Татьяна Солдатова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио воспитателя Солдатовой Т. В.
Я - воспитатель, и этим горжусь
что вместе с детьми жить на свете учусь
да, я актриса несчетных ролей,
но главная роль - заменять матерей
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!
«Мой девиз по работе»
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В. А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Педагогическое кредо.
«Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ставить себя рядом с ребенком, а не напротив. Дети должны доверять нам. Важно помочь ребенку понять себя, поверить в свои силы»
Почему нравится работать в ДОУ.
Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой, энергичной. Воспитание - это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.
Профессиональные и личностные ценности.
«Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность».
Краткая биография:
Родилась 18 июля 1975 г. в городе Безмеин Ашхабадской области Республика Туркмения.
В 1992 году окончила Ряжскую среднюю школу №108. В этом же году устроилась работать в детский сад№70 МПС РФ станции Ряжск.
И поступила во Всероссийский заочный техникум железнодорожного транспорта.
В 1995 году окончила полный курс Московского экономико - технического колледжа железнодорожного транспорта по специальности «Дошкольное воспитание».
2004 – 2010 г. обучалась в «Мичуринском государственном педагогическом институте»
по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Общий стаж работы в детском саду 24 год, педагогический стаж 23 лет.
Уровень квалификации:
высшая квалификационная категория
Дата прохождения аттестации: 2016 год
Общественная деятельность: председатель первичной профсоюзной организации МДОУ «Ряжский детский сад №10»
Сведения об образовании.
-Московский экономико - технический колледж железнодорожного транспорта
Специальность: «Дошкольное воспитание»
Квалификация: воспитатель.
Диплом УТ № 379587
Выдан: 13.04.1995 г.
-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мичуринский государственный педагогический институт»
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Специальность: «Дошкольная педагогика и психология»
Диплом ВСГ 5051818
Выдан: 15.03.2010 г.
Данные о повышение квалификации
14.11.2014 г.
Тема: Содержание и организация инновационной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО.
Место: ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»
Количество часов: 72 часа
Удостоверение регистрационный номер №140
Сведения о наградах
-Благодарственное письмо от родителей выпускников ортопедической группы 2011г.
-Свидетельство Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» О предоставлении гранта на разработку инновационного проекта.
19 мая 2013 г.
-Благодарственное письмо от родителей выпускников старшей разновозрастной группы
2014г.
-Благодарность за добросовестный труд, активное сотрудничество и проявление творческой инициативы в работе и в связи с Днём железнодорожника.
Приказ № 64 от 01.08.2014г.
-Грамота «Лучший педагогический работник 2016 г.»
Приказ № 5031. 05. 2016 г.
-Грамота II место за участие в конкурсе «Лучший участок»
Приказ № 50/1 31. 05. 2016 г.
-Почётная грамота за добросовестный труд, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, развитии творческой активности воспитанников
Приказ № 60 31. 08. 2016 г.
Повышение квалификации
2013 г. Приказ № 46 от 15.04.2013 г. присвоена I квалификационная категория;
2015 г. Приказ № 16-А от 20. 02.2015 г. присвоена I квалификационная категория;
2016 г. Приказ № 73-А от 12.05.2016 г. присвоена высшая квалификационная категория.
Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т. п., применяемых в образовательном процессе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Педагогический проект «Детское экспериментирование в ДОУ»
Цели:
•Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
•Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента, установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Задачи:
•Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
•Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
•Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
•Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
•Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Привлечение родителей к совместной деятельности.
Образовательная область «Развитие речи»
Проект: «Сказка ложь, да в ней намек»
Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обобщение и распространение опыта.
Проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий с детьми
2013г.
Семинар-практикум для воспитателей муниципальных детских садов
г. Ряжска
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
2014 г. Семинар
«Моделирование развивающей предметно – развивающей среды в ДОУ в условиях ФГОС»
2014 г. Семинар – практикум
«Организация совместной трудовой деятельности педагогов с детьми»
2014 г.
«Трудовое воспитание дошкольников»
Открытый просмотр:
-интеграция ОО «Труд»
-трудовая деятельность в режимных моментах»
2015 г.
Семинар – практикум
«Организация двигательного режима воспитанников ДОО в целях реализации образовательной области «Физическое развитие»
2016 г.
Семинар – практикум
«Ознакомление с дорожной грамотой как одно из средств социализации дошкольников»
-Педагогический совет №2 2013-2014 уч. год.
Консультация для педагогов: «Современные подходы к организации экспериментальной деятельности ДОУ»
-Педагогический совет №3 2013-2014 уч. год.
Консультация для педагогов: «Трудовое воспитание дошкольников»
Открытый просмотр: трудовая деятельность в режимных моментах»
-Педагогический совет №2 2014-2015 уч. год.
Форма проведения «Семинар»
Консультация для педагогов: «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей в условиях реализации ФГОС»
-Педагогический совет №3 2014-2015 уч. год.
Форма проведения «Семинар»
Доклад: «Система оздоровительной работы в ДОО и работа с родителями».
Использование современных образовательных технологий (элементов) в педагогической деятельности
В своей работе успешно использую:
•здоровьесберегающие технологии;
•технологии проектной деятельности;
•технологии исследовательской деятельности;
•личностно-ориентированные технологии;
•игровые технологии.
Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Веселые самоделки на тему: «Железная дорога»
Занятие по конструированию из природного материала «Электричка»
ООО «Политех» г. Рязань 2011г.
Методическое пособие. На уровне ДОУ «Хочу служить Родине» 2015г.
Профессиональная активность
Член профсоюзного комитета с 2003 года.
Член аттестационной комиссии НДОУ «Детский сад № 50 ОАО «РЖД» с 2013 года.
Член Творческой группы ФГОС ДО с 2014 года.
Председатель ППО МДОУ «Ряжский детский сад №10» с 01.11.2016 года.
«Мир моих увлечений»
Как хорошо, когда есть увлеченье
И места нет тоске в душе твоей
Лишь есть одно, огромное стремленье
Создать мечту, и растворится в ней
Хочу друзья вам рассказать
Об увлечениях своих
А их не мало у меня,
Часть собрала я в этот стих
Люблю цветы растить, готовить
Косички разные плести.