Коротенко Лада
«Помощь королю из страны математика». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по математическому развитию.
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема: Помочь королю из страны Математика
Программное содержание:
Цель:
Для педагога: Совершенствование у детей 6-7 лет элементарных математических представлений
Для детей: Помочь королю объездить все его города.
Задачи:
Образовательные:
Для педагога: 1. Формировать умение вести счёт предметов на основе наглядного сравнения множеств до 10
2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях по клеточкам
3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
4. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер,ночь
Для детей: 1. Вести счёт до 10 предметов на наглядной основе
2. Ориентироваться на листе бумаги
3. Называть и различать знакомые геометрические фигуры
4. Последовательно называть части суток
Развивающие
Для педагога: Развивать устойчивость внимания, память,
зрительное и слуховое восприятие.
Для детей: Быть внимательным, запоминать информацию,
размышлять над заданиями
Воспитательные:
Для педагога: Воспитывать интерес к математическим заданиям
Для детей: С интересом выполнять задания
Оборудование, материал:
Демонстрационный: Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные
картинки с 8-10 отличиями.
Раздаточный: тетради в клетку с изображением двух числовых линеек состоящих из 10
клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.
Прямая речь воспитателя:
Вводно-организационный
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся
- Утро доброе начнётся. Доброе утро!
Мотивационно-побудительный:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел король волшебной
страны, которая называется Математика. И решил он объехать
свои города, посмотреть всё ли у него в порядке. Только один
он не справится, а помощников у него нет. Что же делать?
Давайте поможем королю проверить его владения?
Давайте с вами немножко разомнемся
Воспитатель: Слушайте вопросы внимательно и вам нужно отвечать на мои вопросы.
Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;)
У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
Какое число следует за числом 6 (7);
Какое число стоит перед числом 8 (7);
Назовите месяцы весны (март, апрель, май);
Какое число больше 7 или 8 (8); У
кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
Соседи числа 6 (5 и 7); Как называется наш город? (Архангельск)
Практический:
Воспитатель: Отлично справились с заданием, теперь давайте сядем на свои места берем стулья, начиная с последнего ряда.
Следующий город у нас будет "Создание задачи"
Воспитатель: Посмотрите в ваши тетради, что вы видите? Числовая линейка правильно. А сколько клеток у числовой линейки?
10, правильно.
Теперь давайте отметит на этой линейке 4 клетки одной дугой, а теперь к прибавим 5 клеток одной дугой. Какая у вас получилась запись? 4+5 правильно.
Теперь давайте составим вместе задачу.
У короля математики было 4 королевства и ему подарили ещё.
Правильная ли задача? Нет, а как вы думаете почему? (Ответы детей)
Правильно мы не знаем сколько королевств ему ещё подарили.
Давайте теперь исправим.
1)У короля было 4 королевства и ему подарили ещё 5 королевств
на день рождения. Сколько всего у него королевств? 4+5=9
Правильно
Отлично,теперь на второй числовой линейке обозначаем 9 клеток сверху одной дугой и 5 клеток снизу одной дугой.
Какая у нас будет запись? 9-5=?.
Составим ещё одну задачу
2)У короля было 9 дочерей, но кто то уехал из королевства.
Сколько дочерей осталось? Что не правильно, мы не знаем
сколько дочерей уехало.
Давайте новую задачу сделаем. Было у короля 9 дочерей, но 5 из них уехали, сколько дочерей
осталось в королевстве? 9-5=4
Правильно ребята, решили мы с вами тяжелые задачи и теперь все вместе отдохнем.
ФИЗМИНУТКА:
Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель: Перейдём к другому городу, а называется он "Спрячь фигуру"
Отступите 4 клетки вниз от нашего прошлого задания.
Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.
Отступите 3 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же
квадрат. Продолжайте рисовать такие квадраты до конца строки.
Какую фигуру можно спрятать в квадрат как вы думаете?
Давайте спрячем круг. Нарисуйте в первом квадрате, как вы спрячете круг.
Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? Треугольник правильно, покажите как вы его спрячете.
Куда спряталась 3 сторона сторона треугольника? (В стороне квадрата)
Отлично, спрятали все фигуры, теперь отступите от этого задания 3 клетки вниз.
Воспитатель :Теперь последний город в который мы отправимся, это "Ищем дорожку к домику"
Найдём дорожку к домику.
У каждого будет свой лабиринт. Вам нужно быть внимательными и найти только тот дом, который указан на
примере у вас с права.
Рефлексивно-оценочный
Воспитатель :А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)
- Что вам понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)