – медвежьи)

На предплечьях и коленях (на локтях, кулачки опустить.

Должны дать принцип называния способов подлезания. Способ называется в зависимости от того, на что опираешься. ВПЕРВЫЕ да-ётся понятие, что под высокое и под низкое препятствие нужно под-

лезать по – разному.

Дети должны научиться при лазании по гимн. стенке переходить с одного пролёта на другой. Переход осуществляется приставным шагом. Дети начинают использовать чередующиеся шаги.

Виды

движ. Старшая группа Подготовительная группа

Ходьба Х. на внешней и внутренней стороне стопы: на внешней – широко развести колени, стопы почти рядом, руки произвольно (чем ближе стопы, тем труднее упр.). «Плетём толстую косу» (х. скрестным шагом, маленькие шаги; на внутренней – (детям, предрасположенным к плоскостопию, это упр. категорически запрещено, для здоровых детей дозировка не более 2м. Для укрепления внутреннего свода стопы – х. скрестным шагом («Плетём тоненькую косичку»). Количество шагов увеличивать постепенно (от 10 шагов). Нельзя давать детям с косолапостью и с вывихом тазобедренного сустава.

Х. перекатом с пятки на носок («Петушок», «Уточка»). Поставить правую на пятку, перекатиться, левую подогнуть под себя, шаги маленькие (прекрасное упр. для укрепления стопы).

Х. с высоким подниманием колен с различным положением рук.

Приставным шагом – ногу в сторону на носок, перекат на пятку, приставить другую. Приставной шаг с приседанием.

Различные виды х. с изменением в естественных условиях: «Как лучше пройти по дороге, на которой лежат ветки?» - высоко поднимая ноги. «Почему не падают люди, идя по ледяной дорожке? – потому что идут семенящим шагом,

перемещая тяжесть тела на переднюю часть стопы. «А ты почему не поскользнулся? Как шёл? – по песку (мелким семенящим шагом, на горку

(наступая на переднюю часть стопы, с горки (на пятки, тормозить).

Х. по гимн. скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, с различными движениями рук, с остановками.

Шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, полу-

приседание с выставлением ноги на пятку.

«Качели» - стоя на месте, перекат с пятки на носок.

Х. гимн. шагом – х. с носка, нога прямая (подняли правую ногу, вытянули, оттянули носок, поставили на пол, теперь левую ногу.

Х. для развития выносливости (4 – 5 мин.) . Первый признак утомления – голова и плечи опущены.

Х. с различными движениями руками.

Х. выпадами, в приседе, спиной вперёд и назад, с закрытыми глазами.

Бег Б. парами, держась за руки (как лошадки везут карету, чья двойка лошадей красивее всех пробежит? (на внутренней стороне ребёнок на повороте бежит на месте, на внешней – шире шаг).

Б. с захлёстом (сначало до ладошек, затем до ягодиц) – для укрепления коленного сустава.

Б. из и. п. стоя на коленях (подъём осуществляется волной, ноги скрестно

(по–турецки)

Челночный бег 10*3, 10*4 (чтобы ребёнок добегал до отметки, используется игра «Перемени предмет» - правой положи, левой возьми, так будет быстрее).

Б. в умеренном темпе – 240 м

Б. в медленном темпе – 2,5 мин. Сразу после быстрого бега дать лёгкий бег, чтобы стравить воздух из лёгких. Так же после подвижной игры. Б. парами, тройками, не держась за руки.

Б. в умеренном темпе – 400м

Б. в медленном темпе – 3мин.

Б. из и. п. лёжа на спине, лёжа на боку, на животе.

Б. с прямыми ногами (хорошая работа рук для сохра-

нения равновесия). Из и. п. лёжа на животе переходить на

бег с помощью низкого старта.

Челночный бег - 20*2, 20*3.

Скоростной бег – 30 м

Прыжки С разбега.

1).Для изучения фазы полёта начать с запрыгивания (линия старта, мат, скамейка. «Неслышно запрыгнуть». Научился фиксировать туловище при приземлении – нет опасности упасть назад, мат кладём на скамейку или на

куб. Упражнение выполнять в группировке. И. п. руки вверх, присесть, оттолкнуться.

