Светлана Щербинина
«Поможем Тане и Ване спасти своих друзей». Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Поможем Тане и Ване спасти своих друзей»
Программное Содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине;
- закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1-8;
Публикация «„Поможем Тане и Ване спасти своих друзей“, Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход:
Звонит телефон.
-Алло! Здравствуйте, нет, ребята не заняты (Включаю громкую связь).
Т и В: Ребята, злая старуха похитила наших собачек и хочет их продать, чтобы их держали в клетках. Но мы их так любим, заботимся о них, помогите нам их спасти, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможет Тани и Вани спасти своих собак?
Т и В: Злая старуха отвезла их в лес и закрыла на замок в будках.
В: Отправляемся на их спасение. Туда можно доехать только на автобусе. А вот, кстати, и он (Покупаю билеты на всех детей и раздаю их). Возьмите билетики и занимайте свои места.
Каждый ребенок получает билет – карточку, на которой изображены 7 кругов. В кругах записаны числа от 1 до 8, причем одно число пропущено. На одном билете пропущено число 1, на другом 2 и т. д. 3 варианта сложности в зависимости от подготовки детей (последовательно, по кругу, хаотично).
Автобус построен из стульев, стоящих друг за другом. На каждом стуле – карточка с числом. Купив билет, ребенок должен определить, какого числа не хватает на его карточке, найти место, на котором написано соответствующее число, и занять его.
- Поехали, автобус тронулся.
- Приехали. Пойдемте глубже в лес. Посмотрите, вот и будки. Какие они? Какого цвета окошко у самой низкой будки? Повыше? У самой высокой? (перед детьми 3 будки, различных по высоте и с окошками разного цвета)
- Давайте освободим собак! Но что такое, здесь висят замки, нам их так не открыть, нужны ключи. Посмотрите, а вот камушки перед домом. Под ними, наверно, злая старуха и спрятала ключи (камушки – блоки Дьенеша, а на замках картинки для определения нужной фигуры по 2 свойствам). Нужно каждому замку подобрать свой ключ. Посмотрите на этот замок. Что на нем нарисовано (На одной карточке большой дом, на другой изображение красного пятна? Давайте подберем к нему ключ. Этот подходит (Маленький красный круг? Почему (Ответы детей) выбери Соня правильный ключ. Давайте проверим (Большой красный треугольник). Подходит! Открыли первую конуру и освободили одну собаку. Сколько осталось? Правильно, две. (По аналогии открывают оставшиеся замки)
- Вот мы и освободили всех собак. Возьмите по одной собаке из каждой будки (Собаки – это цилиндры из картона, различные по толщине и цвету). Одинаковые ли собаки? Чем они отличаются? Как вы будете сравнивать по толщине? (для того, чтобы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого)
-Какого цвета самая худая собака? (собака потолще, самая толстая)
-Что можно сказать о длине собак? (чтобы сравнить предметы по длине, нужно приложить один край к другому и сравнить)
Поехали обратно в город. Занимайте свои места.
-Приехали. Собачкам было очень холодно спать в лесу на голом полу, а давайте им в подарок купим коврики, а вот, кстати, и зоомагазин. Выберете для каждой собаки коврик.
Дети подходят к столу, на котором хаотично расположены полоски картона одинаковой длины, но разной ширины.
- Сколько ковриков вам нужно купить? Почему (3 коврика для каждой собачки?
Дети покупают по три коврика и кладут на них цилиндры – собачки.
- Чем должны отличаться коврики у собак? (шириной)
-Какой коврик должен быть у самой худой собаки?
-Как вы будете выбирать более широкие коврики? (Чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны.)
- Удобно ли собакам лежать на ковриках?
Звонят Таня и Ваня:
- Ребята, спасибо вам большое за спасение наших любимцев, мы сейчас придем за ними и отведем их в свой дом.
-Звери в лесу услышали о вашем геройском поступке и захотели вас навестить. Они отправились в путь на лодках. Кто едет в самой узкой лодке (шире, самой широкой? Раскрасьте самую широкую лодку в коричневый цвет, самую узкую - в красный.
- Перед ними появилось препятствие. Мост. Через арку в мосту может проехать только одна лодка. Сравните арки между собой. Соедините лодки с арками, под которыми они смогут проплыть.
-Молодцы, теперь звери смогут доплыть до нашего города на лодке и прийти к нам в гости.
- Ребята, а кому мы сегодня помогли?
- С какими трудностями вы столкнулись на своем пути?
- Что вам больше всего понравилось?