попова светлана леонидовна
Конспект НОД в младшей группе «Поможем зайчику-попрыгунчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Дата:
Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Тема: Поможем зайчику-попрыгунчику»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Поможем зайчику-попрыгунчику“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и умения сравнивать предметы по длине, пользуясь приемами приложения и наложения в процессе совместной образовательной деятельности.
Планируемый результат:
Дети имеют представления о длине предметов;
Дети знают, понимают и произносят прилагательные «короткий», «длинный»;
Дети умеют пользоваться приёмами приложения и наложения;
Дети знакомы с понятиями «длиннее – короче»;
Дети проявляют самостоятельность в процессе наложения и приложения;
Дети умеют применять полученные знания и умения в новых условиях;
Дети умеют анализировать процесс и результат своей деятельность;
Дети умеют формулировать выводы;
Дети отвечают на вопросы полным предложением.
Задачи совместной образовательной деятельности
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в процессе приложения и наложения;
Развивающие:
Активизировать в речи прилагательные «короткий», «длинный»;
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Обучающие:
Учить пользоваться приемом приложения и наложения;
Учить применять полученные знания и умения в новых условиях;
Формировать умение у детей анализировать процесс и результаты деятельности;
Учить формулировать вывод;
Формировать у детей представления о длине предметов;
Формировать новые понятия «длиннее – короче». Поддерживать интерес Вани на занятии. Наблюдать за его деятельность в процессе совместной образовательной деятельности.
Список используемых источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115;
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.
Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.
Оборудование: мольберт и игрушка зайчика.
Раздаточные: синие и красные палочки, нарисованные тропинки.
Предварительная работа: форма? Название?
Цель: рассмотрение предметов разной длины -O- это цель для детей или для педагога?.
Ход: воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы разной длины и говорит детям о том, что все предметы разные по своей величине. Но ведь понятие «длина» ещё только будет сформировано!
Индивидуальная работа форма? Название?
Цель: развитие умения произносить такие слова как «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Ход: воспитатель вместе с Машей проговаривает слова «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Какой бред!
Этапы, задачи Методы Деятельность педагога методические указания Действия, деятельности детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Беседа
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель предлагает сесть всем детям на ковер.
-Ребята, посмотрите, в нашей группе случайно оказался зайчик-попрыгунчик, он спешил к другу в гости и заблудился, а теперь не знает, по какой тропинке ему вернуться домой и чтоб побыстрее, ведь его друг уже заждался. Ребята, как вы думаете, мы можем ему чем-либо помочь? А вы ы хотели помочь? (да)
-Очень хорошо, тогда давайте пройдем за столы. Дети присаживаются на ковер, обращают свое внимание на зайчика-попрыгунчика, внимательно слушают его и воспитателя. Принимают проблемную ситуацию и готовы помочь зайчику вернуться домой. Дети проходят за столы. Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1. Формирование понятий «длинный», «короткий»
Задачи:
-формировать у детей представления о длине предметов;
-активизировать в речи прилагательные «короткий», «длинный».
Демонстрация беседа
Поощрение
Показ
Объяснение
Воспитатель предлагает детям посмотреть палочки, которые лежат перед ними на столах.
-Ребята, посмотрите, зайчик взял с собой палочки, с которыми он хочет поиграть со своим другом, я предлагаю вам рассмотреть их.
-Какого они цвета? (красная и синяя)
-Правильно, Макар.
-Посмотрите на красную палочку.
Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по красной палочке.
- Посмотрите, как долго мой пальчик бежит по красной палочке. А всё потому, что палочка длинная.
Воспитатель протяжно произносит прилагательное «длинная».
- Какая это палочка? Давайте вместе скажем: «Длинная».
Воспитатель предлагает 2-3 детям провести пальчиком по палочке и проверить, длинная ли она.
-А теперь посмотрите на синюю палочку.
Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по синей палочке.
Посмотрите, как быстро мой пальчик пробежал по синей палочке. А всё потому, что палочка короткая.
Воспитатель быстро произносит прилагательное «короткая».
- Какая это палочка? Давайте вместе скажем: «Короткая».
Воспитатель предлагает 2-3 детям провести пальчиком по синей палочке и проверить, короткая ли она.
-Замечательно, у всех получается? (да) Молодцы все вижу справляются.
-Ваня, какая палочка короткая? Молодец. Правильно. Катя, скажи, какая палочка длинная? Умница. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают палочки, которые лежат на столах у каждого, называют их цвет.
Проводят пальчиком слева направо по первой и второй палочке по несколько раз и продолжают слушать воспитателя. Знакомятся с понятиями «длинный», «короткий»
Дети имеют представления о длине предметов.
Дети знают, понимают и произносят прилагательные
«короткий», «длинный».
2.2. Сравнение предметов по величине.
Задачи:
-формировать новые понятия «длиннее», «короче»;
-развивать умение отвечать полным предложением.
Объяснение
Показ
демонстрация - А теперь проверим, какая палочка длиннее: синяя или красная.
-Давайте приложим красную палочку к синей, вот так.
Воспитатель демонстрирует нужные действия с красной и синей палочкой.
-Обратите внимание, с левой стороны, палочки должны лежать ровно, вот так.
- Проведём пальчиком по двум палочкам. Синяя палочка закончилась, а по красной пальчик продолжает бежать.
-Ваня, скажи, пожалуйста, какая палочка короче? (Синяя палочка короче, чем красная, а красная – длиннее, чем синяя)
-Правильно, ребята, вы все согласны с Ваней? Ведь и правда, мы приложили одну палочка к другой, так, чтобы они лежали ровно с левой стороны и увидели, что красная полочка длинней чем синяя палочка.
Воспитатель просит, что бы еще несколько детей повторили данную фразу.