2).Для того, чтобы ребёнок научился отталкиваться с одной, а приземляться на обе ноги, лучше начать с пр. в высоту – игра «Ударь в бубен», «Достань

ленточку», «Позвони в колокольчик».

3).Не давать большой разбег (3 – 6 шагов). Приземление на мат.

4).Спрыгивание с поворотом на 180градусов. Спрыгнуть и успеть повернуться лицом к скамейке. «А что нужно сделать, чтобы успеть повернуться?»

5).Регулировка длины прыжка ( Задание парашютистам: приземлиться на кочку, на стог сена).

На выносливость 30*3, 40*2.

Через скакалку ( сначала через качающуюся скакалку: дети встают лицом к ней, затем боком. Обязательно, чтобы скакалка стучала об пол, чтобы ребёнок слышал сигнал к прыжку; затем через вращающуюся скакалку: ребёнок стоит лицом к ней, затем боком. Учить детей выбегать в сторону, а

не вперёд сразу, как только прыгнул. Учить забегать от скакалки. Отработка слитности выполнения упр. (разбег, толчок,

полёт, приземление).

Больше упр. на дифференцировку расстояния: «Как прыгнуть через узкий ручей, как через речку?»

На выносливость – 40*3

Лазание Дети должны уметь пролезать в обруч прямо и боком

В лазании по стенке – перекрёстная координация. Сначала упр. выполняется на полу: коснуться локтем колена противоположной ноги, поднять правую руку и левую ногу; согнуть ногу, противоположной рукой опустить ногу с сопротивлением, одновременно поднять руку и ногу – рукой выполнить хват, ногу опустить. Не давать детям лазать до верха! Самое главное – правильно приготовиться: одновременно взяться рукой и поставить ногу.

Ползание по – пластунски – продвижение идёт за счёт движения ног.

Впервые начинаем использовать канат, верёвочную лестницу. Не допускать спуска с каната скольжением.

СЕНТЯБРЬ

Занятие №1.

1. Учить детей сохранять правильную осанку во время ходьбы.

2. Упражнять детей в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на 2 ногах.

3. Закрепить умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. Дать детям задание выполнить 5 бросков подряд.

Занятие №2.

1. Побуждать детей сохранять правильную осанку во время ходьбы.

2. Формировать слитность перехода от одного прыжка к другому при продвижении вперёд. Закрепить умение мягко приземляться.

3. Развивать перекрёстную координацию в ползании.

Занятие №3.

1. Учить детей правильно называть способы подлезания.

2. Закрепить умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Обратить внимание на движения руками во время ходьбы.

3. Упражнять детей в умении бросать мяч прямо перед собой; ловить, захватывая с боков в п/и «Подбрось – поймай, упасть не давай». Закре-

пить навыки счёта в пределах 5.

Занятие№4.

1. Учить детей ориентироваться на плоскости спортзала: правый край, левый, центр зала.

2. Побуждать детей самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

3. Развивать умение самостоятельно оценивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы.

4. Упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд в п/и «Зайцы и волк».

ОКТЯБРЬ

Занятие №5.

1. Продолжать учить детей строиться по росту. Активизировать словарь: самый высокий, ниже, самый низкий.

2. Закрепить умение принимать правильное и. п. при выполнении прыжка в длину с места. Упражнять в мягком приземлении.

3. Упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

4. Развивать быстроту реакции на сигнал. умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь, в п/и «Найди себе пару».

Занятие №6.

1. Учить согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол. Упражнять в правильной ловле мяча.

2. Закрепить умение энергично отталкиваться и сочетать толчок со взмахом рук.

3. Познакомить с правилами п/и «Мы весёлые ребята». Активизация словаря: быстрый, ловкий, увёртливый.

Занятие №7.

1. Закрепить умение регулировать с помощью рук силу толчка при выполнении прыжков в длину с места.

2. Упражнять детей в умении сочетать движения рук и ног в подбрасывании и отбивании мяча.

