Евгения Ростокина
Портфолио «Наша группа — «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать! В подготовительную группу «Одуванчик»
Путешествие по группе
При оформлении раздевальной комнаты мы стремились достичь следующих целей:
Публикация «Портфолио „Наша группа — „Одуванчик“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
1. Предоставить родителям всю необходимую информацию о работе нашего сада и нашей группы, информацию о правах ребенка. Здесь оформлен уголок для родителей, в котором имеются циклограмма непосредственной образовательной деятельности, режим дня, расписание зарядки, возрастные особенности детей, сведения о специалистах, режиме их работы, их советы и рекомендации родителям, доска объявлений, информация о проделанной в течении дня работе с детьми и рекомендации по закреплению формируемых представлений и умений, а также уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
2. Формировать у детей представления о чередовании времен года, их некоторых характеристиках. В оформлении раздевальной комнаты отражается текущее время года: осенью – разноцветные листья, зимой – снежинки, снеговик, весной и летом – разные цветы, птицы. Также имеется информация по соответствующему сезону, которую родители могут прочитать детям: народные приметы, пословицы, поговорки, стихи и загадки.
3. Воспитывать у детей внимательное и уважительное отношение друг к другу. Здесь находится зона поздравления именинников, в которой располагаются поздравительный плакат, фамилии и имена именинников месяца, фотография того, у кого сегодня день рождения.
ГРУППОВАЯ КОМНАТА представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, в центре детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Все групповое пространство поделено на учебную (интеллектуальной, игровую (творческую) и бытовую зоны. В этих зонах расположены центры, которые доступны детям. Там имеются игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок.
Учебная зона
Цель: развитие у детей познавательной мотивации, создать оптимальные условия для формирования знаний и умений у воспитанников. В учебной зоне размещены патриотический уголок, уголок обучения грамоте, уголок формирования математических представлений, центр творчества, уголок природы, центр экспериментирования, книжный уголок, мини-музей путешествий. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Патриотический уголок
Цель: расширять представления детей о родной стране, государственным праздникам; формировать интерес к «Малой Родине», знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, замечательными людьми, прославившими свой край; формировать представление, что Россия – многонациональная страна, формировать представление о Москве, познакомить с флагом, гербом России, расширять представления о Российской армии.
Уголок Правильной речи
Цель: развивать фонематический слух детей, учить определять место звука в слове, учить различать сходные по артикуляции и звучанию звуки; формировать представление о предложении: формировать умение делить слова на слоги, познакомить с буквами.
Уголок Мир математики
Цель: закреплять умение считать до 10, познакомить с цифрами от 0 до 9, закреплять умение порядкового счета, расширять представления о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать предметы по величине, формировать умение делить предмет на равные части и называть их.
Центр творчества
Цель: знакомить детей с разными жанрами изобразительного искусства, развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, знакомить с городецкой, гжельской и хохломской росписью, формировать технические умения и навыки работы с пластилином.
Центр творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Центр дополняют репродукции картин, изображения предметов с хохломской росписью, гжели. Также здесь представлены цвета радуги, холодные и теплые цвета. Имеются в наличии схемы рисования животных.
Уголок "Тётушки Совы"
Цель: расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать, знакомить с комнатными растениями, закреплять умение ухаживать за растениями, расширять представления о домашних и диких животных, формировать представления о чередовании времен года, частей суток, знакомить с разнообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон
Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты, ягоды, съедобные и ядовитые грибы, перелетных и зимующих птиц. Нашими руками созданы макеты различных природных зон (Арктика, саванна, пустыня).
Уголок экспериментирования
Цель: развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств; развивать умение сравнивать предметы, определять материалы, из которых сделаны предметы, исследовать предметы на ощупь, развивать глазомер, мелкую моторику, изучать цвета по светлоте, насыщенности, правильно называть их.
Книжный уголок
Цель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, знакомить с разными книгами, рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению
Игровая зона
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находятся 2 ковра – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек.
Уголок ряженья
Цель: формировать умение создавать образы разных персонажей, используя одежду и разные атрибуты, развивать творчество и самостоятельность, возможность попробовать себя в разных ролях
Музыкально-театральный центр
Цель: развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание попробовать себя в разных ролях; развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям
Игровой центр «Жилая комната»
Цель: обогащать представления детей о мире предметов, умение классифицировать предметы, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Вывод:
Целесообразно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы нам кажется наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
Наша спальня
Поспали? Что ж, пора вставать,
Свои постельки заправлять.
Ребята, вы должны стараться
С постелью сами управляться
И застилать её опрятно,
Красиво, ровно, аккуратно.
Нашему детскому саду всего 2 года, но мы ОЧЕНЬ любим ЕГО и ГОРДИМСЯ ИМ! ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ и САМИ В ЭТОМ УБЕДИТЕСЬ!