Наталья Скрябина
Занятие по математике «Поможем лесным зверушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о цифрах от 2 до 5, установлении равенств.
Задачи:
закреплять знание о геометрических фигурах;
упражнять в сравнении предметов по ширине и длине (широкий-узкий; длинный короткий) ;
продолжать закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивать творческие способности, логическое мышление;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование :
- конверт с письмом;
- картины деревьев;
- полоски картона разной длины;
- цифры:1, 2, 3;
Публикация «Занятие по математике „Поможем лесным зверушкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- геометрические фигуры из цветного картона;
- игрушки: лиса, заяц, волк, медведь еж;
- конверты с наборами геометрических фигур;
- картонные корзиночки с плодами разного количества;
- пано – полянка с ежиками и грибочками.
Примерный ход НОД.
Воспитатель. Ребята, сегодня наша знакомая Каркуша принесла нам письмо. Посмотрите, что здесь нарисовано? (лес).
Значит письмо откуда? (из леса). Давайте его прочтём (достаю письмо и читаю).
«Дорогие дети, в нашем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала всех лесных жителей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать, но чтобы они ожили, вы должны выполнить ряд заданий и угадать, какое животное в какую фигуру превратилось».Давайте назовем эти фигуры. ( дети показывают на доске фигуры и называют их: белый овал, коричневый квадрат, черный, серый и оранжевый треугольники.
(фото 1)
Воспитатель. Ребята, а кто это лесные жители? (лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)
А как их назвать одним словом? (дикие животные)
Вы хотите помочь диким животным? (да)
Тогда отправляемся в путь.
Смотрите, здесь протекает ручей (на полу голубая лента). Как нам его перейти? ( разные ответы детей: перешагнуть, перепрыгнуть).
«Шаг за шагом, бок о бок,
Мы плывем как ручеек». (извилистая ходьба друг за другом)
Идём дальше.
Воспитатель. Ой, смотрите, а здесь уже не ручеёк, а протекает река (на полу лежит широкая голубая полоса). Мы её не сможем ни перешагнуть, ни перепрыгнуть. Что же делать, как нам попасть на тот берег? (разные ответы детей).
Воспитатель. Смотрите, под деревом лежат дощечки. (дети берут дощечки, рассматривают их и предлагают построить мост). Давайте посмотрим, одинаковые ли дощечки по длине, и выберем те, которые нам подойдут.
Дети сравнивают дощечки по длине (белая короткая, желтая длиннее, а коричневая самая длинная).
Работа в командах: девочки и мальчики. Дощечки передают друг другу, выбирают самые длинные, строят из них мосты. По мостам переходим на другой берег.
(фото 2)
Воспитатель. Скажите, почему мы ручеёк смогли перепрыгнуть, а речку нет? (ручеёк узкий, а речка широкая). Показываем руками узкий ручеёк и широкую речку.
Приходим в лес.
Воспитатель. А вот нас встречает Совушка-сова, она нам покажет дорогу дальше, но мы должны выполнить ее задание. Выполняем дыхательную гимнастику «Совушка» : Набираем воздух через нос и выпускаем его через рот, при этом говорим «Уфф» - 3 раза.
Приходим на полянку. На доске пано: на полянке ежики и грибочки
Сколько на полянке ежиков? (четыре) .
Сколько грибочков? (три) .
Хватит ли ежикам грибочков? Почему? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить один грибок). По скольку их стало? (поровну, по четыре)
Найди цифру четыре и покажи.
Молодцы, с этим задание справились.
Давайте превратимся в маленьких ежиков. (Проводится физминута «Ежик»)
Вот свернулся еж в клубочек, потому что он замерз. (присели, обняв колени руками)
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. (поднимаемся, тянемся руками вверх)
Ах – ах – ах! (качаем головой)
Воспитатель. Дети, смотрите, зверята прятались от злой волшебницы и потеряли корзиночки со своими запасами. Давайте возьмем корзиночки, сосчитаем плоды и найдем цифру, которая соответствует количеству плодов.
(фото 3)
Опрос детей. Какая цифра у тебя? (четыре) Почему? (потому, что в корзиночке 4 грибочка). Опрашиваю всех детей.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием, а теперь следующее задание. В конвертиках лежат геометрические фигуры, из которых мы должны выложить лесных жителей : лису, зайца, медведя, волка и ежика.
(фото 4)
Работа детей за столами. На полянку ставятся мягкие игрушки животных.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как только мы выложили животных из геометрических фигур, лесные жители сразу ожили.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Кому вы сегодня помогли?. (диким животным) .
Какие задания были самыми трудными? (дети перечислят задания).
Давайте станцуем со зверятами хоровод «На лесной полянке».
«На полянке шумно веселится,
Веселится весь лесной народ.
Приглашают белки и синицы
Всех зверушек в дружный хоровод».
(фото 5)