МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Поможем зайчику-попрыгунчику»

попова светлана леонидовна
Конспект НОД в младшей группе «Поможем зайчику-попрыгунчику»
▼ Скачать +Заказ

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Дата:

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Тема: Поможем зайчику-попрыгунчику»

Вид НОД: формирование элементарных математических представлений

Форма НОД: занятие-игра

Цель: формирование у детей представлений о длине предметов и умения сравнивать предметы по длине, пользуясь приемами приложения и наложения в процессе совместной образовательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Поможем зайчику-попрыгунчику“» размещена в разделах

Планируемый результат:

Дети имеют представления о длине предметов;

Дети знают, понимают и произносят прилагательные «короткий», «длинный»;

Дети умеют пользоваться приёмами приложения и наложения;

Дети знакомы с понятиями «длиннее – короче»;

Дети проявляют самостоятельность в процессе наложения и приложения;

Дети умеют применять полученные знания и умения в новых условиях;

Дети умеют анализировать процесс и результат своей деятельность;

Дети умеют формулировать выводы;

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе приложения и наложения;

Развивающие:

Активизировать в речи прилагательные «короткий», «длинный»;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Обучающие:

Учить пользоваться приемом приложения и наложения;

Учить применять полученные знания и умения в новых условиях;

Формировать умение у детей анализировать процесс и результаты деятельности;

Учить формулировать вывод;

Формировать у детей представления о длине предметов;

Формировать новые понятия «длиннее – короче». Поддерживать интерес Вани на занятии. Наблюдать за его деятельность в процессе совместной образовательной деятельности.

Список используемых источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115;

2. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В. Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

Оборудование: мольберт и игрушка зайчика.

Раздаточные: синие и красные палочки, нарисованные тропинки.

Предварительная работа: форма? Название?

Цель: рассмотрение предметов разной длины -O- это цель для детей или для педагога?.

Ход: воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы разной длины и говорит детям о том, что все предметы разные по своей величине. Но ведь понятие «длина» ещё только будет сформировано!

Индивидуальная работа форма? Название?

Цель: развитие умения произносить такие слова как «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Ход: воспитатель вместе с Машей проговаривает слова «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Какой бред!

Этапы, задачи Методы Деятельность педагога методические указания Действия, деятельности детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает сесть всем детям на ковер.

-Ребята, посмотрите, в нашей группе случайно оказался зайчик-попрыгунчик, он спешил к другу в гости и заблудился, а теперь не знает, по какой тропинке ему вернуться домой и чтоб побыстрее, ведь его друг уже заждался. Ребята, как вы думаете, мы можем ему чем-либо помочь? А вы ы хотели помочь? (да)

-Очень хорошо, тогда давайте пройдем за столы. Дети присаживаются на ковер, обращают свое внимание на зайчика-попрыгунчика, внимательно слушают его и воспитателя. Принимают проблемную ситуацию и готовы помочь зайчику вернуться домой. Дети проходят за столы. Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Формирование понятий «длинный», «короткий»

Задачи:

-формировать у детей представления о длине предметов;

-активизировать в речи прилагательные «короткий», «длинный».

Демонстрация беседа

Поощрение

Показ

Объяснение

Воспитатель предлагает детям посмотреть палочки, которые лежат перед ними на столах.

-Ребята, посмотрите, зайчик взял с собой палочки, с которыми он хочет поиграть со своим другом, я предлагаю вам рассмотреть их.

-Какого они цвета? (красная и синяя)

-Правильно, Макар.

-Посмотрите на красную палочку.

Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по красной палочке.

- Посмотрите, как долго мой пальчик бежит по красной палочке. А всё потому, что палочка длинная.

Воспитатель протяжно произносит прилагательное «длинная».

- Какая это палочка? Давайте вместе скажем: «Длинная».

Воспитатель предлагает 2-3 детям провести пальчиком по палочке и проверить, длинная ли она.

