Приложение МААМ

«Помощь королю из страны математика». Конспект НОД в подготовительной группе

Коротенко Лада
«Помощь королю из страны математика». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД по математическому развитию.

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема: Помочь королю из страны Математика

Программное содержание:

Цель:

Для педагога: Совершенствование у детей 6-7 лет элементарных математических представлений

Для детей: Помочь королю объездить все его города.

Задачи:

Образовательные:

Для педагога: 1. Формировать умение вести счёт предметов на основе наглядного сравнения множеств до 10

2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях по клеточкам

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

4. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер,ночь

Для детей: 1. Вести счёт до 10 предметов на наглядной основе

2. Ориентироваться на листе бумаги

3. Называть и различать знакомые геометрические фигуры

4. Последовательно называть части суток

Развивающие

Для педагога: Развивать устойчивость внимания, память,

зрительное и слуховое восприятие.

Для детей: Быть внимательным, запоминать информацию,

размышлять над заданиями

Воспитательные:

Для педагога: Воспитывать интерес к математическим заданиям

Для детей: С интересом выполнять задания

Оборудование, материал:

Демонстрационный: Цветные карандаши, образец лабиринта, числовая линейка, 2 сюжетные

картинки с 8-10 отличиями.

Раздаточный: тетради в клетку с изображением двух числовых линеек состоящих из 10

клеток, карандаши, картинки с изображением лабиринтов.

Прямая речь воспитателя:

Вводно-организационный

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем Привет! И Добрый день!

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся. Доброе утро!

Мотивационно-побудительный:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел король волшебной

страны, которая называется Математика. И решил он объехать

свои города, посмотреть всё ли у него в порядке. Только один

он не справится, а помощников у него нет. Что же делать?

Давайте поможем королю проверить его владения?

Давайте с вами немножко разомнемся

Воспитатель: Слушайте вопросы внимательно и вам нужно отвечать на мои вопросы.

Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. ;)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Какое число следует за числом 6 (7);

Какое число стоит перед числом 8 (7);

Назовите месяцы весны (март, апрель, май);

Какое число больше 7 или 8 (8); У

кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);

Соседи числа 6 (5 и 7); Как называется наш город? (Архангельск)

Практический:

Воспитатель: Отлично справились с заданием, теперь давайте сядем на свои места берем стулья, начиная с последнего ряда.

Следующий город у нас будет "Создание задачи"

Воспитатель: Посмотрите в ваши тетради, что вы видите? Числовая линейка правильно. А сколько клеток у числовой линейки?

10, правильно.

Теперь давайте отметит на этой линейке 4 клетки одной дугой, а теперь к прибавим 5 клеток одной дугой. Какая у вас получилась запись? 4+5 правильно.

Теперь давайте составим вместе задачу.

У короля математики было 4 королевства и ему подарили ещё.

Правильная ли задача? Нет, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Правильно мы не знаем сколько королевств ему ещё подарили.

Давайте теперь исправим.

1)У короля было 4 королевства и ему подарили ещё 5 королевств

на день рождения. Сколько всего у него королевств? 4+5=9

Правильно

Отлично,теперь на второй числовой линейке обозначаем 9 клеток сверху одной дугой и 5 клеток снизу одной дугой.

Какая у нас будет запись? 9-5=?.

Составим ещё одну задачу

2)У короля было 9 дочерей, но кто то уехал из королевства.

Сколько дочерей осталось? Что не правильно, мы не знаем

сколько дочерей уехало.

Давайте новую задачу сделаем. Было у короля 9 дочерей, но 5 из них уехали, сколько дочерей

осталось в королевстве? 9-5=4

Правильно ребята, решили мы с вами тяжелые задачи и теперь все вместе отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

Сказочная зарядка

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель: Перейдём к другому городу, а называется он "Спрячь фигуру"

Отступите 4 клетки вниз от нашего прошлого задания.

Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам.

Отступите 3 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же

квадрат. Продолжайте рисовать такие квадраты до конца строки.

Какую фигуру можно спрятать в квадрат как вы думаете?

Давайте спрячем круг. Нарисуйте в первом квадрате, как вы спрячете круг.

Какую ещё фигуру можно спрятать в квадрат? Треугольник правильно, покажите как вы его спрячете.

Куда спряталась 3 сторона сторона треугольника? (В стороне квадрата)

Отлично, спрятали все фигуры, теперь отступите от этого задания 3 клетки вниз.

Воспитатель :Теперь последний город в который мы отправимся, это "Ищем дорожку к домику"

Найдём дорожку к домику.

У каждого будет свой лабиринт. Вам нужно быть внимательными и найти только тот дом, который указан на

примере у вас с права.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель :А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

- Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь королю из страны математика». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь королю из страны математика». Конспект НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коротенко Лада (УИ 3203460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД