МАРИНА ТРУБИНА
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
"Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все - таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат. "
А. Дольский
«Немного о себе»
Я, Трубина Марина Петровна, родилась 18августа 1985года в селе Чугуевка Чугуевского района Приморского края. В 2002 году окончила Чугуевскую среднюю общеобразовательную школу и поступила в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный Государственный Технический Университет (имени В. В. Куйбышева). Закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный Государственный Технический Университет (имени В. В. Куйбышева) в 2005году с присвоением квалификации учитель начальных классов по специальности «преподавание в начальных классах» с дополнительной специализацией «педагогика дополнительного образования».
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
С марта 2006 года работаю в МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 села Чугуевка воспитателем. Педагогический стаж 9 лет.
Прошла в Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования по проблеме «Повышение безопасности дорожного движения среди детей и подростков в 2008году»; и по программе комплексного повышения квалификации воспитателей ДОУ с 1 марта 2010 года по 20 марта 2010 года, где прошла обучение по программе Intel «Обучение для будущего» с 9марта 2010 года – 12 марта 2012 года, поэтому в своей практике использую мультимедийные презентации, проектную деятельность, создание творческих работ в программах Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, рекламные и информационные буклеты, компьютерные рисунки; прошла курсы повышения квалификации ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток в 2014г. по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Увлекаюсь организацией детских и взрослых праздников. Люблю своё
село – Чугуевка и свой детский сад, где каждый день не похож на другой, а в окружении столько умных и интеллектуальных людей.
Воспитание детей - мой осознанный выбор!
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В. А. Сухомлинский)
«Почему я работаю в детском саду?»
[/u]
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!
Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,
Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!
Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:
Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!
Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,
Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:
Здесь и личные, и профессиональные качества есть,
Но главное из них – о детях забота!
Закончив Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный Государственный Технический Университет (имени В. В. Куйбышева, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.
Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
«Мой девиз по работе»
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
[/i][/b]
• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
• детям больше самостоятельности и права выбора;
• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
• «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
• предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
• все новое – это интересно!
[h3 «Мои достижения»[/h3]
Мои открытые занятия
[/u]
Открытое занятие по развитию речи с использованием опорных картинок «КАК МОРОЗ ЗИМЕ ПОМОГАЛ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2009 год -методическое объединение.
Открытое итоговое занятие по обучению грамоте ИТОГОВОЕ - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2010 год (для сотрудников школы и представителей управления образования.
Открытое занятие по математике ИТОГОВОЕ - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2010 год (для сотрудников школы и представителей управления образования.
Открытое занятие по физкультуре с элементами валеологии
«ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБЫШКИ ЛЕТЯТ КУДА ХОТЯТ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2011 год.
Открытое интегрированное по ознакомлению с художественной литературой «РАССКАЗЫВАНИЕ Р. Н. С. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»» КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ИЗБА»»»» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2012 год.
Открытое занятие для родителей по экологическому воспитанию «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ: ГЕРАНЬ И БАЛЬЗАМИН» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013 год.
Проект по экологическому воспитанию «АХ! ЭТИ ЧУДНЫЕ ЦВЕТЫ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013 год - методическое объединение.
Открытое занятие по познавательному развитию «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА! - СЕЛО ЧУГУЕВКА» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2014 год.
Моя научно-методическая работа
[/u]
1. Районный фестиваль педагогических идей «Открой себя» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ - МКОУМОУСОШ имени ФАДЕЕВА 2012 год
2. Консультации для родителей «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» «ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013 год
3. Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСКУССТВОМ" - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013 год
4. Консультации для родителей «КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ РЕБЁНКУ ОБУВЬ» МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013 год
5. Консультация для воспитателей «УСВОЕНИЕ ЗВУКОВОГО СТРОЕНИЯ СЛОВА» МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2013год
6. Консультации для родителей «НРАВСТВЕННО – ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2014 год
7. Консультации для родителей - «ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК, ИДУЩИЙ В ШКОЛУ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2014 год
4. Консультации для родителей «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2014 год
5. Работа с проблемными семьями «ЗАКОНЫ ЖИЗНИ СЕМЬИ, ЗАКОНЫ ЖИЗНИ ГРУППЫ».
«ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ».
«СЕМЬЯ И НАРКОТИКИ. ВЛИЯНИЕ ДИСГАРМОНИЧНЫХ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПОДРОСТКОВУЮ НАРКОМАНИЮ».
«ТРУДНЫЕ ДЕТИ – КТО ОНИ И ОТКУДА?».
«ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК СЛЕДСТВИЕ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ».
«КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА СВОЕГО РЕБЁНКА: 10СОВЕТОВ ПСИХОЛОГА». МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2 2014год
6. Районный фестиваль педагогических идей «Открой себя» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МКОУМОУСОШ имени ФАДЕЕВА 2014 год
7. Работа по самообразованию «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ» - МКДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №2.
«Мой девиз по жизни»
[/i]
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!»
«Отзыв родителей»
С августа 2010 года воспитателем нашей группы стала Марина Петровна. По истечению учебного года можно отметить, что у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они стали гораздо собранней, гораздо уверенней в себе, любознательнее. Участие Марины Петровны в воспитании наших детей, мы считаем одно из самых больших удач и очень рады, что воспитателем наших детей стал именно этот педагог. Очень важно, что с ранних лет наши дети встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Воспитатель смогла создать в группе дружный детский коллектив. Хотя она и требовательна к детям – учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе – этот педагог умеет дружить с детьми.
Родители детей МКДОУЦРР детского сада№2
Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель,За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботыВсех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа –Постоянно маму заменять. Вырастут ребята, детство не забудут,Впереди у жизни целый век. И тот шалун с годами добрым будет,Главное, чтоб был он – Человек!Не важно, кем они работать будут. Для воспитателя – они ведь дети навсегда!Чем больше уважать их будут люди,Тем выше планка моего труда!Уйдут одни, придут другие дети,Получат здесь и ласку, и уют. Меня оценят в XXI веке,Труд воспитателя оценят – добрый труд!