-А теперь посмотрите на синюю палочку.

Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по синей палочке.

Посмотрите, как быстро мой пальчик пробежал по синей палочке. А всё потому, что палочка короткая.

Воспитатель быстро произносит прилагательное «короткая».

- Какая это палочка? Давайте вместе скажем: «Короткая».

Воспитатель предлагает 2-3 детям провести пальчиком по синей палочке и проверить, короткая ли она.

-Замечательно, у всех получается? (да) Молодцы все вижу справляются.

-Ваня, какая палочка короткая? Молодец. Правильно. Катя, скажи, какая палочка длинная? Умница. Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают палочки, которые лежат на столах у каждого, называют их цвет.

Проводят пальчиком слева направо по первой и второй палочке по несколько раз и продолжают слушать воспитателя. Знакомятся с понятиями «длинный», «короткий»

Дети имеют представления о длине предметов.

Дети знают, понимают и произносят прилагательные

«короткий», «длинный».

2.2. Сравнение предметов по величине.

Задачи:

-формировать новые понятия «длиннее», «короче»;

-развивать умение отвечать полным предложением.

Объяснение

Показ

демонстрация - А теперь проверим, какая палочка длиннее: синяя или красная.

-Давайте приложим красную палочку к синей, вот так.

Воспитатель демонстрирует нужные действия с красной и синей палочкой.

-Обратите внимание, с левой стороны, палочки должны лежать ровно, вот так.

- Проведём пальчиком по двум палочкам. Синяя палочка закончилась, а по красной пальчик продолжает бежать.

-Ваня, скажи, пожалуйста, какая палочка короче? (Синяя палочка короче, чем красная, а красная – длиннее, чем синяя)

-Правильно, ребята, вы все согласны с Ваней? Ведь и правда, мы приложили одну палочка к другой, так, чтобы они лежали ровно с левой стороны и увидели, что красная полочка длинней чем синяя палочка.

Воспитатель просит, что бы еще несколько детей повторили данную фразу.

-А теперь мы возьмём синюю палочку и наложим ее на красную, вот так.

Воспитатель показывает детям, как они должны расположить палочки.

-Обратите внимание красная палочка выглядывает из-под синей, это нам еще раз доказывает, то что красная палочка -длиннее, чем синяя, а синяя - короче, чем красная. Ребята, вы видите?

-Машенька скажи пожалуйста, как мы поняли, что красная палочка -длиннее, чем синяя, а синяя - короче, чем красная?

(Часть красной палочки, ее хвостик выглядывает из-под синей)

-Молодец, это правильно. Дети внимательно слушают воспитателя, сравнивают синюю и красную палочку, называют результат сравнения. Дети умеют пользоваться приёмами приложения и наложения в процессе. ;

Дети знакомы с понятиями «длиннее», «короче»;

2.3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения детей, подготовить их к продолжению предстоящей деятельности, дать возможность отдохнуть. Показ

Чтение Художественное слово Воспитатель приглашает пройти детей на ковер для проведения физкультминутки «По ровненькой дорожке».

Мотивация к проведению физминутки?

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки) Дети выполняют упражнения, следят за действиями воспитателя и повторяют движения. Дети отдохнули и готовы приступить к продолжению предстоящей деятельности

2.4. Решение проблемной ситуации

Задачи:

-воспитывать

самостоятельность в процессе выполнения задания приложения и наложения;

-учить пользоваться приемом приложения и наложения;

- учить применять полученные знания и умения в новых практико-ориентированныхусловиях.

Беседа

Показ

Демонстрация

Упражнение

инструкция Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены по две тропинке, желтого и зеленого цвета.

-Давайте вернемся за столы, нам скорее нужно помочь зайчику-попрыгунчику.

-Ребята, посмотрите, что это? (тропинки)

-Правильно, Макар, это те самые тропинки, из которых зайчик-попрыгунчик не может решить, по какой же из них ему пойти, чтобы как можно быстрее добраться в гости к другу.