-А теперь мы возьмём синюю палочку и наложим ее на красную, вот так.
Воспитатель показывает детям, как они должны расположить палочки.
-Обратите внимание красная палочка выглядывает из-под синей, это нам еще раз доказывает, то что красная палочка -длиннее, чем синяя, а синяя - короче, чем красная. Ребята, вы видите?
-Машенька скажи пожалуйста, как мы поняли, что красная палочка -длиннее, чем синяя, а синяя - короче, чем красная?
(Часть красной палочки, ее хвостик выглядывает из-под синей)
-Молодец, это правильно. Дети внимательно слушают воспитателя, сравнивают синюю и красную палочку, называют результат сравнения. Дети умеют пользоваться приёмами приложения и наложения в процессе. ;
Дети знакомы с понятиями «длиннее», «короче»;
2.3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Задача:
-Способствовать снятию мышечного напряжения детей, подготовить их к продолжению предстоящей деятельности, дать возможность отдохнуть. Показ
Чтение Художественное слово Воспитатель приглашает пройти детей на ковер для проведения физкультминутки «По ровненькой дорожке».
Мотивация к проведению физминутки?
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки) Дети выполняют упражнения, следят за действиями воспитателя и повторяют движения. Дети отдохнули и готовы приступить к продолжению предстоящей деятельности
2.4. Решение проблемной ситуации
Задачи:
-воспитывать
самостоятельность в процессе выполнения задания приложения и наложения;
-учить пользоваться приемом приложения и наложения;
- учить применять полученные знания и умения в новых практико-ориентированныхусловиях.
Беседа
Показ
Демонстрация
Упражнение
инструкция Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены по две тропинке, желтого и зеленого цвета.
-Давайте вернемся за столы, нам скорее нужно помочь зайчику-попрыгунчику.
-Ребята, посмотрите, что это? (тропинки)
-Правильно, Макар, это те самые тропинки, из которых зайчик-попрыгунчик не может решить, по какой же из них ему пойти, чтобы как можно быстрее добраться в гости к другу.
-Посмотрите, вот желтая тропинка.
Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по желтой тропинке. (полоски в виде тропинки).
-А вот другая, зеленая тропинка.
Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по зеленой тропинке (полоски в виде тропинки).
-Ребята, обратите свое внимание, у вас на столах тоже лежат тропинки. Пододвиньте каждый к себе их. А теперь давайте все вместе проведем пальчиком слева направо по желтой тропинке. Вот так. Какая тропинка? Почему короткая? Потому что пальчик быстро пробежал по ней! Попробуйте сами.
-Молодцы, все вижу справляются. Теперь зеленую тропинку возьмем и проведем по ней точно так же пальчиком слева направо. Вот какая длинная тропинка. А длинная она потому, что наш пальчик долго бежит по ней.
Воспитатель вместе с детьми проводят пальчиком слева направо по длинной тропинке еще два раза, немного смещая линию движения.
-Ваня, какая желтая тропинка? Короткая или длинная? (короткая) Молодец. Правильно. Маша, а зеленая тропинка, какая? (длинная).
-А давайте теперь убедимся в том, что желтая тропинка – короче, чем зеленая.
-Давайте приложим желтую тропинку к зеленой тропинке, вот так.
Воспитатель демонстрирует нужные действия с двумя тропинками.
-Обратите внимание с левой стороны, тропинки должны лежать ровно, вот так.
-Ваня, скажи, пожалуйста, какая тропинка короче? (желтая тропинка - короче, чем зеленая, а зеленая – длиннее, чем желтая)
-Правильно, ребята, вы все согласны?
Воспитатель просит, что бы еще несколько детей повторили данную фразу.
-Берем теперь желтую тропинку и наложим ее на зеленую. Вот так, посмотрите, как у меня тропинке лежат.
-Обратите внимание зеленая тропинка выглядывает из-под желтой, это нам говорит о том, что зеленая тропинка – длиннее, чем желтая, а желтая тропинка короче, чем зеленая. Ребята, вы видите?
-Кирилл скажи пожалуйста, как мы поняли, что зеленая тропинка - длиннее, чем желтая, а желтая - короче, чем зеленая? (Часть зеленой тропинки, ее хвостик выглядывает из-под желтой)
-Молодец, это правильно. Дети внимательно слушают воспитателя; отвечают на вопросы, узнают какая тропинка короче, а какая длиннее способами наложения и приложения. Дети умеют пользоваться приемом приложения и наложения в процессе. ;
Дети проявляют самостоятельность в процессе наложения и приложения;
Дети умеют применять полученные знания и умения в новых практико-ориентированных условиях.
3. Подведение итогов
Задача:
-формировать умение у детей анализировать процесс и результаты деятельности.
-учить формулировать вывод. Беседа
Поощрение -Ребята, так по какой тропинке зайке-попрыгунчику лучше пойти, чтобы как можно скорее добраться до домика своего друга? (желтой)
-Верно ребята, по желтой, ведь она короче, зеленой, а значит по ней он быстрее доберется до своего друга. Эти слова – вывод – они должны завершать предыдущий этап!
-Ребята, мы помогли зайке? (да)
-а что мы для этого сделали?
Зайка благодарит за помощь.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс своей деятельности и формулируют вывод. Дети умеют анализировать процесс и результат своей деятельность.
Дети умеют формулировать выводы.
4. Открытость
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа
эмоциональное стимулирование
-Ребята, а давайте для зайчика приготовим угощение, а он угостит своего друга.
Воспитатель вместе с детьми -O- готовит печенье для зайчика и его друга из пластилина.
Нужно сориентировать детей на самостоятельную деятельность! Дети проявляют заинтересованность в предложенной воспитателем деятельности. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.