ШИХКЕРИМОВА ЭЛЬЗА
Социально-значимый проект «Поможем нашим пернатым друзьям пережить зиму»
▼ Скачать
Социально-значимый
проект
«Поможем нашим пернатым друзьям пережить зиму»
Тип проекта : - познавательно - исследовательский - творческо-информационный - социальный
Автор: воспитатель старшей группы Шихкеримова Э. С.
Сроки реализации проекта : С 14.11.2022 по 17.02.2023г.
Участники проекта : Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Публикация «Социально-значимый проект „Поможем нашим пернатым друзьям пережить зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Направление проекта : Образовательные области проекта : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Проблема, на решение которой направлен проект : Недостаточное представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта.
Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям
Задачи.
Образовательные: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года. Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки. Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.
Развивающие: Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду. Развивать коммуникативные особенности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами. Вызвать желание изучать образ жизни и поведения птиц зимой. 5 5 Вызвать желание помогать нашим крылатым друзьям в трудных зимних условиях. Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам.
Актуальность. Зима –самое тяжелое время года для птиц. Пищу очень тяжело найти. Его практически не откуда брать. И тогда последней надеждой для наших пернатых друзей остаются люди. Поэтому зимой мы очень часто замечаем птиц поближе к людям и их жилью. Но к сожалению не все люди понимают необходимость помочь птицам в такое тяжелое время для них
Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Ожидаемые результаты:
-у детей должны быть сформированы обобщенные представления о зимующих птицах; о внешнем виде, образе жизни в зимнее время года.
Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный (с 14.11.2022г. по 5. 12.2022г.)
Задача этапа: анализ ситуации, определение основных целей, выявления первоначальных знаний детей о зимующих птицах.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке.
Ноябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Подбор иллюстрированного материала по теме. ноябрь Дети, педагоги Педагоги
Подбор художественной литературы для чтения и загадок о зимующих птицах. Нобрь Дети, родители, педагоги Педагоги и родители
Беседы:
«Как живут наши
пернатые друзья зимой»
«О зимующих птицах нашего края»
«Каких птиц вам приходилось наблюдать в парке зимой?»
«Что страшнее для птиц зимой – холод или голод?"
Ноябрь, декабрь Дети, педагоги Педагоги
Насыщение предметно-развивающей среды.
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематические иллюстрации, настольно-дидактические игры. Ноябрь, декабрь, январь, февраль Дети, педагоги Педагоги
Чтение литературы о птицах: В. Берестов «Последний день зимы», А. Яшина «Покормите птиц зимой» Ноябрь, декабрь, январь, Дети, педагоги Педагоги
2 этап- основной (с 5.12.2022г. по 27.01.2023г.)
Задачи этапа: создание привлечь родителей к предстоящей творческой работе.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Пополнить родительский уголок инфомацией по теме пректа. Нябрь, декабрь Дети, родители Педагоги
Составление плана работы по реализации проекта Декабрь Педагоги Педагоги
Разработка конспектов цикла занятий.
ОД. «Зимующие птицы»
ОД «Покормите птиц зимой» Ноябрь-февраль Дети, педагоги Педагоги
Тематическая экскурсия по территории ДОУ Ноябрь-февраль Дети, педагоги Педагоги
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?».
Ноябрь-январь Дети, педагоги, родители Педагоги
Опытно-экспериментальная деятельность «Съедобная кормушка»
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы». Декабрь, январь Дети, педагоги, родители Педагоги
Дидактические игры: «Угадай, что за птица, по словам - описаниям»,
«Выложи зимующих птиц по образцу»,
«Посчитай птиц»
Нябрь-февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Работа с родителями. Изготовление кормушек для птиц. Ноябрь Дети, родители Педагоги
Беседы: «Чем птицы отличаются от животных»,
«Как птицы лечат деревья», «Как сделать кормушку»,
«Птичьи приметы».
Декабрь-февраль Дети, педагоги, Педагоги
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой» Декабрь, январь Дети, педагоги, родители Педагоги
Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Покормите птиц зимой!» Февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления. Декабрь Дети, педагоги, родители Педагоги
Экскурсии и наблюдения. Ноябрь-февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Развешивание кормушек и подкормка птиц. Декабрь Дети, педагоги, родители Педагоги
Акция "Покормите птиц зимой!"
Ноябрь-февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Составление памятки «Как подкармливать птиц». Декабрь Дети, педагоги, родители Педагоги
3 этап – итоговый (с 30.01.2023г. по 17.02.2023г.)
Задачи этапа: подведение итогов работы над проектом, анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Обработка результатов по реализации проекта. Февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Выводы и заключение. Февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Обработка результатов по реализации проекта. Февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Результаты проекта. Февраль Дети, педагоги, родители Педагоги
Результативность проекта : План проекта был полностью реализован.
Благодаря Проекту постепенно и последовательно Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Проект сформировал правила осознанного и бережного поведения в природе.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.