3. Приучать детей действовать точно по сигналу в п/и «Мы весёлые ребята». Упражнять детей в нахождении и назывании местоположения в строю: слева, справа, перед, за.

Занятие №8.

1. Учить детей выполнять круговой замах при выполнении броска большого мяча от груди двумя руками. Упражнять в согласовании движений рук и ног при замахе и броске.

2. Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях между шнурами.

3. Приучать детей без напоминания принимать правильное и. п. для бега в п/и «Мы весёлые ребята».

Занятие №9.

1. Учить детей пролезать в обруч боком. Определить последовательность действий : встать к обручу боком, пронести ногу в обруч, перекатиться, выпрямиться.

2. Упражнять детей в умении пользоваться круговым замахом при выполнении метания большого мяча вдаль. 3. Развивать умение быстро ускоряться в п/и «Мы весёлые ребята». Закреплять умение правильно называть своё пространственное располо-

жение: в центре, слева, справа, перед.

Занятие №10.

1. Закрепить умение пролезать в обруч боком.

2. Упражнять детей в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность.

3. Приучать детей выполнять подлезание с хода, выбирая способы подлезания в зависимости от высоты препятствия в п/ и «Караси и щука».

Занятие №11.

1. Учить детей определять место для толчка в прыжках с доставанием до предмета.

2. Упражнять детей в отбивании и ловле с отскоком о пол большого мяча в парах.

3. Закрепить умение выполнять быстрое подлезание на ступнях без рук, и на ладонях и коленях в п/и «Караси и щука».

Занятие №12.

1. Учить детей отбивать мяч от пола ладонью.

2. Закрепить умение передвигаться по наклонному скату различными способами.

3. Упражнять детей в правильной ловле убегающих (только дотрагиваться) в п/и «Ловишки».

4. Побуждать правильно называть последовательность дней недели в И. М. П. «Кто за кем».

НОЯБРЬ

Занятие №13.

1. Закрепить приёмы ведения мяча на месте. Обратить внимание на регулирование силы отталкивания при отбивании мяча. Развивать умение отталкивать мяч в определённом ритме, отсчитывая удары.

2. Упражнять детей в умении ползать различными способами: между кубиками на ладонях и коленях; по дорожке на ступнях и ладонях.

3. Упражнять детей в быстром продвижении прыжками на двух ногах в п/и «Зайцы и волк».

Занятие № 14.

1. Упражнять детей в ведении мяча на месте. Обратить внимание на отбивание мяча сбоку. Предложить отбивать мяч правой и левой рукой.

2. Закрепить последовательность выполнения прыжков в глубину. Особое внимание обратить на приземление.

3. Учить детей выбирать свободное место для подлезания в п/и «Кот и мыши». Приучать детей ориентироваться в пространстве на ходу. Активизация словаря: справа, слева, в центре, впереди, сзади, перед, за.

Занятие № 15.

1. Учить детей называть последовательность движений в прыжках в глубину, закрепить правильное выполнение приземления и и. п.

2. Упражнять детей в умении сочетать перешагивание через предметы, отсчитывая 8 предметов с подлезанием на ступнях без рук и на коленях. Побуждать детей быстро переходить к выполнению подлезания разными способами.

3. Развивать умение выбирать способ бега в зависимости от места нахождения водящего в п/и «Мы весёлые ребята».

4. Закрепить умение различать понятия: колона, шеренга.

Занятие № 16.

1. Учить выполнять бег из и. п. стоя спиной к направлению движения. Предложить для выполнения задания разбиться на звенья по 8 человек.

2. Упражнять детей в умении принимать правильное и. п. и замах при бросании мешочка в обруч.

3. Побуждать детей быстро выбирать способ подлезания в п/и «Кот и мыши». Активизация словаря: увёртливый, ловкий, юркий, проворный. «Кто найдёт самое точное определение при анализе игры?»

4. Развивать внимание и выдержку в И. М. П. «Найди и промолчи».

ДЕКАБРЬ

Занятие № 17.