-Посмотрите, вот желтая тропинка.

Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по желтой тропинке. (полоски в виде тропинки).

-А вот другая, зеленая тропинка.

Воспитатель пальчиком, слева направо проводит по зеленой тропинке (полоски в виде тропинки).

-Ребята, обратите свое внимание, у вас на столах тоже лежат тропинки. Пододвиньте каждый к себе их. А теперь давайте все вместе проведем пальчиком слева направо по желтой тропинке. Вот так. Какая тропинка? Почему короткая? Потому что пальчик быстро пробежал по ней! Попробуйте сами.

-Молодцы, все вижу справляются. Теперь зеленую тропинку возьмем и проведем по ней точно так же пальчиком слева направо. Вот какая длинная тропинка. А длинная она потому, что наш пальчик долго бежит по ней.

Воспитатель вместе с детьми проводят пальчиком слева направо по длинной тропинке еще два раза, немного смещая линию движения.

-Ваня, какая желтая тропинка? Короткая или длинная? (короткая) Молодец. Правильно. Маша, а зеленая тропинка, какая? (длинная).

-А давайте теперь убедимся в том, что желтая тропинка – короче, чем зеленая.

-Давайте приложим желтую тропинку к зеленой тропинке, вот так.

Воспитатель демонстрирует нужные действия с двумя тропинками.

-Обратите внимание с левой стороны, тропинки должны лежать ровно, вот так.

-Ваня, скажи, пожалуйста, какая тропинка короче? (желтая тропинка - короче, чем зеленая, а зеленая – длиннее, чем желтая)

-Правильно, ребята, вы все согласны?

Воспитатель просит, что бы еще несколько детей повторили данную фразу.

-Берем теперь желтую тропинку и наложим ее на зеленую. Вот так, посмотрите, как у меня тропинке лежат.

-Обратите внимание зеленая тропинка выглядывает из-под желтой, это нам говорит о том, что зеленая тропинка – длиннее, чем желтая, а желтая тропинка короче, чем зеленая. Ребята, вы видите?

-Кирилл скажи пожалуйста, как мы поняли, что зеленая тропинка - длиннее, чем желтая, а желтая - короче, чем зеленая? (Часть зеленой тропинки, ее хвостик выглядывает из-под желтой)

-Молодец, это правильно. Дети внимательно слушают воспитателя; отвечают на вопросы, узнают какая тропинка короче, а какая длиннее способами наложения и приложения. Дети умеют пользоваться приемом приложения и наложения в процессе. ;

Дети проявляют самостоятельность в процессе наложения и приложения;

Дети умеют применять полученные знания и умения в новых практико-ориентированных условиях.

3. Подведение итогов

Задача:

-формировать умение у детей анализировать процесс и результаты деятельности.

-учить формулировать вывод. Беседа

Поощрение -Ребята, так по какой тропинке зайке-попрыгунчику лучше пойти, чтобы как можно скорее добраться до домика своего друга? (желтой)

-Верно ребята, по желтой, ведь она короче, зеленой, а значит по ней он быстрее доберется до своего друга. Эти слова – вывод – они должны завершать предыдущий этап!

-Ребята, мы помогли зайке? (да)

-а что мы для этого сделали?

Зайка благодарит за помощь.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс своей деятельности и формулируют вывод. Дети умеют анализировать процесс и результат своей деятельность.

Дети умеют формулировать выводы.

4. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа

эмоциональное стимулирование

-Ребята, а давайте для зайчика приготовим угощение, а он угостит своего друга.

Воспитатель вместе с детьми -O- готовит печенье для зайчика и его друга из пластилина.

Нужно сориентировать детей на самостоятельную деятельность! Дети проявляют заинтересованность в предложенной воспитателем деятельности. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Поможем зайчику-попрыгунчику»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Поможем зайчику-попрыгунчику»» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД