Полковникова Яна Александровна
Посадка лука с детьми младшего возраста «Лук — ребятам друг». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Лук – ребятам друг»
Прошла зима. Каждую весну мы с детьми садим наш огород. Вот и сегодня с детьми младшей группы рассматривали семена лука и сажали лук.
Нам всем с детства знакомы целебные свойства лука. А сколько в нем витаминов! Мы совсем не задумываемся, да и ученые уже это доказали, что намного полезней использовать для пищи овощи, которые мы сами выращиваем у себя в огороде, или на даче. Именно такой овощ, как лук, помогает нам бороться с микробами намного эффективнее. Лук, мы настолько привыкли к нему как к продукту питания, что порой забываем о нем как о природном лекарстве. Даже есть такая пословица «Лук – здоровью друг». Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Расширение знаний детей об овоще – лук, это возможность детям увидеть и понять, как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем он полезен, умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить зеленый лук, пронаблюдать, как и насколько быстро он вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Публикация «Посадка лука с детьми младшего возраста „Лук — ребятам друг“, Фотоотчет» размещена в разделах
Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, ребенок должен проявить желание помочь посадить лук.
Дети раннего возраста не знают, в чём заключается ценность и польза лука, его значимость в оздоровлении организма.
Поэтому необходимо формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе лука и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе лука, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Чем мы и занялись…
1. Дети познакомились с разновидностями лука, пользой для организма человека, у них сформировались представления о правильном питании и здоровом образе жизни, обогатился словарный запас, рассмотрели рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека.
2. У детей сформировались знания о росте лука в комнатных условиях;
в процессе исследования установили связи: растения – земля; растения – свет; растения – вода; растения – человек;
3. Дети научились сажать и ухаживать за луком.
4. Дети научились замечать пользу и красоту зелёного лука. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
5. Процесс и результат проект принёс детям радость от осознания собственных умений.
Я показывала как правильно сажать лук. Детям читала стихи
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать
Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасё т в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Во время посадки овощей детям загадывала загадки.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (ЛУК)
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
Читала стихи.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад.
И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок.
Играли в пальчиковую гимнастику.
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)
Детям очень нравятся такие мероприятия, провели время с пользой и большим интересом. Дети сами будут ходить и поливать огород.