МААМ-картинки

Пополнение библиотеки сказками о добре. Опыт работы

Наталья Смоленцева
Пополнение библиотеки сказками о добре. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Великий русский филолог С. И. Ожегов объясняет значение слов чуткость и милосердие так – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия. А быть чутким и добрым – это значит быть отзывчивым и сочувственным.

Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. Милосердие – понятие емкое. Оно включает в себя: незлобивость, сердобольность, душевность, доброту, добросердечность.

Что же значит быть чутким?

Публикация «Пополнение библиотеки сказками о добре, Опыт работы» размещена в разделах

Быть чутким – значит не придавать собственным желаниям большего значения, чем желаниям других. Если у тебя с другом разные вкусы, не стоит убеждать его в том, что ты прав, а он заблуждается. Ведь следует уважать чужие мысли и устремления. Быть чутким – значит поступать так, чтобы хорошо было и тебе, и другим.

Воспитание чуткости, отзывчивости к горю и страданиям других людей – задача детского сада.

Сопереживанию, состраданию должна учить детская книга. А именно сказки. Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка– его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании.

Сказка, игра, фантазия – источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств – живой реальностью мышления.

Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами, – невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.

Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что – то новое.

В нашей группе детского сада на недели которая посвящена недели добра мы с Тамарой Павловной предлагаем детям сочинить добрую сказку, которая направляет детей к сочувствию и сопереживанию. На первом этапе героев сказки мы предлагаем сами. Затем при помощи наводящих вопросов таких как: вы думаете, кто может быть главным героем нашей сказки (девочка).

Посмотрите, вот еще один герой нашей сказки. Кто это? (котенок). Дальше мы предлагаем детям придумать сказку про этих героев. Но обозначаем, что она должна быть со счастливым концом. Работая над сюжетом сказки обязательно выслушиваем всех детей. Вместе выбираем наиболее понравившиеся высказывания детей, составляем сказку и оформляем все в книжке - малышке. Если какой то ребёнок обижается, что не выбрали для сказки его сюжет предлагаем придумать свою сказку с этими же героями. Так же ведем работу с родителями. Они охотно включаются в работу и приносят своими придуманные и оформленные сказки.

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Речевого центра, содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого и Театрального центров и содействия в реализации плана самообразования по.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

План работы детского сада и библиотекиПлан работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ "Зеленогорский детский сад и МУК "Зеленогорская библиотека" на 2016 - 2017 учебный год. Порядковый номер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пополнение библиотеки сказками о добре. Опыт работы
Опубликовано: 28 июля 2024 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пополнение библиотеки сказками о добре. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смоленцева (УИ 3177585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД