Наталья Смоленцева
Пополнение библиотеки сказками о добре. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Великий русский филолог С. И. Ожегов объясняет значение слов чуткость и милосердие так – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия. А быть чутким и добрым – это значит быть отзывчивым и сочувственным.
Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. Милосердие – понятие емкое. Оно включает в себя: незлобивость, сердобольность, душевность, доброту, добросердечность.
Что же значит быть чутким?
Публикация «Пополнение библиотеки сказками о добре, Опыт работы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Опыт работы, практика
- Темочки
Быть чутким – значит не придавать собственным желаниям большего значения, чем желаниям других. Если у тебя с другом разные вкусы, не стоит убеждать его в том, что ты прав, а он заблуждается. Ведь следует уважать чужие мысли и устремления. Быть чутким – значит поступать так, чтобы хорошо было и тебе, и другим.
Воспитание чуткости, отзывчивости к горю и страданиям других людей – задача детского сада.
Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга. А именно сказки. Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка– его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании.
Сказка, игра, фантазия – источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления.
Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами, – невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.
Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что – то новое.
В нашей группе детского сада на недели которая посвящена недели добра мы с Тамарой Павловной предлагаем детям сочинить добрую сказку, которая направляет детей к сочувствию и сопереживанию. На первом этапе героев сказки мы предлагаем сами. Затем при помощи наводящих вопросов таких как: вы думаете, кто может быть главным героем нашей сказки (девочка).
Посмотрите, вот еще один герой нашей сказки. Кто это? (котенок). Дальше мы предлагаем детям придумать сказку про этих героев. Но обозначаем, что она должна быть со счастливым концом. Работая над сюжетом сказки обязательно выслушиваем всех детей. Вместе выбираем наиболее понравившиеся высказывания детей, составляем сказку и оформляем все в книжке - малышке. Если какой то ребёнок обижается, что не выбрали для сказки его сюжет предлагаем придумать свою сказку с этими же героями. Так же ведем работу с родителями. Они охотно включаются в работу и приносят своими придуманные и оформленные сказки.