Людмила Баруткина
Консультация «Пошив косметички»
▼ Скачать + Заказать документы
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Котельнича
Методическая разработка
«Пошив косметички»
(сумочки для мелочи)
Автор:
учитель трудового обучения
высшей категории
Баруткина Людмила Егоровна
г. Котельнич, 2020г.
Пошив косметички (сумочки для мелочи)
Публикация «Консультация „Пошив косметички“» размещена в разделах
Это изделие могут сшить на уроках профильного труда успешно обучающиеся учащиеся в виде дополнительной работы. Ученики, желающие сделать сувениры или подарки для своих родственников, подруг или близких для них людей во внеурочное время.
Учитель может включить изготовление этого изделия в старших классах в темах «Практическое повторение», либо на занятиях по рукоделию. Такое изделие может быть выполнено и как групповое задание при проведении конкурсов по трудовому обучению.
В зависимости от места и времени изготовления косметички меняется целевая установка. Она может быть соответственно такой:
- развивать и совершенствовать практические навыки при изготовлении сувенирного изделия;
-применять полученные ранее знания в новых условия труда;
-отрабатывать умение работать по плану;
-развивать пространственную ориентацию, внимание, усидчивость, скоростные навыки;
-воспитывать активную жизненную позицию;
- воспитывать положительное отношение к труду, умение работать в коллективе.
Перед выполнением практической работы дети знакомятся с изделием, его назначением, деталями кроя, контурными линиями, названием срезов, контрольными знаками, берут все необходимое для выполнения задания по предложенному плану и образцу изделия.
Детали кроя
Детали верха: боковинки- 2 дет. (Высота трапеции 15 см, нижнее основание 11 см, верх 9 см)
Донце – 1 дет. (прямоугольник 19см х 11см)
Основная деталь - 2 дет (прямоугольник 19см х 18см)
Ручки – 2 дет (прямоугольник 30см х 6см)
Подкладка имеет такие же размеры и количество деталей, как верх.
План пошива
1. Сложить все детали верха и подкладки изнаночной стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.
2. На месте застежки на лицевую сторону основных деталей приметать тесьму «молния».
3. Прошить (стачать) со стороны тесьмы «молния», ширина шва 7-8 мм.
4. Срезы направить под свободный край тесьмы «молния», наметать и настрочить по кромке тесьмы со стороны подкладки.
5. Обработать ручки (стачать по изнанке, вывернуть на лицевую сторону, шов выметать на ребро, с двух сторон выполнить отделочные машинные строчки с ориентиром на рожок лапки)
6. Настрочить ручки от срезов к середине на расстоянии 5-6 см, по отделочной строчке, возле тесьмы «молния» сделать п-образные закрепки.
7. Сколоть, сметать и стачать донце с основными деталями, ширина шва 12мм.
8. Обработать срезы окантовочным швом из ткани подкладки. Бейка может быть долевая и поперечная.
9. Найти и обозначить середины на боковинках и на донце с двух сторон.
10. Совместить середины этих деталей лицевыми сторонами внутрь, сколоть и сметать.
11. Обтачать со стороны боковинок, ширина шва 12мм.
12. Обработать срезы окантовочным швом.
13. Вывернуть косметичку на лицевую сторону. Изделие готово.
Примечание.
1. При выполнении всех подготовительных операций необходимо проверять качество и симметричное расположение деталей при соединении их.
2. По желанию можно украсить сумочку-косметичку пайетками, бисером, бусами, пуговицами другими отделочными материалами.
Оценка результатов труда проводится поэтапно, за каждый пункт плана по пятибалльной системе. Заносится в оценочный лист, который может быть как индивидуальный, так и групповой. Он показывает реальную картину трудовой деятельности ученика; помогает ему правильно оценить свои возможности, определить слабые места, а в дальнейшем работать над совершенствованием трудовых умений и навыков.
Предлагаю 2 варианта листа оценки.
Лист оценки №1 (по пунктам плана)
№ Фамилия ученика оценки…. Итоговая оценка
1 2 3 4.
1
2
Лист оценки №2
Показатели ФИ учащихся
Подбор необходимого оборудования
Рабочее место
Культура труда
Отношение к делу
Технология выполнения
Количество
Качество работы
Самостоятельность
Теория
Общий результат