Лучший педагог года

Консультация «Пошив косметички»

Людмила Баруткина
Консультация «Пошив косметички»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Котельнича

Методическая разработка

«Пошив косметички»

(сумочки для мелочи)

Автор:

учитель трудового обучения

высшей категории

Баруткина Людмила Егоровна

г. Котельнич, 2020г.

Пошив косметички (сумочки для мелочи)

Публикация «Консультация „Пошив косметички“» размещена в разделах

Это изделие могут сшить на уроках профильного труда успешно обучающиеся учащиеся в виде дополнительной работы. Ученики, желающие сделать сувениры или подарки для своих родственников, подруг или близких для них людей во внеурочное время.

Учитель может включить изготовление этого изделия в старших классах в темах «Практическое повторение», либо на занятиях по рукоделию. Такое изделие может быть выполнено и как групповое задание при проведении конкурсов по трудовому обучению.

В зависимости от места и времени изготовления косметички меняется целевая установка. Она может быть соответственно такой:

- развивать и совершенствовать практические навыки при изготовлении сувенирного изделия;

-применять полученные ранее знания в новых условия труда;

-отрабатывать умение работать по плану;

-развивать пространственную ориентацию, внимание, усидчивость, скоростные навыки;

-воспитывать активную жизненную позицию;

- воспитывать положительное отношение к труду, умение работать в коллективе.

Перед выполнением практической работы дети знакомятся с изделием, его назначением, деталями кроя, контурными линиями, названием срезов, контрольными знаками, берут все необходимое для выполнения задания по предложенному плану и образцу изделия.

Детали кроя

Детали верха: боковинки- 2 дет. (Высота трапеции 15 см, нижнее основание 11 см, верх 9 см)

Донце – 1 дет. (прямоугольник 19см х 11см)

Основная деталь - 2 дет (прямоугольник 19см х 18см)

Ручки – 2 дет (прямоугольник 30см х 6см)

Подкладка имеет такие же размеры и количество деталей, как верх.

План пошива

1. Сложить все детали верха и подкладки изнаночной стороной внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

2. На месте застежки на лицевую сторону основных деталей приметать тесьму «молния».

3. Прошить (стачать) со стороны тесьмы «молния», ширина шва 7-8 мм.

4. Срезы направить под свободный край тесьмы «молния», наметать и настрочить по кромке тесьмы со стороны подкладки.

5. Обработать ручки (стачать по изнанке, вывернуть на лицевую сторону, шов выметать на ребро, с двух сторон выполнить отделочные машинные строчки с ориентиром на рожок лапки)

6. Настрочить ручки от срезов к середине на расстоянии 5-6 см, по отделочной строчке, возле тесьмы «молния» сделать п-образные закрепки.

7. Сколоть, сметать и стачать донце с основными деталями, ширина шва 12мм.

8. Обработать срезы окантовочным швом из ткани подкладки. Бейка может быть долевая и поперечная.

9. Найти и обозначить середины на боковинках и на донце с двух сторон.

10. Совместить середины этих деталей лицевыми сторонами внутрь, сколоть и сметать.

11. Обтачать со стороны боковинок, ширина шва 12мм.

12. Обработать срезы окантовочным швом.

13. Вывернуть косметичку на лицевую сторону. Изделие готово.

Примечание.

1. При выполнении всех подготовительных операций необходимо проверять качество и симметричное расположение деталей при соединении их.

2. По желанию можно украсить сумочку-косметичку пайетками, бисером, бусами, пуговицами другими отделочными материалами.

Оценка результатов труда проводится поэтапно, за каждый пункт плана по пятибалльной системе. Заносится в оценочный лист, который может быть как индивидуальный, так и групповой. Он показывает реальную картину трудовой деятельности ученика; помогает ему правильно оценить свои возможности, определить слабые места, а в дальнейшем работать над совершенствованием трудовых умений и навыков.

Предлагаю 2 варианта листа оценки.

Лист оценки №1 (по пунктам плана)

№ Фамилия ученика оценки…. Итоговая оценка

1 2 3 4.

1

2

Лист оценки №2

Показатели ФИ учащихся

Подбор необходимого оборудования

Рабочее место

Культура труда

Отношение к делу

Технология выполнения

Количество

Качество работы

Самостоятельность

Теория

Общий результат

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Природу — в дом»Консультация для родителей «Природу — в дом» Практические советы родителям. Всякое общение с природой как-то освящает человека. И. Рерих Привлечь интерес малыша к растениям не просто.

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация «Как появилась поэзия» Известно одно красивое персидское сказание, которое повествует о том, что поэзия была порождена любовью. В сказании рассказывается о любви.

Консультация для родителей «Август»Консультация для родителей «Август» Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных.

Консультация для родителей «Мы изучаем» На этой неделе мы изучали темы «Обувь, одежда, головные уборы осенью» 1. Развитие речи: Составление текста-поздравления, развивать связная.

Консультация для родителей «Святки». Консультация для родителей «СВЯТКИ». Все на Святки! Все на Святки! Приходите-ка! И ОВСЕНЬ и КОЛЯДА будут вместе снами! -Это что такое СВЯТКИ?.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Консультация «Родителям на заметку» Для того, чтобы вырастить здорового ребенка, соблюдайте режим дня сначала сами, и только потом учите этому ребенка. Наблюдая за вами, ребенок.

Консультация «Знакомьтесь: манкография!»Консультация «Знакомьтесь: манкография!» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о манкографии - уникальной, но в тоже время очень простой технике рисования манной крупой (манкой).

Работа с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развитияРабота с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развития Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже.

Автор публикации:
Консультация «Пошив косметички»
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД