Бурмак Наталья Михайловна
Конспект ОД «Поможем воде быть чистой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем воде быть чистой»
Выполнила воспитатель МБДОУ № 27 «Чебурашка» Бурмак Наталья Михайловна.
Цель: учить посредством опытно-экспериментальной деятельности очищать воду используя разные приборы.
Публикация «Конспект ОД „Поможем воде быть чистой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Задачи: -Закрепить знания детей о пользе воды. Учить посредством опытно-экспериментальной деятельности очищать воду используя разные приборы. Формировать умения отвечать полными предложениями на вопросы, рассказывать о проделанной работе, умение работать с необходимым оборудованием для очистки воды.
-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром;
- память, мышление, речь;
-Словарная работа: фильтр, водопровод, фильтрование, воронка, сито.
-Воспитывать любовь к окружающей природе. Желание беречь ее. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Грязная вода в бутылках, фартуки, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ситечко, тряпочки, клеенки.
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми в раздевалке рассматривают цветы.
Вопросы к детям: -Какие комнатные цветы вы знаете?
-Какие цветы у нас растут в раздевалке.
-Ребята посмотрите всё ли в порядке с наши цветами? (Повяли цветы)
-Что нужно сделать.
Давайте их польём. Заходите в группу за водой.
На столе в группе в бутылках грязная вода. Ой, ребята, что же произошло с водой? Вся вода грязная, можно ли поливать такой водой цветы? (ответы детей)
Как нам быть, что нужно сделать чтобы вода стала чисто? (очистить воду самим).
А с помощью чего можно очистить воду ответы детей- с помощью фильтров).
Приход Шапокляк.
2. Основная часть. Приход Шапокляк.
«Ха-ха-ха все цветы у вас пропадут»
И воду вы не очистите
Всё что вам нужно я спрятала.
Воспитатель: Ребята давайте попросим Шапокляк отдать нам оборудование для очистки воды.
Ха, а как мне вам все отдать. Я спрятала все в сундук, а ключ моя крыска Лариска перегрызла, но что бы его восстановить вы должны выполнить все мои задания.
1.«Доскажи словечко»
а) Меня льют, мня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (вода)
б) Ай лады, лады, лады не боимся мы (воды)
в) Чтобы чистым быть всегда людям всем нужна (вода)
г) Чаще мойся воды не (бойся)
д) Чистая вода для микробов (беда)
2. Загадки о воде.
а) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять (Вода)
б) Он слетает белой стаей
И сверкают на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
в) Это вода как камен тверда
Солнце припечёт и она потечёт (Лёд)
г) Я и туча и туман
И ручей и океан,
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу.
д) Что в решете не унесёшь? (Вода)
3. Собери рисунок. «Ключ».
Шапокляк: Молодцы ребята выполнили все мои задания и получаете своё оборудование.
4. Очистка воды.
Воспитатель: Чтобы очистить воду вам нужно разделиться на 3 команды для этого предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»
Ребята сейчас вы находитесь в лаборатории, где мы будем проводить опыты по очистке воды, оденьтесь как настоящие лаборанты и проходите на свои рабочие места.
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда,
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг - он нам помог,
И никто здесь не промок.
Ребята, мы с вами сейчас приступим к очистки воды, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, бумажные салфетки, марлю. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Давайте обратимся к схеме, которая поможет нам выполнить действия по порядку.
Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?
Давайте проверим. Приступаем к нашим новым открытиям.
Когда проделываем опыты, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения?
Во время опытов, воспитатель задает детям вопросы:
-Что вы сейчас делаете? (Пропускаем воду через ситечко) .
-Для чего вы это делаете? (Очистка от крупных предметов)
-Как вы думаете что получиться? (Останутся крупные предметы) .
-Какой вывод можно сделать? (Ситом можно убрать только крупные предметы) .
Аналогично: с бумажными салфетками, ситечком, марлей.
Итог: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
Для чего нам нужно вам вода? (Ответы детей)
А кому еще нужна вода? (Ответы детей)
Итак, какие можно сделать выводы:
Воду можно очистить с помощью фильтров. Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить).
Полив Цветов.