1. Учить детей подлезать на предплечьях и коленях.

2. Закрепить умение метать мелкие предметы вдаль. Побуждать отсчитывать по три предмета для каждой руки.

3. Упражнять детей в умении быстро переходить от прыжков на месте к бегу в п/и «Мы весёлые ребята»; упражнять в ориентировании на плоскости спортзала: центр, угол, левая сторона.

Занятие 18.

1. Развивать умение выполнять энергичный замах при метании мешочка вдаль одной рукой снизу. Обратить внимание на перенос центра тяжести с одной ноги на другую.

2. Закрепить умение пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты препятствия. Активизация словаря: от самой высокой к самой низкой, от низкой к высокой.

3. Упражнять в быстром переходе от прыжков к бегу. Продолжать учить соотносить движения со словами.

4. Развивать слуховое внимание в И. М. П. «Угадай, чей голосок».

Занятие № 19.

1. Учить детей менять направление толчка при спрыгивании с предмета. Предложить детям спрыгивать в обруч, лежащий впереди, справа, слева.

2. Упражнять детей в сочетании замаха и броска при метании вдаль мешочка снизу одной рукой.

3. Приучать детей быстро набирать скорость в п/и «Парные перебежки».

4. Упражнять в назывании правильной последовательности дней недели в И. М. П. «Кто за кем».

Занятие № 20.

1. Учить детей правильно выполнять хват за рейку при выполнении лазания по гимн. стенке.

2. Закрепить умение выполнять подтягивание на скамейке с помощью рук. Предложить дежурным подготовить скамейки, разные по длине: по длиной выполнить подтягивание, а на короткую запрыгивать двумя ногами с опорой на руки.

3. Упражнять детей в выполнении ускорения в п/и «Перемени предмет».

Занятие № 21.

1. Учить детей называть и объяснять правильное выполнение хвата рейки при лазании по гимн. стенке.

2. Упражнять в подтягивании на скамейке лёжа на животе с помощью рук.

3. Закрепить умение выполнять ускорение в п/и «Перемени предмет».

Занятие № 22.

1. Развивать самостоятельность детей при выборе основных движений и п/и. Учить обосновывать свой выбор.

2. Побуждать детей соблюдать технику безопасности при подготовке к выполнению упражнений.

Публикации по теме:

Последовательность и приемы развития мелкой моторики рук «Последовательность и приемы развития мелкой моторики рук» Подготовила воспитатель: Скогорева Е. С. Истоки способностей и дарования детей.

Формирование основных движений у дошкольников с учетом возрастных особенностей Нельзя недооценивать значение основных движений. Ребенок, не владеющий в достаточной степени своими движениями, часто испытывает неуверенность.

Игровая технология — «основа обучения дошкольников основными видами движений» 1. Работая три года инструктором по физической культуресталкиваюсь с детьми которые испытывают "двигательный дефицит" это развитие быстроты,.

Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников Ключевые слова: компьютерные технологии,развивающая среда,познавательная активность детей,компьютерная игра,повышение качества дошкольного.

Коррекция нарушений в развитии дошкольников посредством музыки и движений Воспитание здорового, физически и духовно развитого подрастающего поколения относится к числу глобальных проблем, имеющих жизненно – важное.

Принципы, средства и формы обучения дошкольников Принципы обучения дошкольников Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной.

Проект по физкультурно-оздоровительной деятельности в младшей группе Обучение младших дошкольников основным видам движений Актуальность: Одной из задач физического воспитания является развитие у детей младшего дошкольного возраста двигательной активности (ходьба,.

Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения.Развитие графомоторных навыков дошкольников с ОНР. Первый год обучения. Уважаемые коллеги! Развитие речи ребенка неразрывно связано с развитием движений пальцев рук. Функции руки оказывают стимулирующее воздействие.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Семинар для педагогов «Активные методы обучения дошкольников» Цель: создание в непосредственно образовательной деятельности с детьми благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т. д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Последовательность обучения дошкольников основным видам движений
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Последовательность обучения дошкольников основным видам движений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иевлева (УИ 820047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД